Методы финансирования инноваций и инновационного бизнеса Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Опыт построения финансовой инфраструктуры инновационной деятельности в зарубежных странах и в РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Теоретические основы формирования финансовой инфраструктуры инновационной деятельности 5

1.1. Формы финансирования и организации инновационной деятельности предприятий 5

1.2. Деятельность государственных инновационных предприятий и предприятий с государственным участием как фактор инновационного развития России 10

1.3. Стимулирование инновационного развития в развитых странах 14

2. Разработка схемы финансирования инновационного проекта 22

2.1. Информация об инновационном проекте и его исполнителях 22

2.1.1. Информация об исполнителях инновационного проекта 22

2.1.2. Основные цели и задачи проекта, его актуальность, назначение, обоснование целесообразности реализации 22

2.1.3. Суть инновационного проекта, научная, техническая сущность 24

2.1.4. Реализованные стадии инновационного проекта 27

2.2. Коммерциализация, маркетинг 29

2.2.1. Календарный план реализации проекта 29

2.2.2. Описание наиболее близких аналогов нововведения 32

2.2.3. Информация о проработке схемы коммерциализации 34

3. Финансово — экономические показатели проекта 38

4. Источники финансирования проекта 39

Выводы 40

Список использованных источников 41

Приложения 43

  

Введение:

 

В современной экономике на сегодняшний день существует тенденция, которая постепенно переворачивает традиционное понимание составляющих элементов предприятия. Новое поколение предприятий создает инновационный продукт с новыми технологиями и организацией деятельности. Постоянное ускорение научно-технического прогресса, изменяющееся окружение в условиях неопределенности, ужесточение рыночной конкуренции требуют от предприятий постоянного развития и совершенствования. Все больше компаний готовы инвестировать в повышение своей конкурентоспособности для поддержания роста уровня доходов в будущем.

Инновации, или нововведения, играют важную роль не только в макроэкономическом развитии и обеспечении экономического роста, но и, в достижении целей различных компании на микроуровне. В наиболее общем виде инновации можно охарактеризовать как внедрение новшеств в производственную, маркетинговую, сбытовую, инвестиционную и финансовую деятельность компании.

Наше государство продвигается по выбранной траектории устойчивого развития и перехода к инновационной экономике. С этой целью, Правительством РФ разработана Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, которая опирается на результаты всесторонней оценки инновационного потенциала и долгосрочного научно-технологического прогноза.

В настоящее время, продолжается поиск новых путей повышения эффективности производства. С этой позиции роль НИОКР приобретает не только особенную важность, но и конкретизирует стратегии потребления ресурсов и повышения эффективности их использования.

Сегодня актуальным является формирование инновационной политики на отечественных предприятиях, такого же мнения придерживаются Н.А. Гончарова, Е.А. Сладкова и Д.С. Шамсутдинова. Непосредственно вопросами осуществления инновационной деятельности в строительстве занимаются А.Н. Асаул, Л.А. Каверзина, Е.В. Родионова, Н.А. Гончарова, Е.А. Сладкова, О.К. Бельский, П.Д. Кошевой и др. Многие авторы отмечают наличие проблем в осуществлении инновационной деятельности современными хозяйствующими субъектами микроуровня. Это подтверждают публикации С.Ф. Сайфуллиной, В.Д. Грибова, Г.В. Камчатникова, А.А. Кораблина, В.П. Кузнецова, Н.С. Андряшиной, А.В. Ильдякова.

Целью исследования является разработка инновационного проекта.

Задачи исследования:

 изучить теоретические основы формирования финансовой инфраструктуры инновационной деятельности;

 разработать схему финансирования инновационного проекта;

 охарактеризовать финансово — экономические показатели проекта;

 обозначить источники финансирования проекта.

Объектом исследования является инновационная деятельность и инфраструктура финансирования инноваций в РФ и других странах.

Предметом исследования является финансирование инноваций на предприятии.

При написании работы использовались методы обобщения и систематизации, методы экономического анализа.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Для повышения прибыли предприятия предлагается рассмотреть проект производства «умной плитки».

Предлагаемая к реализации продукция представляет собой верх из переработанных покрышек. Сам механизм состоит из:

• корпус пьезоэлемента (сталь).

• медная катушка внутри корпуса.

• штифт с магнитом, который ходит сквозь эту катушку.

• трансформатор.

• аккумулятор.

Производство продукции представляет собой сборочный цех, т.е. все элементы закупаются по отдельности, а потом в производственном цеху персонал собирает товар по частям.

Основным и единственным потенциальным покупателем продукции является государство, т.е. администрации городов и регионов, которые заинтересованы в энергосбережении. Продукция может реализовываться в местах большого скопления людей, например, на вокзалах.

Для оценки востребованности продукции был проведен опрос специалистов администраций крупных городов России. В самых больших городах РФ администрации заинтересованы в продукции.

Для организации производства потребуется взять в аренду помещение.

Проект инвестиционно привлекателен, поскольку:

• NPV больше ноля и составляет 877929 тыс. руб.

• Индекс рентабельности: 17,56.

• Период окупаемости: 0,06 года.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы формирования финансовой инфраструктуры инновационной деятельности

1.1. Формы финансирования и организации инновационной деятельности предприятий

Инновационная деятельность предприятий заметно влияет на ход развития науки и технологий в российской экономике, которая все больше интегрируется в мировую систему инноваций. Такая интеграция связана с процессами глобализации мирового хозяйства, активными участниками которых выступают в основном крупные предприятия. Производство наукоемкой продукции основывается на доступе зарубежных филиалов к национальным научно-техническим ресурсам и их рациональной комбинации. Финансовая мощь, широта географического и отраслевого интереса предприятий позволяет им наравне с государствами проводить собственную социально-экономическую, политическую и научно-техническую политику .

На протяжении всей истории инновации осуществлялись при финансовой поддержке внешних источников или без нее, социально-политические и экономические предпосылки способствовали созданию условий для проникновения инноваций на рынки .

Государственные субъекты используют в своей деятельности конкретные традиционные и новые методы воздействия. Традиционные методы воздействия непосредственно связаны с реализацией бюджетно-налоговой и денежно-кредитной политикой, а новые методы возникают в соответствии с основными направлениями государственной инновационной политики в условиях глобальной гиперконкуренции и информатизации.

В целом, данные методы обусловливают организацию взаимодействия хозяйствующих субъектов на базе их прямого (гарантии, субсидии, гранты, кредиты), косвенного (различные виды льгот), организационно-правового (международное сотрудничество, стимулирование спроса, обеспечение инфраструктурой) и инновационно-организационного действия (развитие организационных инноваций в рамках информатизации). Таким образом, при их применении формируются взаимосвязи между разными субъектами реального и финансового секторов, научного и высокотехнологичного подсекторов хозяйства России.

Необходимо учитывать инновационный механизм формирования взаимосвязей между реальным и финансовым секторами, научным и высокотехнологичным подсекторами хозяйства. Он включает механизмы финансирования и стимулирования деятельности субъектов реального сектора, механизмы осуществления ими поиска, разработки и внедрения инноваций, механизмы организации инновационных структур управления. С помощью инновационного механизма можно понять источник возникновения и законы развития инноваций у разных хозяйствующих субъектов. Следовательно, предоставляются возможности выявления более продуктивных методов формирования взаимосвязей исследуемых секторов и подсекторов с целью инновационного развития .

1. Государственно-частное партнерство – это договорное государственно-частное партнерство, имеющее стратегическое значение для европейской промышленности, было запущено с целью привлечения инвестиций, которые будут распределяться посредством открытых конкурсов предложений, управляемых самой государственной администрацией. Их концептуальные подходы основаны на промышленности, чтобы обеспечить долгосрочный, стратегический подход к исследованиям и инновациям и уменьшить неопределенности, принимая во внимание долгосрочные обязательства. Некоторые из них основаны на ключевых способствующих технологиях, определенных в 2009 году для решения социальных проблем, связанных с подходом многих отраслей: в области микро- и наноэлектроники, нанотехнологий, промышленной биотехнологии, современных материалов, фотоники и передовых производственных технологий .

2. Сообщества знаний и инноваций — это партнерства, объединяющие предприятия, исследовательские центры и университеты. Они позволяют создавать новые компании и обучать новое поколение предпринимателей. Они вдохновлены «интеграцией треугольника знаний», как скоординированного процесса, в котором различные навыки и компетенции наделены полномочиями для предоставления новых продуктов, услуг и бизнес-моделей, вооружения студентов навыками, чтобы стать предпринимателями, создавать стартапы и ускорять расширение предприятий. Каждый из сообществ работает в центрах инноваций, называемых «центрами совместного размещения», чтобы стимулировать воздействия в регионах.

3. Одним из значимых примеров поддержки инноваций без финансовой поддержки являются предложения по инновациям. Они нацелены на преодоление регуляторной среды для быстрого устранения законодательных препятствий, сокращения времени между моментом вдохновения и освоением рынка. Если правило или постановление будут подтверждены как препятствие для инноваций, которые могут принести более широкие социальные выгоды, сделка сделает это видимым и послужит основой для дальнейших действий .

В партнерстве государства и предпринимательства, с точки зрения организации финансирования, выделяют прямые (ведущие или сопутствующие), обратные и зонтичные схемы участия государства .

Непосредственное участие предполагает предварительное финансирование или поддержку со стороны государственных гарантий в отношении кредитно-финансовых ресурсов. Непосредственное участие осуществляется как опережающее или сопровождающее. В первом случае государственные инвестиции направляются в инфраструктуру до регистрации партнерства, во втором — в процессе реализации партнерского соглашения.

Обратная схема организована при первоначальных финансовых затратах партнера и последующей покупке готового объекта государством после его начала. На первом этапе бизнес-партнер реализует проект самостоятельно, но после его запуска он работает в течение нескольких лет, в то время как объект постепенно выкупает государство. После этого объект становится государственной собственностью.

Зонтичная схема включает в себя координирующее участие государства, в котором участвуют кредитное учреждение и исполнительная компания. В этом случае государство не несет финансовых расходов, а способствует созданию предпочтительных финансовых и организационных систем. Расходы государства могут проявляться в этом случае путем предоставления ресурсов партнерству в виде земли или недвижимости.

Государство уделяет особое внимание созданию условий для инновационного развития. Это может быть достигнуто за счет благоприятной инфраструктуры, интеграции владельцев ноу-хау в партнерские отношения и привлечения иностранных инвесторов при одновременном инвестировании в новые технологические процессы .

Спецификой функционирования прогрессивных межкорпоративных компаний в различных отраслях и сферах экономики является полная интеграция инновационных организационных форм управления работой в традиционную организационную структуру

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы