Курсовая с практикой на тему Оптимизация затрат гостиничного предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Затраты гостиничного
предприятия и пути их оптимизации. 5
1.1 Определение затрат гостиничного предприятия. 5
1.2 Актуальные направления оптимизации. 6
2. Характеристика гостиничного
предприятия отель ООО "МАРРИОТТ НОВЫЙ АРБАТ ОТЕЛЬ ЛИЗИНГ". 11
2.1 Организационно-правовая характеристика отеля. 11
2.2. Экономическая характеристика. 12
3. Калькуляция себестоимости
гостиничной услуги. 15
3.1 Заработная плата основного персонала, страховые взносы.. 15
3.2 Амортизация основных средств, калькуляция материальных
затрат. 15
3.3.Расходы на содержание номерного фонда и прочие затраты.. 19
3.4 Направления оптимизации затрат. 20
Заключение. 24
Список использованных источников. 25
Введение:
Актуальность
темы исследования обусловлена тем, что на современном этапе развития все более
возрастает значение развития индустрии гостеприимства, одним из элементов
которой является гостиничный бизнес. В этой связи актуальными являются вопросы
обеспечения высокой конкурентоспособности отечественных предприятий
гостиничного бизнеса. Высокий уровень конкурентоспособности данной категории
предприятий обуславливается в значительной степени характером ценовых решений,
которые, в свою очередь, влияют на объемы формирования финансовых результатов и
эффективность их функционирования. Именно поэтому вопрос обоснования адекватной
внешним условиям функционирования предприятий гостиничного бизнеса, комплексной
системы управления ценами и доходами остается в нынешних условиях чрезвычайно
актуальными.
Анализ
затрат в целях формирования оптимальной структуры управления расходами
предприятия (при условии сохранения качества предоставляемых услуг) дает
возможность снизить цены на услуги. Это однозначно является хорошей
возможностью для гостиницы сохранить и даже укрепить свои позиции на рынке.
Проблемам
затрат и ценообразования посвящено значительное внимание в исследованиях как
зарубежных, так и отечественных авторов. В частности вопрос о необходимости
обоснования ценовой стратегии, порядка формирования цен, применение отдельных
методов ценообразования исследовались в работах Величко В.В., Иванилова А. С.,
Саенко М. Особенностям применения некоторых методов ценообразования именно в
сфере гостиничного и ресторанного бизнеса посвящены работы таких авторов как
Ефимовой О. П., Кузнецова Н.Н., Волкова Ю.Ф., Черненькая Н. В., Мальская М.П.
Но все же, вопросы введения целостной системы управления ценами и доходами на
предприятиях гостиничного бизнеса остаются недостаточно исследованными.
Цель
курсовой работы – провести анализ себестоимости услуг ООО «Марриотт Новый Арбат Отель
Лизинг» и определить направления ее снижения.
Задачи
курсовой работы:
—
дать определение затрат гостиничного
предприятия;
—
изучить актуальные направления оптимизации;
—
дать организационно-правовую характеристику отеля;
—
провести экономическую характеристику;
—
провести калькуляцию себестоимости гостиничной услуги;
—
определить направления оптимизации затрат.
Объект
исследования – ООО «Марриотт
Новый Арбат Отель Лизинг».
Предмет
исследования – анализ себестоимости услуг ООО «Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг» и направления ее
снижения.
Заключение:
Основой
успешного функционирования гостиничного предприятия любой формы собственности
служит доход, получаемый от основной и дополнительной деятельности его
подразделений: номерного фонда, ресторанов и баров, фитнес-центров и прочих
центров прибыли.
Правильные
цены не отталкивают потребителя от приобретения предлагаемых ему услуг (по
причине их завышенной стоимости) и, в то же время, позволяют предприятию
полностью возмещать расходы на их производство. Гибкая ценовая политика
позволяет гостинице максимально полно учитывать особенности клиентской базы,
при этом разнообразие тарифных ставок позволяет получать дополнительный доход
путем привлечения клиентских групп из разных сегментов рынка. Формирование
тарифов (стоимости проживания) на гостиничные номера (места), услуги — одно из
важных направлений деятельности менеджмента отеля, определяющее эффективность
его функционирования на рынке услуг гостеприимства. Решение этой проблемы
необходимо осуществлять комплексно с учетом многих факторов [7].
В определении
тарифов, прежде всего, необходимо учитывать:
—
Себестоимость номеров и гостиничных услуг в целом;
—
Инвестиции, поступившие или планирующиеся;
—
Ситуацию и тенденции на целевых рынках;
—
Нормы прибыли и возврата затрат на вложенный капитал;
— Реальный
спрос и предложения на целевом рынке в настоящее время;
—
Возможности конкурентов и наличие в данной местности других средств временного
проживания;
—
Качество обслуживания в гостинице и возможности его совершенствования.
Фрагмент текста работы:
1. Затраты гостиничного предприятия и пути их оптимизации
1.1 Определение затрат
гостиничного предприятия
Себестоимость услуг –
один из важнейших комплексных экономических показателей деятельности гостиницы,
выражающий в денежной форме все затраты, связанные с оказанием услуг.
Себестоимость показывает, во что обходятся гостинице оказываемые ею услуги. В
себестоимость включаются комплексные перенесенные на услуги затраты прошлого
труда (амортизация основных фондов, стоимость материалов, топлива и других материальных
ресурсов) и расходы на
оплату труда работников гостиницы
(заработная плата).
В себестоимости, как в обобщающем
показателе находят свое отражение все стороны деятельности гостиницы: степень
технического оснащения гостиницы, уровень организации производства и труда,
степень использования номерного фонда, экономичность использования материальных
и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную
деятельность.
Состав затрат для
гостиниц определен в Методике планирования, учета и калькулирования
себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства (утв. Постановлением Госстроя
РФ от 23 февраля 1999 года №9 с изменениями от 12 октября 2000 г.).
По видам услуг в
комплексе затраты гостиниц группируются по элементам затрат и статьям
калькуляции. Затраты гостиниц на оказание услуг складываются из следующих
элементов:
— материальные затраты;
— затраты на оплату труда;
— отчисления на социальные нужды;
— амортизация имущества;
— прочие затраты (почтово-телеграфные, телефонные,
командировочные и т.д.).