Курсовая с практикой на тему Опыт применения Европейских стандартов оценки эффективности деятельности государственной и муниципальной службы в России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Европейские стандарты оценки
эффективности деятельности государственных и муниципальных служб. 5
1.1.
Проблема оценки эффективности деятельности государственной и муниципальной
службы и ее анализ. 5
1.2.
Европейский подход к оценке эффективности государственных и муниципальных
служб. 8
Глава 2. Применение Европейских стандартов оценки
эффективности государственных и муниципальных служб (на примере Ленинградской
области) 15
2.1.
Нормативно-правовое регулирование процедуры оценки эффективности Правительства
Ленинградской области и ее описание. 15
2.2.
Разработка методики оценки эффективности и рекомендаций по совершенствованию
проведения на основе выявленных проблем. 21
Заключение. 26
Список литературы.. 28
Введение:
Актуальность исследования заключается в том, что сейчас в системе
публичного управления в целом сложились основные условия для качественных
изменений в вопросах управленческой деятельности, расширение сферы взаимодействия
с общественностью, что требует существенных изменений в оценке эффективности
государственных и муниципальных служб.
Для преодоления существующего разрыва сейчас много значат активность и
целенаправленность действий в первую очередь органов публичной власти
регионального и местного уровней.
Один из важнейших приоритетов государственной политики – повышение эффективности
гражданской службы в целом и эффективности деятельности государственных
гражданских служащих в частности.
Проблема оценки эффективности деятельности государственных и
муниципальных служб давно уже является лейтмотивом многих государственных
программ, реализующихся в субъектах Российской Федерации.
Данное исследование направлено на решение проблемы оценки эффективности
деятельности государственных и муниципальных служб на основе применения
Европейских стандартов оценки эффективности деятельности (на примере субъекта
РФ – Ленинградской области).
Анализ эффективности деятельности государственных и муниципальных служб
представлен в работах таких зарубежных исследователей, как Р. Каплан, Д.
Нортон, X. Рамперсад, К. Номден, А. Матей, Г. Камелия, Я. Булека, Л. Мура, П.
Эме, Т. Берте, А.-М. Гросмэр, С.М. Бирд, Г. Букерт, Дж. Халлиган, Г. Кларк, Г.
Коутс, а также таких российских ученых, как А.К. Клочков, Э. Зорина, Н.В.
Колосовская, Е.Р. Исламгалиева, В.С. Половинко, О.Ю. Тимошенко, В.Н. Ярышина,
Т.Ф. Палей, Д.И. Зарипова, Н.Н. Клищ и др.
Цель данного исследования – на основе анализа Европейских стандартов
оценки разработать методику оценки эффективности государственных и
муниципальных служб (на примере Ленинградской области).
Объект
исследования – система государственного и муниципального управления. Предмет
исследования – методика оценки
эффективности деятельности государственных и муниципальных служб (на примере
Ленинградской области).
В задачи работы входили следующие:
— охарактеризовать
проблему оценки эффективности и основные трактовки ее в современной литературе;
— проанализировать
европейский подход к оценке эффективности деятельности государственных и
муниципальных служб;
— дать оценку нормативно-правовой
базе регулирования процедуры оценки эффективности Правительства Ленинградской
области и ее описание;
— разработать
методику оценки эффективности и рекомендаций по совершенствованию проведения на
основе выявленных проблем.
Методологической и теоретической основой исследования являются
методологические подходы, концептуальные положения оценки эффективности
государственной и муниципальной службы, представленные в трудах Д.Б. Аждер [4],
Р.М. Князева [19], Н.Н. Ковалевой [20] и др.
В работе использованы общенаучные и специальные методы: метод
теоретического обобщения научной
литературы в области ГМУ; системный подход; метод анализа структуры и
динамики показателей.
В соответствии с поставленными целью и задачами
работы была определена ее структура: введение, 2 главы, заключение и список
литературы.
Заключение:
В
результате проведенного анализа можно сформулировать следующие основные выводы.
Проанализировав
европейский опыт построения и становления системы оценки эффективности деятельности
госслужб, был описан опыт стран, принадлежащих к англо-саксонской модели государственного
управления (Великобритания) в части присуждения итоговой оценки
непосредственным руководителем с учетом мнения служащих, непосредственно
окружающих государственного гражданского служащего в его повседневной
деятельности («метод 360 градусов»). Охарактеризован подход к оценке
эффективности деятельности государственных гражданских служащих Великобритании,
Нидерландов, Бельгии, основанный на взаимосвязи между результатами оценки
и карьерным ростом.
Точное
понимание госслужащими задач и целей, поставленных органу исполнительной
власти Правительством или Президентом, а также выработка органом власти
внутренних «ключевых показателей эффективности» мотивирует государственных
служащих достигать результатов, поставленных перед органом власти.
После
успешного внедрения единого метода оценки государственных гражданских служащих
и «ключевых показателей эффективности» (KPI), функции оценки эффективности
государственных служащих необходимо передать специальному органу, связанному
с управлением государственной службой РФ.
Наиболее
перспективными при оценке эффективности деятельности региональных органов
власти представляются факторные модели, их разработками занимаются
отечественные исследователи. Наиболее перспективные из них, как представляется,
будут внедрены в отечественную практику оценки эффективности деятельности
исполнительной власти субъектов Федерации, так как от их активного применения
во многом будет определяться успешность реализации многих государственных
программ.
Предложенная
модель оценки эффективности на примере Ленинградской области позволяет
проводить наиболее адекватный анализ положения регионов за счет включения в
модель широкого перечня факторов, охватывающих все стороны регионального
развития и имеющих наиболее выраженное влияние на ВРП как главного показателя
результативности деятельности региона. Помимо этого, корректировка в методике
определения наиболее эффективных регионов, претендующих на получение
дополнительного государственного финансирования, будет способствовать
сокращению дифференциации в уровне развития различных регионов и приведению
общего уровня развития к сбалансированному состоянию.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Европейские
стандарты оценки эффективности деятельности государственных и муниципальных
служб 1.1. Проблема оценки эффективности деятельности
государственной и муниципальной службы и ее анализ Вопрос
оценки эффективности деятельности государственных и муниципальных служб
является активно обсуждаемым на протяжении десятилетий в исследованиях многих
отечественных и зарубежных ученых. Эти исследования можно разделить на две
группы: основанные на анализе различных показателей и индексов (отдельных или
сгруппированных в тематические блоки) и на факторных моделях с учетом влияния
различных показателей на некий результирующий признак.
Для
оценки эффективности государственных и муниципальных служб в России
необходимы адаптированные технологии и процедуры оценки, власть должна быть
объективной, гибко и оперативно изменять цели и задачи, исходя
из сложившейся ситуации. Такие критерии оценки должны отвечать следующим
требованиям:
— приводить
к выполнению оценочных задач и охватывать все выявленные проблемы;
— быть
конкретными, чтобы оценка могла проводиться на практике;
— поддерживаться
соответствующими аргументами и (или) исходить из авторитетных источников;
— соответствовать
друг другу, а также критериям, использованным в предыдущих оценках [16].
При
оценке эффективности высших и главных должностных лиц внимание часто
уделяется анализу не «окончательных результатов» их деятельности, а постоянной
ответственности за организацию работы государственного органа (или структурного
подразделения), планированию и контролю за выполнением инструкций, уровню
самоорганизации, успеху руководства и многому другому.
Продемонстрированные
лидерские, личные и деловые навыки не всегда указывают на успех
в достижении ключевых результатов. В связи с этим
З. Р. Алижанова предлагает оценивать эффективность работы
государственных служащих, основываясь на таких принципах, как:
— учет
«особенностей объекта оценки (не только экономическая, но и социальная
эффективность)»;
— определение
«результатов деятельности должностного лица на основании его обязанностей
и обязанностей государственного органа»;
— использование
«внутренних критериев оценки эффективности»;
— учитывая
факторы, способствующие труду работников [7, с. 199].
Некоторые
специалисты оценивают качество исполнения и последующей реализации механизмов
совершенствования государственного управления, в частности оценки
эффективности, в отечественной практике государственного управления как
невысокое. Такое мнение, в частности, высказывает А. К. Бочарова, отмечая,
что «отсутствуют тенденции к улучшению ситуации в сфере качества
государственного администрирования» [10, с. 9].