Курсовая с практикой на тему Организационная культура в современной организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты роли организационной культуры в системе управления организацией 5
1.1 Организационная культура: сущность, структура и функции 5
1.2 Организационная культура как инструмент управления персоналом 9
2. Анализ организационной культуры на примере ООО «Леруа Мерлен» 15
2.1 Механизм формирования организационной культуры в ООО «Леруа Мерлен» 15
2.2 Рекомендации по совершенствованию управлением персоналом на основе организационной культуры 26
Заключение 32
Список использованных источников 34
Приложения 37
Введение:
Актуальность темы курсовой работы обусловлена следующими положениями.
На современном этапе развития многие отечественные предприятия переживают непростое время, связанное с ухудшением макроэкономической обстановки. В этих условиях актуальным становится повышение эффективности использования всех имеющихся ресурсов, включая и человеческие ресурсы. В каждой организации, вне зависимости от специализации, численности и других аспектов есть компоненты организационной культуры: определенные правила поведения, нравственные ориентиры, ценности, история создания, миссия и другие. Здесь можно наблюдать прямую связь между эффективностью деятельности организации и перечисленных элементов: причины, по которой люди решили сделать свой выбор в пользу определенной компании; взаимоотношения между ними; какой психологический климат в коллективе и какой общей целью они объединены. Многоаспектность современных подходов к управлению бизнесом диктует жесткие требования к персоналу. Но формирование кадровой политики тесно связано с понятием организационная культура.
Организационная культура любой компании является ее индивидуальным обликом и формирует репутацию компании в деловом обществе. Потребность в работе над формированием грамотного развития коллектива и результативной организационной культуры является важной для современных организаций.
Актуальность и объективная необходимость системного исследования проблем повышения эффективности деятельности организаций на основе развития организационной культуры определили выбор темы данного исследования.
Целью данной курсовой работы является разработка рекомендации по совершенствованию управлением персоналом на основе организационной культуры ООО «Леруа Мерлен». Поставленная цель является достаточно сложной и требует решения определенных задач исследования:
— раскрыть сущность, структуру и функции организационной культуры;
— охарактеризовать организационную культуру как инструмент управления персоналом;
— выявить механизм формирования организационной культуры в ООО «Леруа Мерлен»;
— разработать рекомендации по совершенствованию управлением персоналом на основе организационной культуры.
Объектом исследования является ООО «Леруа Мерлен».
Предмет исследования — организационная культура ООО «Леруа Мерлен».
Способом решения поставленных задач в работе являются такие общенаучные методы, как системно-аналитический метод, благодаря которому было проведено теоретическое исследование понятий организационной культуры с помощью исследований различных авторов.
Поставленные в работе задачи позволили сформировать ее структуру. Данная работа состоит из введения, двух глав исследования, заключения, списка использованных источников и приложений.
Заключение:
Любая организация, независимо от сферы ее деятельности, нуждается в правильно выстроенной системе внутренних и внешних коммуникаций, которые вместе образуют организационную культуру. Основными целями организационной культуры является обеспечение координации деятельности сотрудников и установление системы эффективной коммуникации.
Организационная культура направлена на создание идеологического пространства для сотрудников и поддержание стратегических целей, ценностей и ценностных ориентаций организации, определение поведенческих установок.
Объект практического исследования — ООО «Леруа Мерлен Восток» представляет собой коммерческую организацию, осуществляющую деятельность в сфере розничной торговли.
Анализ существующей корпоративной культуры в АО «Донэнерго» показал, что это динамично развивающаяся сервисная организация с уникальным ресурсным потенциалом и собственной корпоративной культурой. Организация работает стабильно, неуклонно следуя главным принципам: экологичность, социальная поддержка и экономическая эффективность.
Анализ существующей организационной культуры в ООО «Леруа Мерлен Восток» показал, что это динамично развивающаяся организация с уникальным ресурсным потенциалом и собственной организационной культурой. Организация работает стабильно, неуклонно следуя главным принципам: экологичность, социальная поддержка и экономическая эффективность.
В настоящее время в ООО «Леруа Мерлен Восток» предприняты существенные шаги в области формирования организационной культуры и благоприятного социально-психологического климата. Существует большое разнообразие программ, которые помогают каждому сотруднику полностью раскрыть свой потенциал. В компании существует аккаунт в социальной сети ВКонтакте, в которой публикуются все события, которые происходят в компании.
В настоящее время организационная культура компании сформирована, в то же время предпочтения сотрудников не соответствуют фактической организационной культуре предприятия. Как показал проведенный анализ организационной культуры, в организации достаточно развиты ее элементы, а также созданы благоприятные условия труда, что позволило ООО «Леруа Мерлен Восток» достичь хороших результатов деятельности, а также сформировать благоприятный имидж.
Анализ по методике «Модель Денисона» показал, что в организации уровень организационной культуры средний, это совпадает с результатами предыдущего исследования.
Таким образом, в ходе исследования выявлены некоторые недостатки, в результате работы над которыми можно повысить лояльность сотрудников.
Поскольку существующая организационная культура не удовлетворяет сотрудников предприятия, необходимы изменения. Для этого были предлагаются мероприятия, целью которых является сближение сотрудников между собой и с руководством. Предлагается провести изменения в стратегии предприятия и кадровой политике, создать объективную систему стимулирования и условия, при которых сотрудники не боялись проявлять инициативу.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты роли организационной культуры в системе управления организацией
1.1 Организационная культура: сущность, структура и функции
В настоящее время происходит постоянная смена ориентиров, пересмотрение различных правил и норм, создание новых традиций и отказ от каких-либо старых взглядов на жизнь. Такие изменения касаются как целого общества, так и каждого человека в отдельности. Любой организации, как социальной группе, присущи свои собственные ориентиры, образы мышления, манеры поведения и особенности общения ее персонала. Все эти элементы в совокупности образуют сложную, многогранную систему, именуемую организационной культурой.
Первое упоминание термина «организационная культура» приписывается немецкому генерал-фельдмаршалу Х.К.Б. фон Мольтке. Под этим понятием немецкий военный теоретик понимал систему гласных и негласных правил поведения, присущих офицерскому составу. Организационной культурой являлись взаимоотношения офицеров, основанные на их традициях, нормах и ценностях 4, с. 62. Того же мнения был и другой военный теоретик, Карл фон Клаузевиц, отмечавший особую важность так называемого «корпоративного духа», так как он придавал армии силу и монолитность.
Организация является неким формальным объединением, которое создано для достижения своих целей с помощью осуществления персоналом трудовой деятельности. Культура является неотъемлемой частью любой организации, она отличает одну организацию от другой и создает основу для ее успешного функционирования.