Курсовая с практикой Экономические науки Теория организации

Курсовая с практикой на тему Организационная культура современной фирмы Google

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА, КАК ВАЖНЫЙ АСПЕКТ УПРАВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОМПАНИЕЙ 5

1.1 История возникновения понятия «корпоративная культура» 5

1.2 Принципы формирования корпоративной культуры в международной компании 10

1.3 Корпоративный имидж международной компании 13

ГЛАВА 2. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА, КАК ВЛИЯЮЩИИ ФАКТОР РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОМПАНИИ 17

2.1 Сравнение национальных корпоративных культур США и России 17

2.2 Анализ влияния корпоративной культуры на формирование международной деловой репутации 21

ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ КОМПАНИИ GOOGLE 27

3.1 Компания Google сегодня 27

3.2 Кадровая политика компании Google 29

3.3 Анализ сильных и слабых сторон корпоративной культуры компании Google 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

  

Введение:

 

Актуальность темы. Тема корпоративной или организационной культуры стала одной из центральных в управленческой литературе конца ХХ века. Все больше и больше исследователей посвящают свои научные работы этому явлению. В целом корпоративная культура пред-ставляет собой набор ценностей, отношений и поведенческих норм, ха-рактерных для организации. Он играет важную роль в организации, по-скольку, с одной стороны, он подтверждает уникальность своих сотруд-ников, разделяемых каждым из них, и, в той же степени, обеспечивает их ориентацию в поведении, принятии решений по общим стандартам и норм поведения, ценностей и традиций компании.

Понятие «корпоративная культура» стало предметом изучения та-ких отечественных и зарубежных исследователей, как: Антонов В., Арм-стронг М., Бехтерев С., Карпухин О. И., Крюкова Е., Левкин Н.В., Леньков С.Л., Магура М., Матвеев А. Б., Могутнова Н.Н., Мясоедова Т.Г., Рогачева О.В., Собчик Е., Спивак В.А., Стивенс Д., Шейн Э.Х. и многие другие.

Каждый из авторов дает свое определение, основанное на различ-ных толкованиях понятия «культура» в широком смысле, в то время как универсальное определение в науке пока не раскрывается. Однако все авторы подчеркивают следующую особенность: человек является носи-телем корпоративной культуры.

Объект исследования: формирование организационной культуры современной фирмы.

Предмет исследования: формирование организационной культуры Google.

Цель исследования: изучить особенности организационной куль-туры современной фирмы Google.

Задачи исследования:

1) изучить историю возникновения понятия «корпоративная культура»;

2) рассмотреть принципы формирования корпоративной куль-туры в международной компании;

3) показать корпоративный имидж международной компании;

4) сравнить национальную корпоративную культуру США и России;

5) дать характеристику влияния корпоративной культуры на формирование международной деловой репутации;

6) раскрыть

7) провести анализ корпоративной культуры и кадровой поли-тики компании Google;

8) изучить сильные и слабые стороны корпоративной культуры компании Google.

Для реализации задач исследования использовались методы ис-следования: анализ и синтез научной литературы по теме исследования, аналитический и описательный методы, проективный.

База исследования: компания Google.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что рас-смотрена история и сущность понятия «корпоративная культура», вы-явлены направления формирования корпоративной культуры в компа-ниях США и России; дана характеристика деятельности Google; прове-ден анализ корпоративной культуры современной фирмы Google.

Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы с целью совершенствования корпоративной культуры.

Структура. Исследование состоит из введения, трех глав, заключе-ния, списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной работе проведен анализ имеющихся теорий и сделано обобщение с точки зрения понятия и сущности «корпоративной культу-ры». В последние десятилетия активно развивается новое направление менеджмента под названием human-менеджмент (менеджмент, ориенти-рованный на человека). Главнейшей его составляющей является присут-ствие корпоративной культуры в отдельно взятой компании.

В середине XX века, ознаменовавшегося бурным развитием пси-хологии управления, заговорили о необходимости введения нового по-нятия в системе менеджмента предприятий, напрямую связанного с би-хевиоризмом. Впоследствии оно было именовано корпоративной куль-турой. До искусственного внедрения системы корпоративной культуры ее на предприятиях и в организациях не существовало. Она, безусловно, присутствовала в виде межличностных отношений сотрудников, а также негласно принятых в компании стандартов управления. Частично детали корпоративной культуры прописывались во внутренних документах, регламентирующих порядок действий сотрудников в том или ином слу-чае.

Итак, корпоративная культура является на сегодняшний день определяющим фактором эффективного менеджмента. Социализация человеческого общества имеет тенденцию к дальнейшему увеличению, поэтому развитие корпоративной культуры на предприятиях и повсе-местное ее внедрение во всех отраслях экономики приобретает массовый характер. Ввиду относительной молодости теоретическая база еще не единожды будет пересматриваться и будет подведена окончательная черта под определениями и основными характеристиками этого явления.

Резюмируя выше изложенное, мы пришли к выводу, что на при-мере двух стран США и России были обозначены основные причины, которые обуславливают различные подходы к бизнес этике. В частно-сти, указано, что Россия и США, являясь, согласно теории культур Хоф-стеде, практически противоположностями в своем восприятии власти и коллективизма/индивидуализма, будут по-разному реагировать на, ка-залось бы, схожие этические дилеммы.

Исследуемая корпоративная культура компании Google является весьма необычной. Она технократична, в том смысле, что люди здесь преуспевают благодаря качеству своих идей и своей технологической хватке. Судя по тому, что в Google процветает биржа прогнозов, здесь высоко ценят интеллект и мнение сотрудников. А то, что им выделяют время для собственных проектов, говорит об уважении к творчеству.

Google – это компания, которая всерьез считает, что ее главный ак-тив – люди, и доказывает это не на словах, а на деле. Руководство Google по кирпичику создавало особую интеллектуальную атмосферу. Корпоративная культура Google устроена таким образом, что любой вопрос внутри компании может быть подвержен дебатам в академиче-ском стиле. Работа в команде – норма для Google, особенно при созда-нии крупных проектов. Нынешнее руководство Google и его огромный успех определяется эффективным стилем управления компании, который ориентирован на формирование положительной организационной куль-туры, демократических, либеральных и положительных межличностных отношений и формирование положительного имиджа компании среди сотрудников Google. Можно сказать, что компания мотивирует персонал достигать большего через свою корпоративную культуру. Рассмотрены сильные и слабые стороны корпоративной культуры Google. Одна из главных причин, по которой Google продолжает оставаться новатором и лидером в своей отрасли заключается в том, что все сотрудники компа-нии имеют четкое представление о ее ценностях и целях.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА, КАК ВАЖНЫЙ АСПЕКТ УПРАВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОМПАНИЕЙ

1.1 История возникновения понятия «корпоративная культура»

Впервые понятие корпоративной культуры было использовано в XIX веке в Германии. Тогда ее воспринимали в качестве правил поведе-ния офицерского состава, как гласных, так и негласных. Позже исполь-зование данного понятия было введено в сферу промышленности.

Изучение корпоративной культуры ученые традиционно связыва-ют с именем Э. Мейо, который обозначил необходимость развития «чувства группой сопричастности» работников на основе их групповых ценностей. В 1950-е годы американским социологом М. Далтоном было проведено крупномасштабное исследование естественного возникнове-ния культур и субкультур в организациях, связанного с различными по-требностями работников. Практически в то же самое время английские социологи провели исследование на предмет детального изучения орга-низаций как культурных систем [6].

Активное развитие научных подходов к определению феномена организационной культуры началось во второй половине 20 века. В книге Т. Дила и А. Кеннеди «Корпоративная культура: обряды и ритуа-лы корпоративной жизни» (1984) впервые предположено, что эффектив-ность лидерства, а также долговременный успех организации связаны с наличием здоровой корпоративной культуры. В 1885 году Э. Шейн в книге «Организационная культура и лидерство» пишет о взаимосвязи лидерства и культурных аспектов в организации. В 1980-1990-х годов издаются «Теория Z» У. Оучи и «В поисках эффективного управления» Т. Питерса и Р. Уотермана, о корпоративной культуре как важном фак-торе эффективности компании [18].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы