Курсовая с практикой Экономические науки Экономика

Курсовая с практикой на тему Оптимизация структуры оборотных средств транспортного предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА СОСТАВА И СТРУКТУРЫ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ 5

1.1 Экономическая сущность оборотных средств и их структура 5

1.2 Анализ структуры оборотных средств и её динамика 9

1.3 Показатели эффективности управления оборотными средствами 10

ГЛАВА 2 ОПТИМИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ГРУЗОВИЧКОФ-ЦЕНТР» 14

2.1 Организационно-экономическая характеристика Компании «ГрузовичкоФ» 14

2.2 Структура оборотных средств ООО «ГрузовичкоФ-Центр» 19

2.3 Мероприятия по оптимизации структуры оборотных средств транспортного предприятия ООО «ГрузовичкоФ-Центр» 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

ПРИЛОЖЕНИЯ 35

  

Введение:

 

Деятельность транспортных предприятий имеет особенную специфику, отличную от других предприятий, и осуществляется с непосредственным участием в производственном процессе оборотных средств – задействованных в оборотных фондах и в фондах обращения денежных средств.

Структура оборотных производственных фондов транспортных предприятий включает в себя средства производства, полностью потребляемые в каждом производственном цикле и в полном размере переносящие свою стоимость на готовый продукт. В производственном процессе транспортного предприятия эти оборотные фонды изменяют свою натуральную форму или утрачивают ее.

Оборотные производственные фонды транспортных предприятий включают в себя горюче-смазочные материалы, топливо, масла различных видов, запасные части, тару и прочее. Также к оборотным производственным фондам транспортных предприятий на практике условно принадлежат такие виды средств труда, как хозяйственный инвентарь, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, измерительные инструменты со сроком службы до года, незавершенное производство и расходы будущих периодов.

Производственные запасы транспортных предприятий могут составлять до 55-60% всей суммы оборотных средств и до 96% производственных оборотных фондов, что определяет актуальность изучения вопросов оптимизации структуры оборотных средств транспортного предприятия в современных условиях.

Целью выполнения работы является изучение теоретических аспектов анализа оборотных средств и оптимизации их структуры на примере транспортного предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

– изучить экономическую сущность оборотных средств и их структуру;

– рассмотреть порядок проведения анализа оборотных средств предприятия;

– определить показатели эффективности управления оборотными средствами;

– рассмотреть организационно-экономическую характеристику транспортного предприятия;

– оценить структуру оборотных средств ООО «ГрузовичкоФ-Центр»;

– выявить пути оптимизации структуры оборотных средств транспортного предприятия.

В качестве объекта исследования выступает компания «ГрузовичкоФ» – это одна из ведущих компаний на рынке транспортных и логистических услуг Москвы и Санкт-Петербурга, а также один из крупнейших грузоперевозчиков по всей России.

В качестве предмета исследования выступает структура оборотных средств компании.

Теоретической основой исследования послужили нормативные и законодательные акты, отечественная и зарубежная литература, периодические издания в области экономики предприятия.

В качестве информационной базы исследования использовались данные транспортного предприятия.

Обработка информации производилось с использованием таких методов исследования, как системный подход, синтез, вертикальный и горизонтальный анализ, индексный анализ, метод сравнений и других методов.

Структура курсовой работы содержит введение, две основные главы, заключение и список использованных при написании курсовой работы источников литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Особенностью анализируемого транспортного производства в ООО «ГрузовичкоФ-Центр» является присущая автомобильному транспорту структура его оборотных средств.

Вследствие того, что деятельность ООО «ГрузовичкоФ-Центр» по перевозкам автомобильным транспортом не даёт готового продукта, отделимого от процесса производства, в ООО «ГрузовичкоФ-Центр» отсутствуют основные материалы, составляющие материальную основу готовой продукции, отсутствует представляющий собой определенную степень готовности продукции незавершенное производство по основной деятельности, также отсутствует готовая продукция как конечный результат производственной деятельности предприятия.

Эта особенность ООО «ГрузовичкоФ-Центр» как транспортного предприятия определяет относительно меньшую долю оборотных средств в районе 15% в сумме всех средств по сравнению с машиностроительными предприятиями, где доля оборотных средств составляет в общей сумме средств около 35-45 %.

Оборотные фонды ООО «ГрузовичкоФ-Центр» включают в себя производственные запасы и незаконченные расчеты предприятия.

На долю производственных запасов приходится 40-50% оборотных средств ООО «ГрузовичкоФ-Центр» и около 90% производственных оборотных фондов.

Оборотные средства формируются ООО «ГрузовичкоФ-Центр» двумя способами:

– часть средств, обеспечивающих минимальную потребность предприятия в запасах, закрепляется за ним в качестве собственных оборотных средств;

– другая часть, предусматривающая дополнительную потребность в средствах в определенные периоды времени, формируется за счет заемных средств и обеспечивается банковскими кредитами.

Оборотные средства ООО «ГрузовичкоФ-Центр» подразделяются на нормируемые и ненормируемые.

К нормируемым оборотным средствам относятся собственные оборотные средства ООО «ГрузовичкоФ-Центр», функционирующие в сфере производства, т. е. производственные запасы, незавершенное производство по ремонту автомобилей и расходы будущих периодов. Эти средства закрепляются за ООО «ГрузовичкоФ-Центр» и являются материальной базой его деятельности.

Нормативы оборотных средств в ООО «ГрузовичкоФ-Центр» рассчитываются исходя из необходимости образования определенных объёмов запасов материалов, топлива, запасных частей и агрегатов, автомобильных шин, МБП, незавершенного производства по ремонту автотранспортных средств и расходов будущих периодов. Эти элементы оборотных средств ООО «ГрузовичкоФ-Центр» функционируют в сфере производства.

Ускорение оборачиваемости капитала ООО «ГрузовичкоФ-Центр» способствует сокращению потребности в оборотном капитале (абсолютное высвобождение), приросту объемов продукции (относительное высвобождение) и, значит, увеличению получаемой прибыли.

В результате улучшается финансовое состояние ООО «ГрузовичкоФ-Центр», укрепляется его платежеспособность.

Ускорение оборачиваемости средств ООО «ГрузовичкоФ-Центр» имеет положительную оценку и благоприятно сказывается на деятельности предприятия в отчётном периоде, а также свидетельствует о рациональном использовании оборотного капитала в ООО «ГрузовичкоФ-Центр» и оптимальной его структуре.

Проанализированные показатели использования оборотных средств ООО «ГрузовичкоФ-Центр» свидетельствуют об эффективном их использовании на транспортном предприятии в анализируемом периоде и качественном управлении оборотными средства предприятия.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА СОСТАВА И СТРУКТУРЫ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ

1.1 Экономическая сущность оборотных средств и их структура

Оборотными средствами или текущими активами являются инвестируемые предприятием в текущие операции средства в течение каждого производственного цикла.

Состав оборотных средств по материальному признаку определен предметами труда, состоящими из сырья, материалов, топлива и других; готовой продукцией предприятия; товарами для перепродажи; денежными средствами и средствами в расчетах [21, с. 301].

Характерными особенностями оборотных средств являются:

– полностью потребляются в течение одного производственного цикла;

– полностью переносят стоимость на вновь созданную продукцию (работы, услуги);

– находятся в постоянном обороте;

– меняют свою форму с денежной на товарную и с товарной на денежную в течение одного оборота.

Оборотные средства проходят три стадии: закупка, потребление, реализация.

Структуру оборотных средств определяет соотношение их отдельных элементов (Таблица 1).

Оборотный капитал предприятия – это совершающие непрерывный кругооборот в процессе хозяйственной деятельнос¬ти предприятия средства, вложенные в оборотные производственные средства и средства в сфере обращения [21, с. 302].

Элементы оборотного капитала являются незаменимой частью непрерывного потока хозяйственных операций. Покупка оборотного капитала приводит к увеличению производственных запасов и кредиторской задолженности; производство ведет к росту готовой продукции; реализация ведет к росту дебиторской задолженности и денежных средств. Этот цикл операций многократно повторяется и сводится к денежным поступлениям и платежам.

Таблица 1

Состав и структура оборотных средств

по их функциональной роли в процессе производства

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы