Курсовая с практикой Экономические науки Теория менеджмента

Курсовая с практикой на тему Организационная культура как механизм управления предприятием (на примере предприятия)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Теоретические особенности организационной культуры в системе менеджмента 5
1.1 Понятие и сущность организационной культуры 5
1.2 История развития организационной культуры 10
2 Методологические основы организационной культуры на современных предприятиях 14
2.1 Структура и содержание организационной культуры на современном предприятии 14
2.2 Современное состояние и особенности модернизации организационной культуры 15
3 Организационная культура управления Nestlé 18
3.1 История успеха компании 18
3.2 Организационная культура управления Nestlé 21
Заключение 25
Список использованной литературы 26

  

Введение:

 

Трансформация России к рыночным условиям хозяйствования предопределяет необходимость создания действенных организационно-экономических механизмов, способных повысить конкурентоспособность и адаптивный потенциал как отдельного предприятия, так и экономики в целом. Для разработки такого механизма предлагаются разнообразные подходы, среди которых одним из основных является концепция организационной культуры предприятия. Важное практическое значение этой концепции заключается в том, что управление организационной культурой дает возможность руководству эффективно влиять на стратегию, конкурентоспособность, адаптационный потенциал предприятия в рыночных условиях. Однако в России проблема организационной культуры предприятия как главного звена рыночной экономики остается фактически за пределами научных исследований. Не имеют надлежащего обоснования вопросы оценки организационной культуры предприятия в целом и отдельных ее элементов, взаимосвязи состояния организационной культуры и уровня эффективности предприятия, отсутствует четкая методология формирования культуры организаций, не исследованы особенности формирования организационной культуры предприятий корпоративного.
Анализ последних исследований. Среди ученых, которые начали изучение организационной культуры как важного фактора эффективной деятельности предприятия, следует отметить таких зарубежных специалистов, как С. Роббинс, Е. Шейн, У. Оучи, Е. Гоффман, Г. Минцберг, Е. Петтигрю, Т. Дил, Е. Кеннеди, Г. Хофстед, Г.Рюттингер, Г. Трайс, Долан Э, М.Кастельс, Г. Линтон Д. Денисон, К. Камерон, Г. Куинн и другие. В своих исследованиях эти ученые концентрируют свое внимание на системном характере организационной культуры, исследуют возможности влияния на эффективность менеджмента с помощью организационной культуры. В последнее десятилетие зарубежные ученые сосредоточили свои исследования на таких теоретических и практических аспектах организационной культуры предприятия: оценка и управление организационной культурой (Кол. Камерон, Г. Куинн, Т.Д ил, А. Кеннеди, Д. Денисон, Е. Шейн, Ч. Хенде, Г. Хофстед), оценка влияния национальных особенностей на организационную культуру и управление поликультурными организациями (Ч. Хамптед-Тернер, Ф. Тромпенаарс, Г. Хофстед, К. Хайяши, Г. Лейн, Дж. Дистефано, Г. Льюис). Повышение интереса к этой проблематике объясняется тем, что организационная культура определяет стратегию, цели и модели деятельности любой компании».
Целью курсовой работы является исследование проблемы организационной культуры и ее влияния на повышение качества взаимосвязи организации с внешней средой, а также анализ организационной культуры как способа связи всех уровней системы управления организацией в условиях конкурентной среды и динамического развития внешней среды.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
1. рассмотреть теоретические аспекты сущности организационной культуры.
2. проанализировать исторические аспекты развития понятия организационной культуры.
3. изучить основные типы организационной культуры.
4. Проанализировать историю развития предмета исследования – компании «Нестле».
5. Изучить особенности организационной культуры на примере компании «Нестле».
Курсовая работа состоит из двух частей: теоретической и практической, введения, выводов и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В курсовой работе нами было проведено исследование понятии организационной культуры, история развития этого понятия, основные элементы, сущность, а также типология и классификация организационной культуры. Отсюда можно сделать следующие выводы:
1. Организационная культура – это система ценностей какой-либо организации или предприятия, отношения внутри организации, взаимосвязь между персоналом и руководителями, а также методы и способы достижения целей организации при взаимодействии с внешней средой.
2. Понятие организационной культуры развивалось вместе с понятием управление и менеджмент. Точно так же существует несколько школ и много ученных, которые рассматривали это понятие в ракурсе различных классификаторов. Одно можно сказать точно, понятие организационной культуры развивается вместе с ее организацией.
3. Существует некая типология и классификация организационной культуры управления. Разные ученные в свое время определяли различные типы организационной культуры, поэтому существует много ее видов.
4. Предметом исследования нашей работы была международная крупная компания Nestle. Изучив историю ее успеха, можно сделать вывод о том, что ее организационная культура ориентирована на человеческие ценности, на развитие особи внутри коллектива и саморазвитие. В оргкультуре компании сочетаются элементы различных типов известных нам организационных культур. Именно это и способствует правильному и грамотному руководству, сплоченному коллективу и успеху на рынке.

 

Фрагмент текста работы:

 

Актуальность изучения организационной культуры связано с тем, что знание ее особенностей позволяет оценить меру стабильности организации, ее конкурентоспособность, позволяет допустить возможные направления управленческих решений, а также способность достигать запланированных результатов, сознательно планировать и формировать организационную культуру.
Исследованием организационной культуры предприятия занимается большое количество зарубежных ученных, таких как М. Армтсронг, Т. Базаров, А. Блинов, Е. Браун, М. Вальтерс, А. Уильяис, С. Дэвис, П. Добсон, К. Камерон, К. Кребер, М. Магура, А. Наумов, У. Оучи, Х. Шварц, Е. Шейн и др.
Влияние организационной культуры на разные аспекты деятельности организации рассматривается такими науками, как управление персоналом, экономика и социология труда, теория организации, стратегическое управление, психология управления, социология управления. Культура – это: совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеческим обществом (античная культура, культура Древней Руси); сфера человеческой деятельности, связанная с искусством, литературой (деятели науки и культуры); уровень развития чего-нибудь, мера соответствия образцам (культура речи, поведения, труда); учение, воспитание [16].
Организационная культура – это социальное явление, которое возникает на каком-либо предприятии и является системой ценностей, убеждений, а также норм, ролей, правил, которые направляют деятельность предприятия, формируют отношения и связи между персоналом и подразделениями предприятия [18].
Организационная культура имеет ряд специфических черт, которые выделяют эту организацию среди других, и есть, как правило, продуктом исторического развития организации: традиции, речь, обычаи, все то, что способствует передачи культурных ценностей другим поколениям работников, приемы адаптации и интеграции работников этого предприятия. Организационная культура – это идеология управления и организации социально-экономической системы.
Основные подходы относительно трактовки понятия «организационная культура» следующие: [20]
1. Управленческий: идеи, традиции и ценности, которые выражаются, например, в преобладающем стиле управления, в методах мотивации сотрудников, образе самой организации.
2. Когнитивный: смысловые системы, которые передаются через посредничество языка и других символических способов.
3. Психодинамический: способ описания организации через образы ее иерархической и бюрократической структуры, типичные индивидуальные или организационные проявления поведения.
4. Интеллектуальный: выполняет роль интеллектуального капитала, является его инфраструктурным видом и выполняет роль способа создания новой стоимости путем обеспечения эффективного функционирования интеллектуального капитала.
Организационная культура как объект управления в уже исследовалась вышеупомянутыми авторами, а вот как процесс организационной системы организационная культура еще не изучалась, хотя именно в этом аспекте скрыты ее потенциальные возможности. В соответствии с принципами системного анализа, “потенциальные возможности объекта реализуются в той мере, в какой они обеспечены необходимыми ресурсами. К ресурсам относятся компоненты, которыми можно варьировать в зависимости от принятых системных решений” [8, с. 169].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы