Курсовая с практикой Экономические науки Менеджмент

Курсовая с практикой на тему Организационная (корпоративная) культура как ключевой фактор успешной деятельности организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Понятие корпоративной культуры: определение, содержание, структура 5
1.2. Основные проблемы формирования и развития корпоративной культуры и методы их решения 13
2. РОЛЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 22
2.1. Хорошая организационная культура как фактор успешной деятельности музея «Гараж» 22
2.2. Хорошая организационная культура как фактор успешной деятельности ПАО «МТС-Банк» 30
2.3 Плохая организационная культура как фактор неуспешной деятельности Uber 31
2.4 Плохая организационная культура как фактор неуспешной деятельности Twitter 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 50

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Высокий уровень образования и профессиональной подготовки современных специалистов, их желание удовлетворять не только материальные, но и многие другие профессиональные и личностные потребности (например, принадлежности к организации, где существует благоприятный социально-психологический климат, стимулируется творческая активность работников, где созданы условия для саморазвития и самореализации и т.д.), обусловливает повышение уровня значимости для личности возможности сознательно и взвешенно осуществлять выбор будущего места работы. Важное место среди этих факторов занимают психологические факторы, одним из которых является корпоративная культура в организации.
Проблема значения корпоративной культуры как психологического фактора эффективной деятельности персонала на начальных этапах вхождения в организацию разработывалась очень мало. Можно назвать лишь отдельные исследования, которые раскрывают роль корпоративной культуры в период подбора персонала или социальной адаптации новых работников в организации (С. Бишляго, А. Власова, Ю. Кравцова, В. Спивак, Г. Суходольский, С. Хант и др.).
Социальная значимость проблемы и ее недостаточная разработанность обусловили выбор темы нашего исследования.
Объект исследования — корпоративная культура.
Предмет исследования – влияние корпоративной культуры на деятельность организации.
Цель исследования – рассмотреть организационную (корпоративную) культуру как ключевой фактор успешной деятельности организации.
Согласно выдвинутой цели были определены основные задачи:
 рассмотреть понятие корпоративной культуры;
 выявить основные проблемы формирования и развития корпоративной культуры и методы их решения;
 изучить роль организационной культуы для успешной деятельности организации на примере различных компаний.
Методологическая и теоретическая основа исследования.
В основу исследования положены:
 концепция обеспечения управления организациями (Л. Карамушка), принципы анализа деятельности современных организаций (анализ организаций как открытых систем; ситуационный анализ деятельности организаций; гуманизация управления организациями; постоянное развитие организаций и др. (Г. Балл, А. Бондарчук, А. Винославская, Л. Карамушка, С. Максименко и др.);
 научные подходы к толкованию базовых феноменов исследования, таких как «культура» (В. Андрущенко, Л. Губерский, А. Изварина, И. Надольный, И. Тюрменко и др.) и «организация» (А. Виханский, В. Веснин, А. Власова, А. Наумов, Ю. Никоненко, Е. Смирнов и др.);
 научные работы, раскрывающие содержание корпоративной культуры, соотношение понятий организационной и корпоративной культуры (В. Бочелюк, А. Бусыгин, А. О’Доннелл, В. Ивкин, K. Камерон, А. Ковальчук, Р. Куинн, В. Лагодзинский, Н. Могутнова, Ж. Серкис, И. Сняданко, А. Стеклова, Г. Хофстед, А. Шевченко, Е. Шейн и др.);
 различные научные подходы к пониманию сущности потребностей и их роли в жизнедеятельности личности (В. Бочелюк, С. Максименко и др.), взаимодействия личности и культуры (И. Бурмикина, Д. Мацумото, Л. Печко, В. Певец и др.),
Для решения поставленных задач исследования был использован комплекс методов исследования, выбор которых зависел от содержания проблемы и этапа исследования: анализ отечественной, зарубежной научной и учебно-методической литературы с целью уточнения содержания основных понятий («культура», «организационная культура», «корпоративная культура»), обобщения и систематизация исследований, теоретическое моделирование.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Осложнения производственной и коммерческой деятельности предприятий, изменения во внешней среде, повышение значения фактора времени, расширение пространства предприятия и увеличение объемов и скорости получения информации и новых знаний повышают значимость внутренних источников экономического роста, которые способны обеспечить эффективную деятельность предприятия. Важным элементом, способным создать эффективную производственную систему, вопрос корпоративной или корпоративной культуры предприятия. В результате формирования различных точек зрения — четкого, устоявшегося определения понятий корпоративной и корпоративной культуры до сих пор не сформировано.
Понятие «культура» в современных гуманитарных науках относится к числу фундаментальных. Данное понятие имеет множество смысловых оттенков и используется в различных контекстах, что свидетельствует, безусловно, не о бессилии науки, а об известной непостижимости культуры, как отмечал О. Шпенглер, ее «души». Душа каждой культуры уникальна и не может быть выражена рациональными средствами. Поэтому большое количество исследователей посвятили свои работы различным направлениям развития корпоративной и корпоративной культуры в соответствии с собственными точками зрения, собственного мировоззрения, знаний, умений и навыков.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Понятие корпоративной культуры: определение, содержание, структура

Осложнения производственной и коммерческой деятельности предприятий, изменения во внешней среде, повышение значения фактора времени, расширение пространства предприятия и увеличение объемов и скорости получения информации и новых знаний повышают значимость внутренних источников экономического роста, которые способны обеспечить эффективную деятельность предприятия. Важным элементом, способным создать эффективную производственную систему, вопрос корпоративной или корпоративной культуры предприятия. В результате формирования различных точек зрения — четкого, устоявшегося определения понятий корпоративной и корпоративной культуры до сих пор не сформировано.
Понятие «культура» в современных гуманитарных науках относится к числу фундаментальных. Данное понятие имеет множество смысловых оттенков и используется в различных контекстах, что свидетельствует, безусловно, не о бессилии науки, а об известной непостижимости культуры, как отмечал О. Шпенглер, ее «души». Душа каждой культуры уникальна и не может быть выражена рациональными средствами. Поэтому большое количество исследователей посвятили свои работы различным направлениям развития корпоративной и корпоративной культуры в соответствии с собственными точками зрения, собственного мировоззрения, знаний, умений и навыков.
Современная наука насчитывает несколько сот определений понятия «культура», десятки подходов к изучению данного понятия, теоретических концепций и моделей , . Многозначность, междисциплинарность и особая наполненность понятия предполагает исключительно широкую трактовку собственного содержания.
Именно поэтому исследованием, а, следовательно, и объяснением феномена культуры, занимаются ученые различных научных направлений: философы, историки, археологи, этнографы, искусствоведы, антропологи, экономисты, социологи и психологи.
Анализ зарубежной и отечественной литературы указывает на то, что термин «культура» (от латинского «Cultura», иногда упоминается также якобы первоначальное «Colere») имеет древнеримский происхождения и переводится как воспитание, образование, развитие, чествования, включая, таким образом, почти всю социальную и творческую деятельность человека.
С учетом существующих подходов констатируем, что под культурой понимают исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.
Обобщая анализ научно-методической литературы, можно добавить, что культура может включать в себя предметные результаты деятельности общества, а также человеческие силы и способности, реализуемые в деятельности (знания, умения, навыки, уровень интеллекта, методы общения и т.п.) . Культура также может предметно фиксировать способ жизнедеятельности отдельного индивида (это понятие личной культуры или культуры личности), социальной группы, организации, нации, всего общества в целом, определенной исторической эпохи, специфической сферы деятельности.
Н. Фомина с коллегами отмечают, что культуру можно представить в единстве трех ее непрерывно связанных аспектов: способов социокультурной деятельности человека; результатов этой деятельности; степени развития личности.
Итак, в результате нашего теоретического анализа и для дальнейшего удобства трактовки понятия «корпоративная культура» возьмем за основу определение культуры как системы сознательно усвоенных значимых символов, традиций и норм поведения, которые передаются будущим поколениям.
Большинство ученых не отделяли понятие корпоративной и корпоративной культуры, объединяя два понятия в синонимический феномен, который является мощным инструментарием в процессе управления предприятиями.
Несмотря на достаточно большое число западных и отечественных теоретических публикаций, единого взгляда на понятие, терминологию и методологию анализа этой тематики еще не сформирован0.
Сегодня подавляющее большинство работ, посвященных этой теме, не разделяют такие понятия, как «корпоративная культура» и «корпоративная культура», хотя само существование этих определений предполагает различие феноменологии, что имеет каждое из этих понятий.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы