Курсовая с практикой Экономические науки Экономика предприятия

Курсовая с практикой на тему Опыт управления качеством продукции за рубежом

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

РАЗДЕЛ 1 ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 5

1.1 Теоретические основы по управлению качеством 5

1.2 Методы повышения качества 6

РАЗДЕЛ 2 СЛОЖНОСТИ И МЕТОДИКИ УПРАВЛЕНИЯ В США И ЯПОНИИ 10

2.1 Управление качеством проекта в США 10

2.2 Японский подход к качеству продукции 12

РАЗДЕЛ 3 РЕКОМЕНДАТЕЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ПРО УПРАВЛЕНИЮ 19

3.1 Рекомендации по управлению качеством 19

3.2 Новшества по обеспечению качеством 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

  

Введение:

 

В настоящее время считается, что имеются три школы науки об управлении качеством: европейская, американская и японская. Кратко рассмотрим каждую из школ в области управления качеством. После второй мировой войны, когда большая часть промышленного потенциала многих стран была уничтожена, в США промышленность начала быстро и в большом количестве производить автомобили, телевизоры, холодильники для удовлетворения возросшего спроса. Однако качество товаров, производимых в это время, было низким, так как главной задачей являлось наращивание объемов производства.

Актуальность темы вызвана необходимостью изучения опыта управления качеством продукции за рубежом

Предмет исследования — управления качеством продукции.

Объект исследования – инструменты управления качеством продукции.

Задачи:

• рассмотрение методов повышения качества,

• оценка проектов США.

• изучение японского подхода.

Низкое качество продукции, при котором около четверти всех текущих затрат направлялось на обнаружение и устранение дефектов, стало серьезной проблемой для промышленности США. Низкое качество продукции стало тормозом конкурентоспособности американских товаров и препятствием роста производительности труда, поэтому повышение уровня качества продукции представлялось единственной альтернативой в такой ситуации. Решение проблемы качества промышленники видели в различных протекционистских мерах по защите производителей.

По требованию предпринимателей администрация США приняла такие меры в виде тарифов, квот, пошлин, защищающих американскую продукцию от конкурентов. В это время даже ведущие американские компании считали качество лишь как средство снижения издержек производства, а не как способ удовлетворения запросов потребителей. Вместе с тем наиболее дальновидные управляющие фирм пришли к выводу, что надо повышать качество американских товаров. Для этого было решено уделять больше внимания решению таких проблем.

В США в начале 80-х годов управление качеством сводилось к планированию качества, чем занималась обычно служба качества на фирме. Недостаточное внимание уделялось внутрипроизводственным потребителям, так как планы повышения качества делались без учета потребностей внутри фирмы. Позже началась массированная кампания обучению качеству прямо на рабочих местах. В США стали четче представлять проблему качества. Большие капиталовложения в новые технологии и разработку новых видов продукции, новые отношения между рабочими и управляющими, строящиеся на общей заинтересованности в повышении качества продукции, создают предпосылки для нового скачка промышленности США в области выпуска высококачественной продукции.

Основной задачей в области качества является удовлетворение требований заказчиков (потребителей). Каждый рабочий на своем рабочем месте является потребителем продукции предыдущего, поэтому задача рабочего состоит в том, чтобы качество его работы удовлетворяло последующего. Было уделено значительное внимание к проблеме качества со стороны законодательной и исполнительной властей, принята общенациональная программа «Качество прежде всего», учреждены месячники качества и национальные премии в области качества. Американцы приступили к планированию качества на определенный период. Цикл планирования включает 6 взаимосвязанных уровней.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Известны три школы науки об управлении качеством: европейская, американская и японская. Кратко рассмотрим каждую из школ в области управления качеством. После второй мировой войны, когда большая часть промышленного потенциала многих стран была уничтожена, в США промышленность начала быстро и в большом количестве производить автомобили, телевизоры, холодильники для удовлетворения возросшего спроса.

В ходе выполнения курсовой работы:

• рассмотрены методы повышения качества,

• оценены проекты США.

• изучен японский подход.

Если рассматривать низкое качество продукции, при котором около четверти всех текущих затрат направлялось на обнаружение и устранение дефектов, стало серьезной проблемой для промышленности США. Низкое качество продукции стало тормозом конкурентоспособности американских товаров и препятствием роста производительности труда, поэтому повышение уровня качества продукции представлялось единственной альтернативой в такой ситуации.

Решение проблемы качества промышленники видели в различных протекционистских мерах по защите производителей. По требованию предпринимателей администрация США приняла такие меры в виде тарифов, квот, пошлин, защищающих американскую продукцию от конкурентов. В это время даже ведущие американские компании считали качество лишь как средство снижения издержек производства, а не как способ удовлетворения запросов потребителей. Вместе с тем наиболее дальновидные управляющие фирм пришли к выводу, что надо повышать качество американских товаров.

Для этого было решено уделять больше внимания решению таких проблем. В США в начале 80-х годов управление качеством сводилось к планированию качества, чем занималась обычно служба качества на фирме. Недостаточное внимание уделялось внутрипроизводственным потребителям, так как планы повышения качества делались без учета потребностей внутри фирмы. Позже началась массированная кампания обучению качеству прямо на рабочих местах.

В США стали четче представлять проблему качества. Большие капиталовложения в новые технологии и разработку новых видов продукции, новые отношения между рабочими и управляющими, строящиеся на общей заинтересованности в повышении качества продукции, создают предпосылки для нового скачка промышленности США в области выпуска высококачественной продукции. Основной задачей в области качества является удовлетворение требований заказчиков (потребителей).

Каждый рабочий на своем рабочем месте является потребителем продукции предыдущего, поэтому задача рабочего состоит в том, чтобы качество его работы удовлетворяло последующего. Было уделено значительное внимание к проблеме качества со стороны законодательной и исполнительной властей, принята общенациональная программа «Качество прежде всего», учреждены месячники качества и национальные премии в области качества. Американцы приступили к планированию качества на определенный период.

 

Фрагмент текста работы:

 

РАЗДЕЛ 1 ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

1.1 Теоретические основы по управлению качеством

Управление качеством состоит из четырех ключевых компонентов, которые включают следующее: Планирование качества — процесс определения стандартов качества, относящихся к проекту, и принятия решения о том, как им соответствовать. Улучшение качества — целенаправленное изменение процесса для повышения уверенности или надежности результата. Контроль качества — постоянные усилия по поддержанию целостности и надежности процесса при достижении результата.

Обеспечение качества — систематические или запланированные действия, необходимые для обеспечения достаточной надежности, чтобы конкретная услуга или продукт соответствовали установленным требованиям. Целью управления качеством является обеспечение совместной работы всех заинтересованных сторон организации над улучшением процессов, продуктов, услуг и культуры компании для достижения долгосрочного успеха, основанного на удовлетворении потребностей клиентов.

Процесс управления качеством включает в себя набор руководящих принципов, которые разрабатываются командой, чтобы гарантировать, что продукты и услуги, которые они производят, соответствуют правильным стандартам или подходят для определенной цели. Процесс начинается, когда организация устанавливает целевые показатели качества, которые необходимо достичь и которые согласовываются с заказчиком. Затем организация определяет, как будут измеряться цели.

Он выполняет действия, необходимые для измерения качества. Затем он выявляет любые возникающие проблемы с качеством и инициирует улучшения. Последний шаг включает отчет об общем уровне достигнутого качества. Этот процесс гарантирует, что продукты и услуги, производимые командой, соответствуют ожиданиям клиентов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы