Курсовая с практикой Экономические науки Менеджмент

Курсовая с практикой на тему Оптимизация управления рабочим временем

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава1. Управление рабочим временем как инструмент оптимизации деятельности предприятия 5

1.1. Методики оптимизации рабочего процесса 5

1.2. Место, роль и цель управления рабочим временем на предприятии 7

1.3 Нестандартный подход к оптимизации рабочего времени на предприятии 10

Глава 2. Оптимизация рабочего времени на примере отеля 15

2.1. Краткая характеристика хозяйственной деятельности отеля Камергерский 15

2.2. Анализ рабочего времени администратора 24

2.3. Мероприятия по повышению производительности труда администраторов отеля Камергерский 32

Заключение 34

Список литературы 37

  

Введение:

 

Одним из важнейших ресурсов для современного предприятия является трудовой ресурс – совокупность работающего в компании персонала, его квалификаций и навыков.

Стоимость трудового ресурса для компании в первую очередь включает оплату его труда, которая может быть как сдельной, так и повременной, а эффективность его использования оценивается через результат, который данный ресурс приносит компании.

Результативность персонала в том числе зависит от эффективности использования его рабочего времени.

Значимостью эффективности использования рабочего времени для эффективности рабочего процесса определяется актуальность рассматриваемой темы.

Управление рабочим временем – одно из направлений управления персоналом.

Цель исследования – изучение оптимизации управления рабочим временем на предприятии.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

а) изучение методики оптимизации рабочего процесса;

б) определение места, роли и цели управления рабочим временем на предприятии;

в) рассмотрение нестандартных подходов к оптимизации рабочего времени на предприятии;

г) дать краткую характеристику хозяйственной деятельности предприятия;

д) провести анализ рабочего времени на примере конкретной должности;

е) сформировать мероприятия по повышению производительности труда.

Объект исследования – рабочее время администратора отеля Камергерский (г.Москва), предмет исследования – управление рабочим временем.

При выполнении исследования применялись методы анализа и синтеза, прочие общенаучные методы (сравнение, аналогия, индукция и дедукция), статистические методы (анализ динамики, табличный метод, графический метод).

В первой части работы рассматриваются теоретические основы управления рабочим временем (принципы и цели управления рабочим временем, методики его оптимизации).

Во второй части работы применены теоретические сведения в процессе анализа рабочего времени администратора отеля Камергерский, определены основные проблемы использования рабочего времени в компании и необходимые мероприятия по улучшению его использования.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Оптимизация любого процесса – это совокупность действенных методов и способов улучшения протекания этого самого процесса в целях получения более быстрого, более оптимального и более качественного результата.

Существенной частью оптимизации рабочего процесса является оптимизация использования рабочего времени сотрудников, реализуемая через управление рабочим временем.

Непроизводительные потери рабочего времени представляют собой резерв оптимизации в управлении рабочим временем.

Управление рабочим временем, его оптимизация может осуществляться в двух направлениях.

Первое направление – это оптимизация использования рабочего времени «сверху».

Управление рабочим временем может осуществляться также «снизу», что представляет собой управление рабочим временем, осуществляемое в отношении собственной деятельности работником.

Привлечение работника к управлению собственным рабочим временем является для российского менеджмента относительно новым явлением, поэтому их можно отнести к нестандартным подходам к оптимизации рабочего времени.

Отель «Камергерский» расположен в центре города Москва, в его историческом, культурном и деловом центре

Относится к бизнес-отелям.

Численность персонала отеля «Камергерский» 15 человек: управляющий, 4 администратора, 1 менеджер по бронированиям, 1 старшая горничная, 3 горничных, 2 техника, 3 прачки.

KPI сотрудников зависит в том числе и от эффективности использования ими рабочего времени.

Администратор является лицом отеля. Это человек, первым встречающий гостей отеля на ресепшене. В обязанности этого сотрудника входит оформление постояльцев, произведение расчетов и организация обслуживания клиентов.

Работа администратора посменная. Она отличается повышенной психологической нагрузкой.

Администратор координирует работу всех сотрудников и отвечает за слаженность их действий. В его полномочиях давать указания обслуживающему персоналу отеля, консультировать клиентов, расселять их, а также выдавать и забирать ключи от номеров, а также выполнять прочие функции по обслуживанию клиентов и управлению отелем.

Администратор отеля имеет достаточно широкий круг обязанностей, поэтому управление рабочим временем администратора отеля имеет большое значение.

Одним из этапов управления временем администратора отеля – анализ использования фонда рабочего времени.

По результатам анализа рабочего времени было выявлено, что всеми администраторами в рассматриваемом периоде было отработано в целом двое суток сверхурочно, это было связано с необходимостью выполнения дополнительного объема работ, необходимости замещения других сотрудников, а также неграмотного распределения рабочего времени внутри рабочего дня. Также фактический фонд рабочего времени ниже планового за счет роста объема отпусков по учебе по сравнению с запланированным, простоев по болезни, прогулов.

По результатам хронометража есть непроизводительные простои.

Согласно проведенному анализу деятельность администраторов можно охарактеризовать следующим образом. Первый администратор и четвертый администратор выполняют должностные инструкции на должном уровне. Четвертый администратор имеет высокие управленческие компетенции, так как тратит наименьшее время на разрешение конфликтов и на управление персоналом. Второй и третий администратор нарушают трудовую дисциплину. В их дежурство происходит наибольшее число простоев не по вине работников (в результате сбоев), что может указывать на некорректность работы персонала с оборудованием в том числе.

Можно предложить следующие оптимизационные мероприятия:

а) замену третьего администратора, так как он показывает неудовлетворительные показатели эффективности деятельности и нарушает трудовую дисциплину;

б) необходимо провести обучение персонала в компетенциях, которые у данного персонала индивидуально недостаточно развиты;

в) необходимо строго регламентировать, прописав в соответствующем документе, длительность и периодичность технических перерывов и перерывов на личные нужды, оповестить персонал под роспись о режиме работы и длительности перерывов.

Большое значение для повышения производительности труда администратора имеет совершенствование технического сопровождения (чат-боты, более полное использование возможностей автоматизированной регистрации и бронирования).

Также важнейшим направлением повышения производительности труда работников является повышение ее гибкости. Размер заработной платы работника должен быть тесно увязан с индивидуальными трудовыми достижениями, результатами деятельности подразделения, предприятия в целом.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава1. Управление рабочим временем как инструмент оптимизации деятельности предприятия

1.1. Методики оптимизации рабочего процесса

Важной задачей менеджмента компании является улучшение происходящих в компании процессов, то есть их оптимизация.

Процесс оптимизации рабочего процесса должен происходить в целях получения наилучшего возможного варианта с использованием наименьших затрат.

Уменьшение затрат происходит в результате поиска наилучших путей осуществления как процесса в целом, так и его частей.

Существуют разные методы улучшения протекания процесса.

Основные направления оптимизации процесса и подпроцесса (производственного, организационного, рабочего и т. д.) могут быть следующие:

а) увеличение производительности компании;

б) улучшение качества обслуживания потенциальных клиентов и посетителей;

в) повышение конкурентоспособности на рынке предоставляемых услуг;

г) модернизация основополагающих процессов производственного цикла; повышение доходности фирмы;

д) оценка соотношения существующих трудовых и физических ресурсов с затратами на их содержание;

е) расширение бизнеса (в случае необходимости).

При оптимизации рабочего процесса используются следующие методы:

а) Метод исключения – исключаются лишние процессы, непроизводительные траты ресурсов (например, исключаются протечки масла, пара, воды, закрываются неиспользуемые помещения, продается или ликвидируется лишнее оборудование и т.п.), излишние движения (например, работник во время смены может ходить на склад за товарными ценностями, а может брать их с расположенного вблизи его рабочего места периодически пополняемого стеллажа хранения).

б) Метод упрощения – сложный процесс может быть разбит на несколько более простых процессов, которые могут быть стандартизированы, чем проще процесс, тем больше возможности для его оптимизации.

в) Метод стандартизации – выполняется анализ текущих процессов и подпроцессов, определяются типичные черты, разрабатываются стандарты, ознакамливаются работники, что позволяет увеличить производительность, снизить возможность ошибок, стандартизировать инструмент, разработать нормы выработки по каждому процессу и так далее.

г) Метод сокращения – сокращение затрат во всех сферах хозяйственной деятельности предприятия – финансовой, производственной, трудовой и прочих. К данному методу относится осуществление мероприятий по снижению удельного расхода ресурсов, оптимизация численности работающих (оптимизация фонда заработной платы), поиск поставщиков с наиболее низкими ценами и так далее.

д) Метод ускорения – проведение процедур оптимизации длительности производственного процесса, наиболее распространен метод оптимизации сетевого графика, выполнение работ по возможности параллельно и т.п.

е) Метод изменения – совершенствование процесса за счет замены некачественного сырья на более качественное, процессов на более производительные и экономичные, персонала на более квалифицированный и т.п.

ж) Метод взаимодействия – все сотрудники предприятия должны работать на достижение общей цели, организация должна рассматриваться как система, цели должны быть установлены едиными и каскадированы на каждый более низкий уровень управления .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы