Организация и управление коммерческой деятельностью Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Оптовый закупочный процесс и его основные этапы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

Глава
1 Организация закупок товаров торговыми предприятиями. 4

1.1
Значение и содержание закупочной работы.. 4

1.2
Содержание и организация закупочной работы.. 10

Глава
2. Теоретические аспекты оптового закупочного процесса и его основных этапов. 14

2.1
Определение понятия оптового закупочного процесса. 14

2.2
Этапы формирования оптового закупочного процесса. 17

Глава
3 Анализ системы оптового закупочного процесса и его основных этапов в компании
ООО «Сфера». 19

3.1
Краткая характеристика компании ООО «Сфера». 19

3.2
Система оптового закупочного процесса и его основных этапов в компании ООО
«Сфера». 20

Заключение. 24

Список использованной литературы   25  

Введение:

 

Закупочная работа является одной
из основных коммерческих функций торговых организаций. Она заключается в
приобретении товаров, предназначенных для их последующей реализации.

По своей экономической природе
закупки представляют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот,
осуществляемый торговыми предприятиями (юридическими лицами) или частными
лицами с целью последующей перепродажи закупленных товаров.

Правильно организованные оптовые
закупки дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров
для снабжения населения или розничной торговой сети, осуществлять воздействие
на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса,
обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.

Правильная организация закупочной
работы не только способствует удовлетворению потребительского спроса, но и
позволяет уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием
сбыта товаров.

Организация и технология
закупочной работы характеризуются:

— свободой выбора партнера,
контрагента по закупке товаров;

— множественностью источников
закупки;

— равноправием партнеров;

— саморегулированием процессов
поставки товаров;

— свободой ценообразования;

— конкуренцией поставщиков и
покупателей;

— инициативой и
самостоятельностью коммерсанта по закупке товаров.

Работа по оптовым закупкам
товаров состоит из следующих операций:

— изучение и прогнозирование
покупательского спроса;

— определение потребности в
товарах;

— выявление источников
поступления товаров и выбор поставщиков;

— установление хозяйственных
связей с поставщиками;

— организация и технология
закупок непосредственно у производителей товаров, посредников, на товарных
биржах, аукционах;

— контроль над исполнением
договоров.

Принятие коммерческих решений по
оптовым закупкам товаров невозможно без изучения и прогнозирования
покупательского спроса.

Существуют различные способы
изучения и прогнозирования спроса, применяемые в оптовой торговле.

На современном этапе рыночной
экономики особое место и положение занял оптовый закупочный процесс, посему
целью нашей работы является изучение оптового закупочного процесса.

Для достижения поставленной цели
необходимо решить ряд задач:

1. Рассмотреть организацию
закупок торговыми предприятиями.

2. Изучить теоретические аспекты
оптового закупочного процесса и его основных этапов.

3. Провести анализ системы
оптового закупочного процесса и его основных этапов в компании ООО «Сфера».

Объект исследования: ООО «Сфера»

Предмет исследования: Оптовый
закупочный процесс.

Структура работы: Работа состоит из введения,
трех глав, заключения и списка использованной литературы
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

При проведении закупочной работы
оптовые покупатели должны исходить из возможности максимального использования
товарных ресурсов региона, в котором они осуществляют свою деятельность. Для
этого коммерческим службам необходимо владеть информацией о местных
промышленных и сельскохозяйственных предприятиях (поставщиках-изготовителях) и
производимых ими товарах (ассортименте, качестве, упаковке, ценах).

При выборе
поставщиков-изготовителей важную роль играет не только то, какие товары они
производят и продают в настоящее время, но и их возможности по усовершенствованию
этих, а также выпуску новых товаров.

Чтобы закупать товары, которые не
производят местные предприятия, коммерческим работникам необходимо постоянно
анализировать рекламные объявления, в том числе и поставщиков- посредников, с
предложениями оптовой продажи товаров.

Поиску поставщиков товаров
способствует также посещение выставок новых товаров, оптовых ярмарок, оптовых
рынков и товарных бирж.

К важнейшим элементам закупочной
работы относится установление хозяйственных связей с поставщиками товаров.

Под хозяйственными связями
понимают складывающиеся между покупателями и поставщиками товаров
экономические, организационные, коммерческие, финансовые, правовые и другие
отношения.

Регулирование таких отношений осуществляется с
помощью правовых норм гражданского законодательства. Так как взаимоотношения
между покупателями и поставщиками возникают в процессе купли-продажи, то они
строятся на базе договора купли-продажи (для оформления разовой сделки по
продаже одной партии товаров) или отдельного его вида — договора поставки.
 

Фрагмент текста работы:

 

Чаще всего используют термины
"покупка" и "закупка" взаимозаменяемо, но, несмотря на их
сходство, они имеют разные значения. Давайте проясним любую путаницу
относительно разницы между закупками и закупками.

Закупки связаны с закупочной
деятельностью, переговорами и стратегическим выбором товаров и услуг, которые
обычно имеют важное значение для организации. Покупка — это процесс заказа
товаров и услуг.

Закупка-это процесс поиска и
приобретения товаров и услуг, необходимых компании для реализации своей
бизнес-модели [2].

Эффективная стратегия закупок
позволяет сэкономить средства компании за счет согласования выгодных условий и
ценообразования, а также обеспечения качества и эффективности работы
поставщика.

Закупка предполагает гораздо
больше, чем просто сдача компании кредитной карты и оплата покупки. Эффективная
стратегия закупок включает в себя все: от определения того, какие товары и
услуги необходимы компании прямо до ведения правильной документации и записей.

Вот краткий обзор процесса
закупок:

Определите, какие товары и услуги
необходимы компании

Отправить запрос на покупку

Оценка и выбор поставщиков

Обсудите цену и условия

Создание заказа на покупку

Получите и осмотрите поставленный
товар

Проведение трехстороннего
сопоставления

Утверждение счета-фактуры и
организация оплаты

Ведение учета

Имейте в виду, что на то, как
компания формирует свой внутренний процесс закупок, будут влиять такие факторы,
как размер компании, отрасль, доступные человеческие ресурсы и организационная
структура.

Закупки важны в бизнесе, потому что они напрямую влияют на прибыль
компании.
Для того чтобы организация была прибыльной, затраты на
закупку товаров должны быть меньше суммы, за которую она продает эти товары, за
вычетом любых затрат, связанных с их переработкой и продажей.

Принятие наилучших процедур закупок гарантирует, что покупатель
(т. е. компания) всегда приобретает товары, услуги или работы по наилучшей
возможной цене.

Кроме того, закупки связаны с
несколькими основными бизнес-функциями в рамках одной организации. Поэтому
его всегда следует рассматривать как важнейшую часть корпоративной стратегии
любой организации.

Чтобы понять это, рассмотрим, как
закупки могут повлиять на четыре столпа корпоративной стратегии.

  • фирменный стиль
    • Что наша компания делает?
    • Какие убеждения лежат в основе нашей бизнес-модели?
  • рыночное размещение
    • Кто наши клиенты?
    • А чего они хотят?
    • Во что же они верят?
  • возможности компании
    • Каковы наши сильные и слабые стороны?
    • Поддерживают ли наши сильные стороны наши долгосрочные цели?
    • Как мы хотим расти?
  • вопрос управления
    • Нужно ли нам нанимать / развивать таланты, чтобы привести
      нас к нашим целям?
    • Есть ли у компании ресурсы, необходимые для достижения наших
      целей?

Закупки касаются каждого из этих
компонентов [4].

Например, закупки и фирменный
стиль
могут
быть переплетены. Если ваш бизнес строит (или построил) свою идентичность
вокруг экологически сознательной этики, то ваша стратегия закупок должна
отражать это решение. Политика должна быть на месте, чтобы гарантировать,
что вы закупаете у компаний с аналогичной этикой, или что вы закупаете
материалы, которые не являются экологически опасными.

Стратегия закупок компании также должна формироваться с учетом ее рыночной
позиции, возможностей компании и вопросов управления. Компания нуждается в
правильных людях на месте, чтобы привести в действие убеждения / философии,
которые вы хотите, чтобы ваш бизнес управлялся. Деловые отношения с
поставщиками должны отражать философию компании.

Закупка-это комплекс задач, связанных с приобретением товаров и услуг.
Закупка включает в себя такие задачи, как заказ, сбор заказов на покупку,
получение и организация оплаты.

Как функция, закупка является подмножеством
закупки. Таким образом, процесс закупок находится внутри процесса закупок.

 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты анализа оптового закупочного процесса 4
1.1. Сущность понятия «закупочный процесс» и его виды 5
1.2. Роль оптового закупочного процесса в деятельности предприятия 10
1.3. Характеристика этапов оптового закупочного процесса 13

Глава 2. Анализ организации оптового закупочного процесса на предприятии 5
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 20
2.2. Организация процесса закупок на предприятии 26
2.3. Оценка эффективности оптового закупочного процесса на предприятии 30

Глава 3. Проблемы и пути совершенствования оптового закупочного процесса на предприятии 35
3.1 Разработка рекомендаций по повышению эффективности оптового закупочного процесса на предприятии 35
3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций 36

Заключение 39

Список литературы 42

Приложения 45

 

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы обусловлена современным состоянием организации закупочной деятельности в торговле, которая претерпела существенные изменения в условиях рыночной экономики.
В современных условиях, при рыночной экономике существует множество факторов, которые усложняют процесс закупок. Такие факторы, как увеличение ассортимента товаров, повышение объема товарооборота, повышение требований к самой культуре торговли увеличивают роль процесса закупок в организации торговли.
Сейчас на рынке ассортимент автомобильной продукции, а также автозапчастей невероятно широк. Повышаются требования покупателей к ассортименту и качеству товаров. А обеспечить бесперебойное снабжение торговых предприятий в этих условиях невероятно трудно.
Целью данной работы является разработка совершенствующих мероприятий по оптимизации оптового закупочного процесса и его основных этапов «АО «ННИИММ «Прометей», занимающегося закупкой, хранением и реализацией автозапчастей и расходных материалов для шиномонтажа.
Основными задачами данной работы являются:
— анализ сущности понятия «закупочный процесс» и его виды
— оценка роли оптового закупочного процесса в деятельности предприятия
— характеристика этапов оптового закупочного процесса
— анализ организационно-экономической характеристики предприятия
— оценка организации процесса закупок на предприятии
— оценка эффективности оптового закупочного процесса на предприятии
— разработка рекомендаций по повышению эффективности оптового закупочного процесса на предприятии
— оценка эффективности предложенных рекомендаций
Объектом исследования в данной курсовой работе является деятельность компании «АО «ННИИММ «Прометей» в условиях современной рыночной среды. Предметом – процесс оптовых закупок компании. В ходе написания работы были использованы как общенаучные, так и специальные методы исследования.
Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и библиографического списка с приложениями.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Логистика снабжения – это функциональная область логистики, основание логистической системы предприятия, определяющее начало и направление движения материального потока.
Логистика снабжения – система управления материальными потоками, а также сопутствующими потоками информации и финансов, назначение которой – надежно, качественно и комплексно удовлетворять потребности производства в требуемых материально-технических ресурсах в нужное время и по конкурентной цене. Объект логистики снабжения – поток материальных ресурсов и услуг, циркулирующих в функциональном цикле снабжения.
Изучение теоретических аспектов закупочной деятельности на промышленном предприятии показало, что закупочная деятельность является важным звеном в процессе производства продукции. В зависимости от качества сырья и материалов, а также от своевременности поставки можно говорить о бесперебойности производства и качества готовой продукции.
При выделении методов, способов, а также видов закупочной деятельности можно сказать, что их выбор зависит от вида деятельности предприятия, ее отрасли, вид производимой продукции, масштаба предприятия, наличия складских помещений, а также спроса на готовую продукцию.
Для организации закупочной деятельности на предприятии необходимо тщательно подойти к выбору способа и метода закупок. На сегодняшний день эффективным способом закупок являются электронные торги, благодаря которым предприятие сможет расширить поиск поставщиков и снизить цену на материалы в процессе торгов.
В работе было доказано, что производство было бесперебойным необходимо эффективно планировать закупочную деятельность. Для этого необходимо, прежде всего, определить потребность в материально-технических ресурсах, а также произвести отбор поставщиков, с целью выбора более оптимальной цены, нужного качества, а также условий и сроков поставки.
Организация закупочной деятельности с помощью электронных торгов в зарубежных странах отличается от электронных закупок в России. В сравнении были выделены такие страны как США и страны ЕС. Проанализировав несколько стран, можно сделать вывод, что в каждой из сравниваемых стран различны как способы электронных закупок, так и контроль электронных торгов со стороны государства.
Электронные торги в России имеют тенденцию к росту, поскольку многие предприятия, используя данный метод закупки, выделяют преимущества по сравнению с традиционным бумажным методом. Происходит экономия финансовых ресурсов, а также меньше трудовых затрат и времени на поиск оптимального поставщика и непосредственно осуществлению закупки.
Для достижения цели работы был проведен анализ закупочной деятельности предприятия АО «Прометей». В результате данного анализа была рассчитана доля некачественных материалов в общем объеме поставок, проанализирована обеспеченность предприятия материально-техническими ресурсами, а также оценена эффективность закупочной деятельности АО «Прометей» по уровню остатков.
В ходе данного анализа было выявлено наличие некачественных материалов в поставках предприятия, также запасы некоторых материалов не соответствуют нормативным, чтобы обеспечивать бесперебойность производства.
Выявленные недостатки препятствуют эффективной производственной деятельности предприятия. Некачественные материалы не позволяют производить продукцию, соответствующую стандартам, а отсутствие необходимых материалов на складе способствует застоям в производственном процессе.
Для решения данных проблем было предложено внедрение в закупочную деятельность предприятия электронных торгов, а также метод для оценки участников торгов.
Данные мероприятия необходимо осуществить для того, чтобы более эффективно осуществлять поиск необходимых поставщиков и оценивать их по более детальной методике.
Экономическим эффектом от данных мероприятий является экономия от повышения производительности труда. В результате расчетов было выяснено, что затраты на внедрение электронных торгов составят 239 700 руб.
С учетом произведенных затрат, мероприятие позволит предприятию сэкономить 3 717 045 руб. или 115 %, что является весьма значительным результатом.
Также закупка с помощью электронных торгов позволит снизить стоимость закупаемых материально-технических ресурсов. На примере некоторых материалах было выявлено снижение стоимости закупки примерно на 12 %.
Данные мероприятия позволят изменить финансовые показатели в положительную сторону. Чистая прибыль увеличится на 201 %, а рентабельность на 196 %.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты анализа оптового закупочного процесса

1.1. Сущность понятия «закупочный процесс» и его виды

Закупка обычно начинается с покупателя, признающего потребность в том или ином товаре, и подготовки спецификации. Рыночный процесс выбора источников снабжения посредством отбора или проведения тендера помогает определить подходящий товар и поставщика . После этого покупатель и продавец проводят переговоры по срокам и условиям продажи закупаемых товаров, т.е. как и когда они будут отгружаться и страховаться, а также как и когда должна быть произведена оплата. После достижения договоренности покупатель оформляет заказ на покупку, акцептованный счет-проформу или контракт. Покупатель может оформить все эти документы на основе рамочного соглашения, которое уже заключено с предварительно отобранными поставщиками . Перевозка товаров организуется согласно условиям поставки, изложенным в договоре купли-продажи. После приемки груза (или в соответствии с иной договоренностью, направленной на ускорение сделки, например, через выставление предварительного счета), продавец готовит коммерческий счет-фактуру для оплаты. Покупатель производит оплату согласно контракту .
Не существует универсального процесса закупок. Это будет зависеть от потребностей конкретного бизнеса. Некоторые организации требуют формального процесса в соответствии со своей сложной средой, что часто имеет место в правительстве или образовании. В этих отраслях поставщики должны соблюдать строгие правила. Другим, например предприятиям, требуется несколько ключевых шагов для более эффективного управления бюджетом.
Каждый описанный здесь ключевой шаг может быть дополнительно разбит на подпроцессы.
В любом случае, следующее представляет типичный цикл закупок с точки зрения покупателя.
Этап 1: Определите товары или услуги, необходимые
Начало процесса закупок начинается, когда у бизнеса есть потребность в товарах или услугах. Эти товары или услуги могут быть внутренними, то есть любыми материалами, необходимыми для ведения бизнеса, или внешними материалами, которые бизнес в конечном итоге будет продавать. Этот этап также включает в себя настройку бюджета .
Возьмем, к примеру, компанию, которая поставляет шины для автомобилей. В одном из местных отделений кончается шина определенного типа. На этом этапе они будут определять тип шин, сколько шин им нужно, когда им нужно их доставить и приблизительно сколько они должны стоить.
Этап 2: изучить и выбрать поставщика (ов)
Этот этап посвящен поиску потенциальных поставщиков и определению их способности обеспечивать наилучшую ценность и качество ваших товаров или услуг. Несмотря на то, что сцена кажется простой, важно найти поставщиков, которые не только поставляют высококачественный продукт по конкурентоспособной цене, но и имеют хорошую репутацию . В идеале вы должны построить взаимовыгодные отношения, которые могут продлиться долго, если это необходимо. Лучшая практика в этой области известна как стратегический источник. Это будет менее гибким подходом к закупкам, поскольку предпочтительный поставщик для большинства ключевых требований к закупкам уже будет в наличии .
Используя нашу компанию-поставщика шин в качестве примера, на этом этапе они разработают краткий список всех различных производителей шин и оптовиков, которые предоставляют необходимый тип шин. Критерии выбора будут взвешивать стоимость, количество, репутацию, скорость обслуживания, надежность и обслуживание клиентов, а затем выбирать наиболее подходящее .
Подпроцессы на этом этапе могут включать тендеры, управление ставками, проверки соответствия, управление контрактами, управление отношениями с поставщиками и т. д.
Этап 3: Отправить заявку
Следующим этапом процесса закупок является получение одобрения от внутреннего отдела, который контролирует финансы для покупки ваших товаров или услуг. Это включает в себя создание документа заявки и его отправку в этот отдел .
Здесь важно отметить, что вы на самом деле ничего не заказываете у поставщика, вы получаете внутреннее согласие на это. Процесс превращения заявки в заказ на покупку называется процессом заказа на покупку. В зависимости от процесса закупок вашей компании это может быть простым или может включать в себя несколько этапов утверждения в зависимости от стоимости заказа .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы