Курсовая с практикой Экономические науки Менеджмент организации

Курсовая с практикой на тему Опыт формирования и развития корпоративной культуры в зарубежных фирмах (по материалам периодической печати)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 5
1.1 Сущность и основные элементы в системе корпоративной культуры 5
1.2 Основные виды корпоративной культуры 7
1.3 Сравнительный анализ национальных корпоративных культур 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОМПАНИЙ 15
2.1 Особенности и основные элементы корпоративной культуры компании Google 15
2.2 Анализ основных элементов корпоративной культуры компании Toyota 19
2.3 Анализ корпоративной культуры отечественной фирмы ООО «Инвитро» 24
2.4 Разработка рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры отечественной фирмы ООО «Инвитро» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что вопрос, связанный с изучением особенностей корпоративной культуры различных стран, является одним из самых приоритетных направлений в сфере современного менеджмента.
Корпоративная культура представляет собой совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней и внутренней среде, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации.
Эффективность трудовой деятельности рассматривается как элемент общественного производства, так как труд является одним из основных факторов производства.
Каждый управленец в первую очередь должен способствовать благоприятному формированию и функционированию корпоративной культуры, это будет прямо влиять как на положительные финансовые результаты работы предприятия, так и на благоприятный климат внутри организации.
Целью исследования является изучение основных теоретических аспектов корпоративной культуры и ее сравнительный анализ в различных компаниях.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— определить сущность и основные элементы в системе корпоративной культуры
— привести основные виды корпоративной культуры;
— провести сравнительный анализ национальных корпоративных культур;
— выявить особенности и основные элементы корпоративной культуры компании Google;
— провести анализ основных элементов корпоративной культуры компании Toyota;
— проанализировать корпоративную культуру отечественной фирмы ООО «Инвитро»;
— разработать рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры отечественной фирмы ООО «Инвитро».
Объектом исследования является процесс изучения особенностей корпоративной культуры на примере зарубежных компаний.
Предметом исследования выступает корпоративная культура зарубежных компаний.
Данную тему исследовали следующие отечественные ученные Т.Ю. Базаров, В.В. Травин, В.А. Дятлов, Ю.Г. Одегов, С.А. Карташов, И.В. Бизюкова, А. Воронкова, В.А. Куличенко, А.Л. Кибянов, Л.Е. Воробьев, Б.В. Бударин, А.П. Беляев, Л.Ф. Черкасов, А.В. Оболонский, П.В. Журавлев, С.В, Шекшни и другие.
Несмотря на то, что данная тема пользовалась популярностью среди ученых, на современном этапе можно судить о неразвитости данного аспекта в отечественном бизнесе. Следовательно, можно говорить, что степень разработанности темы является не достаточной.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения теории менеджмента, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Структура и объем курсовой работы работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основной текст работы изложен на 35 страницах печатного текста.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного курсового исследования были рассмотрены следующие аспекты:
Корпоративная культура представляет собой совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней и внутренней среде, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации.
Как и любая другая сложная и интегрированная система корпоративная культура имеет свои принципы, цели, а также создается и реализуется под воздействием определенных внешних и внутренних факторов.
Культура влияет на каждый аспект компании, от восприятия публикой бренда до удовлетворенности работы сотрудников. Поскольку на карту поставлено так много, важно, чтобы корпоративная культура была адаптирована и открыта для совершенствования.
Успех Google связан с эффективностью его корпоративной структуры и корпоративной культуры в поддержке превосходства в инновациях. Корпоративная структура компании не является обычной. Корпоративная культура Google также не характерна, поскольку она подчеркивает изменения и прямые социальные связи внутри фирмы. Теория предполагает, что сильное выравнивание корпоративной структуры фирмы и ее корпоративной культуры может привести к более высоким шансам на успех. Это преимущество проявляется в бизнесе Google, который продолжает расширяться и процветать. Таким образом, нынешняя доминирующая позиция компании объясняется синергическими преимуществами ее корпоративной структуры и корпоративной культуры.
Для Toyota были проанализированы различные аспекты корпоративной культуры. К ним относятся коммуникация, командная работа, лидерство и мотивация. Это все существенные аспекты, которые требуются любой успешной организации. Toyota имеет эффективную систему связи, стиль руководства, систему командной работы и уровень мотивации сотрудников. Поэтому сотрудники очень мотивированы, поскольку они могут участвовать в принятии решений и работать без вмешательства со стороны руководства. Механизм разрешения конфликтов эффективен, поскольку посредник, который занимается спорами, выбирается сотрудниками, и он или она является нейтральным. Это позволило Toyota справиться с конфликтом на ранней стадии, прежде чем он вмешивался в обязанности сотрудников. Эффективная коммуникация привела к своевременному осуществлению решений, принятых руководством.
Как показало проведенное исследование, сотрудники ООО «Инвитро» заинтересованы в работе в организации и в продвижении по службе. В то же время большинство сотрудников не удовлетворено своим материальным положением и желает его улучшения. В результате исследования выявлена удовлетворенность сотрудников условиями труда, управлением рабочим процессом и организацией работы в целом.
Предлагается комплексная программа по формированию корпоративной культуры в целях стратегического развития ООО «Инвитро», включающая следующие мероприятия: внедрение в систему управления плана развития персонала предприятия; разработка системы обучения сотрудников, а также критериев, по которым сотрудники отбираются на обучение; для отбора на обучение предлагается использовать критерии приверженности организации, а после обучения — обязательный срок тестирования; выстраивание механизма коммуникации не только руководитель-работник, но и работник-работник; организация мероприятий для сотрудников, в которых основной упор возлагается на неформальное общение; увеличение знаний у сотрудников ООО «Инвитро» о миссии и целях организации.
Следовательно, в ходе данного курсового исследования была достигнута основная цель — изучение основных теоретических аспектов корпоративной культуры и ее сравнительный анализ в зарубежных компаниях.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ

1.1 Сущность и основные элементы в системе корпоративной культуры

Корпоративная культура, возможно, всегда была важной, но она стала популярной точкой обсуждения последние 20 лет или около того. Для некоторых это стало модным словом, теряя часть своего значения из-за избытка контента и дискуссий вокруг него. Тем не менее, корпоративная культура никогда не была чрезмерно раздутой и на самом деле становится еще более важной, поскольку современное рабочее место продолжает развиваться.
Преимущества сильной культуры
Во-первых, есть явные преимущества для наличия сильной, единой корпоративной культуры, лежащей в основе деятельности бизнеса:
Идентичность. Во-первых, культура способствует идентификации и ценностям компании. Например, если корпоративная культура является приоритетной задачей для установления и достижения целей, индивидуальные работники будут более склонны устанавливать и решать свои задачи самостоятельно. Это хороший способ установить и поддерживать направление сотрудников, и без него сложно поддерживать ценности компании.
Удержание. Сильная корпоративная культура привлекает лучшие таланты и, что более важно, сохраняет этот талант. Когда люди чувствуют, что они принадлежат к организации, они с большей вероятностью будут придерживаться долгосрочной перспективы. Это означает снижение оборота, меньшее количество новых сотрудников для работы и лучшую химию среди команды.
Образ. Корпоративная культура также добавляет к торговой марке. Если руководство будет хорошо относиться к своим сотрудникам и иметь веселую корпоративную атмосферу, клиенты увидят компанию как любящий, щедрый бренд. В зависимости от целевой демографии, это может стать основным преимуществом для продаж и лояльности клиентов.
Это принципы культуры бренда, с которыми компании, вероятно, уже знакомы. Культура в целом станет более важной, а это означает, что все эти измерения будут увеличиваться в соответствии с этим расширением. Так почему же это значение начинает увеличиваться?
Одним из самых важных мотивирующих факторов является тот факт, что корпоративная культура становится более популярной и развитой. Больше компаний переключает свое внимание на создание более глубоких брендовых культур и сохранение их посредством постоянного развития. Зачем? Это, по крайней мере, частично связано с тем, что культуру говорят более часто. Исследования показали измеримый рост оборота для компаний с плохой или несуществующей культурой, и в разговоре культура чаще упоминается между предпринимателями.
Корпоративная культура (КК) – совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции .
Корпоративная культура является продуктом взаимосвязи внешней и внутренней среды организации, поэтому любой — какой их влияние будет определять дальнейшее развитие культуры организации. Для того, чтобы выработать основные положения УК и предложить практические рекомендации для эффективного процесса ее создания и дальнейшего развития, необходимо отслеживать все факторы формирования корпоративной культуры.
Таким образом, корпоративная культура представляет собой совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней и внутренней среде, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации.
Как и любая другая сложная и интегрированная система корпоративная культура имеет свои принципы, цели, а так же создается и реализуется под воздействием определенных внешних и внутренних факторов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы