Курсовая с практикой Экономические науки Менеджмент

Курсовая с практикой на тему Организации управления на предприятии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы организации
управления на предприятии. 5

1.1 Управление предприятием: понятие, сущность,
организация. 5

1.2 Понятия и роль процессных инноваций в системе
управления развитием предприятия. 8

Глава 2. Практические аспекты организации
управления на предприятии (на примере ООО «Торговая площадь») 14

2.1 Организационно-экономическая характеристика
ООО «Торговая площадь»  14

2.2 Организация управления отдельными процессами
на предприятии. 21

2.3 Рекомендации по совершенствованию системы
организации управления на предприятии. 30

Заключение. 32

Список использованных источников. 35

  

Введение:

 

 

 

Данная работа посвящена изучению системы организации
управления на предприятии.

Актуальность рассматриваемой темы определяется тем,
что на бизнес оказывает влияние множество факторов: конкуренция в ведущейся
деятельности, экономическое положение населения, качество предлагаемого товара
и услуг, местоположение компании и ее отдаленность от мест сбыта и прочее. Но,
пожалуй, самое главное, от чего зависит успешность фирмы, – это организация
управления предприятием. От этого фактора зависит многое. Если не все. При
неправильном руководстве даже самый лучший товар либо не сделают в необходимом
объеме, либо сорвут сроки на исполнение.

Экономика и управление предприятием организацией тесно
связаны между собой. При правильном подходе к выбору руководства фирмы, работы
с сотрудниками, методов стимулирования персонала к достижению нужных
результатов, предприятие будет развиваться и увеличивать свою прибыль. При
ошибочном подходе все будет с точностью до наоборот. Именно поэтому организации
управления стоит уделять максимальное внимание и периодически проводить анализ
результатов деятельности руководства.

Цель работы – рассмотреть теоретические подходы к организации
управления на предприятии и практические аспекты на примере хозяйствующего
субъекта.

Задачи исследования:

1) рассмотреть понятие, сущность, организацию процесса
управления на предприятии;

2) рассмотреть понятие и роль процессных инноваций в
системе управления развитием предприятия;

3) рассмотреть организационно-экономическую
характеристика ООО «Торговая площадь»;

4) выявить особенности организации управления
отдельными процессами на предприятии и предложить рекомендации по улучшению;

5) предложить рекомендации по совершенствованию
системы организации управления на предприятии

Объект исследования – управление организацией.

Предмет исследования – организационно-экономические и
управленческие условия системы управления на предприятии.

В работе использованы такие методы, как анализ,
синтез, индукция, дедукция, сравнение, сопоставление, интерпретация.

По структуре работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка использованных источников. Первая глава исследования
посвящена рассмотрению теоретической основы организации управления на
предприятии. Во второй главе работы нами рассматриваются практические аспекты организации
управления на предприятии (на примере ООО «Торговая площадь»).

Источниковую базу исследования составили материалы
научной периодики, а также материалы научно-практических конференций,
посвященные вопросам организации управления на предприятии, опубликованные за
последние 5 лет.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

 

 

В результате проведенного
исследования мы можем сделать следующие выводы:

1) Рассмотрено понятие, сущность,
организация управления предприятием. Предприятие, как объект управления,
выступает основной организационной структурой, имеющей определенное количество
подразделений. Процесс управления предприятием предполагает организацию
согласованной работы всех звеньев системы, а также корректировку этой
деятельности в случае необходимости. Задача руководителя предприятия в том,
чтобы увидеть закономерности, присущие конкретному производственному процессу,
и на основе этих закономерностей спланировать последовательное наращивание
производственных показателей.

2) Рассмотрено понятия и выявлена роль
процессных инноваций в системе управления развитием предприятия. Управление
изменениями в компании, на сегодняшний день, становится важным фактором в
повышении конкурентоспособности. Чтобы выполнять данное условие, управление
изменениями должны происходить на «автомате». Тем не менее, в российских
компаниях, в большинстве случаев управление изменениями проводится по мере
необходимости. Процессный подход необходимо внедрять во весь функционал
предприятия, а не только в планировании ресурсов, в связи с этим,
бизнес-процессы должны связывать всю деятельность и сферы управления – от
документооборота до планирования ресурсов. Процессные инновации напрямую
способствуют эффективности предприятия, увеличение производительности и
сокращение производственных издержек. Для эффективной работы и управления всеми
взаимодействующими процессами у каждой организации есть своя система BPM – это
совокупность всех бизнес-процессов, методик и механизмов для исполнения и
реализации этой совокупности.

3) ООО «Торговая площадь» —
предприятие оптовой торговли, занимающейся продажей стойматериалов из дерева.
Кроме деревянных изделий, которые приобретают строительные компании и
физические лица, также компания изготавливает деревянные срубы, которые
приобретают физические лица для личных нужд. В структуре потребителей компании
преобладают оптовые потребители. Компания предлагает широкий спектр услуг,
кроме стандартного обслуживания потребителя в рамках купли-продажи. Это
возможность заказать товары по каталогу с сайта компании, бесплатная доставка,
платная установка, платное выполнение ремонтных работ с использованием
закупленных у компании материалов (клиент получает персонал, квалифицированный
работать с этим материалов, работающий по официальному договору).

В компании работает три сотрудника,
один из них – генеральный директор, он же единственный учредитель. Генеральный
директор непосредственно управляет главным бухгалтером, руководителем отдела
продаж (в подчинении 4 человека) и начальником производственного отдела (в
подчинении 6 человек).

Анализ финансовых результатов
показал, что наиболее хорошие результаты компания достигла в 2017 году на волне
оживления рынка. Затем товарооборот упал, а чистая прибыль снизилась. В 2018
году был достигнут убыток. На конец 2019 года у компании также есть проблема
большой дебиторской задолженности. Запасы компании не проявляли определенной
динамики в рассматриваемом периоде, рост был связан с накоплением запасов перед
ожидаемым удорожанием товаров.

4) Рассмотрена организация
управления отдельными процессами на предприятии. ООО «Торговая площадь»,
являясь торговым предприятием, занимается также производственной деятельностью
в части изготовления товаров, которые являются частью ее торгового
ассортимента, является малым предприятием и может применять спецрежимы, в
настоящее время компания применяет ОСНО. Рынок, на котором работает компания,
относится к интенсивно развивающимся по многим факторам, следует отметить, что
ассортимент компании на данном рынке достаточно широк, а также у компании есть
собственное производство, что делает ее конкурентоспособной на рынке.

5) На предприятии существует
эффективная система управления, отвечающая ее целям и задачам. Однако к
недостаткам системы управления можно отнести отсутствие наставничества и
обучения персонала. Это необходимо учитывать в качестве рисков предприятия и
предпринимать меры по совершенствованию системы управления. В качестве
рекомендаций по совершенствованию системы организации управления на предприятии
предложено внедрить систему адаптации и наставничества персонала.

Внедрение процедуры наставничества
позволит ООО «Торговая площадь» повысить производительность работников с
третьего месяца организации наставничества.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1.
Теоретические
основы организации управления на предприятии

 

1.1 Управление
предприятием: понятие, сущность, организация

 

Теоретические основы управления
предприятием основываются на таких понятиях, как «предприятие» и «управление»[1].

Предприятие представляет собой
экономически и административно самостоятельную хозяйственную единицу, границы
прав и обязанностей которой определяются действующим законодательством[2].

Все структурные звенья предприятия
осуществляют свою деятельность (организационно-техническую, экономическую,
социальную) для достижения общей цели: производства и реализации продукции, как
основного источника получения прибыли.

Для успешной деятельности необходима
организация управления предприятием.

В целом под управлением понимают
процесс воздействия управляющей стороны на объект управления, целью которого
выступает стремление к определенному результату.

Этот процесс предполагает организацию
согласованной работы всех звеньев системы, а также корректировку этой
деятельности в случае необходимости.

Структура процесса управления[3]:

— предвидение;

— планирование;

— организация;

— контроль;

— корректировка.

Предприятие, как объект управления,
выступает основной организационной структурой, имеющей определенное количество
подразделений.

Управление предприятием представляет собой
систематическое воздействие на работу всех его структурных элементов, целью
которого является организация согласованной работы и, как итог, получение
прибыли.

Управление деятельностью предприятия
проводится на основании учредительных документов[4].

Они определяют права и обязанности
владельца, а также компетенции всех участников производственного процесса
(трудового коллектива в рамках управленческой и производственной деятельности).

Цель управления предприятием –
добиться согласованной работы всех подразделений для получения максимального
эффекта. Сущность управления предприятием заключается в организации этой
согласованности.

Современные подходы к управлению
предприятием[5]:

— ситуационный;



[1] Дышловой
И.Н., Стренадо А.Д. Теоретические аспекты формирования управленческих структур
// Kant. 2020. № 1 (34). С. 56.

[2] Теплова
Л.В., Иголкина Т.Н., Богатырева Ю.Ф. Совершенствование управления в целях
обеспечения устойчивого развития предпринимательских структур // Вестник
Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2020. № 1 (80). С. 47.

[3] Клинков
А.В., Романцов В.Р., Иванов И.О. Элементы системы управления современной
организации / В сборнике: Развитие системы стратегического планирования в
Российской Федерации. Материалы конференции. В 2-х томах. Под редакцией В.А.
Ливцова. 2020. С. 209.

[4] Билич
В.В., Панченко В.В. Применение методов моделирования в управлении бизнесом / В
сборнике: Актуальные вопросы экономики и управления: теоретические и прикладные
аспекты. Материалы Пятой международной научно-практической конференции. В 3-х
частях. Отв. редакторы Е.П. Мельникова, Е.Ю. Руднева, О.Л. Дариенко. 2020. С.
194.

[5] Ханеня
Д.Ю., Богомолова Е.В. Влияние капитала на эффективность функционирования
организаций // Вектор экономики. 2020. № 4 (46). С. 95.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы