Курсовая с практикой Экономические науки Государственная и муниципальная служба

Курсовая с практикой на тему Оптимизация структуры должностей государственной гражданской службы в РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Структура должностей в государственной гражданской службе Российской Федерации 6
1.1 Понятие структуры должностей в организационной структуре 6
1.2 Инструменты и методы управления структурой должностей 6
1.3 Зарубежный опыт оптимизации структуры должностей государственной гражданской службы 11
Глава 2 Структура должностей государственной гражданской службы на современном этапе 16
2.1 Анализ структуры должностей государственной гражданской службы…………………………………………………………………………16
2.2 Анализ существующих инструментом и методов управления структурой должностей государственной гражданской службы 18
2.3 Проблемные вопросы структуры государственной гражданской службы…………………………………………………………………………19
Глава 3 Рекомендации по совершенствованию структуры должностей государственной гражданской службы РФ 23
3.1 Предложение по оптимизации структуры должностей гражданской службы в РФ 23
3.2 Оценка эффективности предложений мероприятия по реализации усовершенствования структуры 25
3.3 Прогнозируемый результат внедрения предложенных мероприятий 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 32

  

Введение:

 

Актуальность темы. Сегодня вполне очевидно, что Российской Федерации необходима эффективная государственная кадровая политика в системе государственного управления, которая бы была направлена на привлечение, закрепление и адекватное применение на государственной службе высококвалифицированных специалистов, формирование условий для реализации такими сотрудниками их профессионального потенциала, качественного выполнения должностных обязанностей и обеспечения эффективной работы органов государственной власти.
Таким образом, улучшение кадровой политики в системе государственного управления становится тем фактором, оказывающим влияние на эффективность работы органов государственного управления, который способствует решению задач формирования стабильного общества.
Изложения общей теории организации, частью которой является изучение структур должностей, можно найти в учебных и научных трудах таких ученых, как Б.З. Мильнера, Г.В. и А.А. Осовской, Д.В. Олянич, А.В. Чаянова, Н. Чумаченко, В. Черняк, В. Ревенкота многих других. Среди выдающихся иностранных ученых следует отметить вклад И. Ансоффа, Т. Бернса, В.А. Грейкунаса, Дж.Г. Марча, Л.Ф. Урвика, А.Файоля, М.М. Хаммера и Дж.А. Чампи, А.Д.-мл. Чандлера. Они изучали различные аспекты организационной деятельности — кооперации, разделение управленческого труда, бюрократические и органические способы взаимодействия и тому подобное. Однако основными объектами их исследований становились крупные предприятия или большие массы людей.
Цель курсовой работы – оптимизация структуры должностей государственной гражданской службы в РФ
Для достижения целей в курсовой работе поставлены следующие задачи:
 изучить понятие структуры должностей в организационной структуре;
 изучить инструменты и методы управления структурой должностей;
 рассмотреть зарубежный опыт оптимизации структуры должностей государственной гражданской службы;
 провести анализ структуры должностей государственной гражданской службы;
 провести анализ существующих инструментом и методов управления структурой должностей государственной гражданской службы;
 рассмотреть проблемные вопросы структуры государственной гражданской службы;
 внести предложение по оптимизации структуры должностей гражданской службы в РФ;
 провести оценку эффективности предложений мероприятия по реализации усовершенствования структуры;
 рассмотреть прогнозируемый результат внедрения предложенных мероприятий
Объектом исследования — структура должностей государственной гражданской службы.
Предмет исследования – инструменты и методы управления структурой должностей государственной гражданской службы в РФ.
Для написания курсовой работы была использована научно-практическая и специализированная литература, освещающая данный вопрос, периодические издания и специализированные печатные издания, монографии и материалы Интернета.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Одним из «проблемных» терминов, имеет широкое универсальное значение является термин «должностное лицо», что является производным от понятия «должность», так характерной особенностью организационной структуры государственно-правовых разновидностей социальных систем является то, что она представляет собой структуру социальных позиций.
Именно должность, как первичная структурная единица организационной структуры, определяет служебное место и положение участников процесса государственного управления. Учитывая важность и роль должности в институте государственной службы, этот вопрос не теряет своей актуальности и активно разрабатывается на научном уровне. Существуют различные подходы к разработке данной проблемы, но, несмотря на их разнообразие, специалисты практически едины в своем представлении о должности. Ее определяют как один из признаков организационного и правового положения государственного служащего.
Система органов исполнительной власти является не упорядоченной из-за отсутствия принципов ее построения, запутанного механизм подчинения и отчетности. Следствием этого является дублирование функций различными органами, существование встроенного институционального конфликта интересов, что приводит к разрастанию коррупции, перегруженности министерств несвойственными им административно-техническими функциями и их низкой способности к проведению политики в соответствующей сфере. В то же время в условиях финансово-экономического кризиса возникает необходимость значительного сокращения бюджетных расходов на содержание государственных органов. Новая предлагаемая система полностью соответствует мировым стандартам и традициям демократического управления, направленная на управляемость и урегулированность.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Структура должностей в государственной гражданской службе Российской Федерации

1.1 Понятие структуры должностей в организационной структуре

В первую очередь, необходимо раскрыть содержание термина «структура». Это совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность, тождественность самому себе, то есть сохранение базовых свойств при различных внутренних и внешних изменениях. Структура способствует сохранению устойчивого состояния системы.
Поэтому, структура государственной службы — это совокупность звеньев и уровней государственной службы, их подчиненность и взаимосвязь. Для более детального трактовки содержания структуры государственной службы следует обратиться к значению терминов «звено государственной службы» и «уровень государственной службы». Так, под звеном государственной службы следует понимать отдельную, самостоятельную составляющую структуры государственной службы, которая выполняет одну либо ряд функций государственной службы, а под уровнем государственной службы — последовательность подчинения одних звеньев государственной службы другим снизу вверх. Не менее важным элементом структуры государственной службы является и внутренне структурные связи. Выделяются горизонтальные и вертикальные связи. В основе вертикальных связей лежат отношения подчинения. Связи такого типа устанавливаются между структурными подразделениями, их руководителями, а также отдельными работниками государственной службы тогда, когда руководители имеют право отдавать распоряжения, а подчиненные обязаны их выполнять. Итак, связи вертикального характера устанавливаются между руководителями и их подчиненными. Горизонтальные связи основываются на отношениях взаимозависимости или взаимосвязи и устанавливаются между равноправными структурными подразделениями и руководителями, тесно взаимодействующими в процессах управленческой деятельности [2, с. 85].
В организационно-штатной структуре государственной службы можно выделить три вида связей, формирующих ее системность:
 субординационную (подчинение происходит сверху вниз, от управляющего (руководителя) к управляемым сотрудникам);
 реординационную (подчинение происходит снизу вверх, от управляемого сотрудника к управляющему (руководителю));
 координационную (подчинение происходит на одном уровне, между двумя субъектами либо большим их количеством, что не исключает варианта, когда они могут находиться на различных уровнях в иерархической системе государственной службы) [2, с. 88].
Формирование организационной структуры государственной службы, взаимодействие и размещения ее составляющих, горизонтальные и вертикальные связи, а также форма таких связей создаются под влиянием внутренних и внешних субъективных и объективных факторов и условий, а именно: определенной конституцией формы государства; определенных конституцией государственных функций, а также функций и целей государственной службы; стиля и степени демократизма государственной службы; размещения и состояния объектов государственной службы; государственной политики; информационного обеспечения государственной службы; компетентности управленцев [2, с. 135-136].
Под организацией государственной службы целесообразно понимать комплекс взаимосвязанных элементов, к которым относятся: цели и задачи государственной службы; разработка системы мер по реализации целей и распределение задач для некоторых видов работ, которые можно поручить отдельным группам внутри организации; внедрение отдельных работ в подразделения, которые могут их координировать различными средствами; мотивация, взаимодействие, поведение, взгляды членов организации; такие процессы как коммуникация, принятие решений, контроль, информационные потоки, взыскание, поощрение; внутренняя согласованность между всеми элементами системы [3, с.137].
Под структурой необходимо понимать средство разделения труда в управлении посредством установление взаимодействия и подчинения, а также организационно-правового закрепления рациональной расстановки должностей. Специфика структуры органа государственной службы, которая отражает совокупность взаимосвязанных его подразделений (департаментов, управлений, отделов, секторов и т.д.), влияет на распределение между ними функций, определения численности и классификации должностей. Таким образом, аппарат любого органа государственной службы состоит из взаимосвязанных должностей, определяющих служебное место и положение участников управленческого процесса [4, 82-83]. Всесторонняя рационализация аппарата государственной службы требует приведения численности государственных служащих этого аппарата и расходов на его содержание в количестве, обеспечивала бы надлежащую эффективность его деятельности [4, с.82-83]. В организационных структурах, в частности государственной службы, используют такие организационные схемы: матричная, программно-целевая, функциональная, линейная, штабная или линейно-функциональная [2, с.136; 3, с. 137-138].
Типовые штаты учитывают: 1) количество государственных служащих в органах исполнительной власти относительно других работников; 2) пение отношение различных категорий государственных служащих органов управления; 3) количество государственных служащих и других работающих с объемом управленческой или иной деятельности; 4) количественное соотношение рабочих и служащих на предприятиях, в организациях и учреждениях с объемом производства или иной деятельности, а также при определенном объеме работы. Наличие типовых структур объясняется также тем, что существуют общие требования, предъявляемые должностями, группами должностей в служащего, зависит от специфики органа государственной службы. Осуществляя управление и выполняя функции планирования, контроля, принятия управленческих решений, должностные лица действуют в соответствии с определенной процедуры, представляет собой систему последовательных операций, которая состоит из ряда этапов, на каждом из которых применяются соответствующие методы. Должностные требования к служащим, которые выполняют такие функции, независимо от сферы или отрасли деятельности принципиально единственными [4, с.88].
В основу формирования типовых штатов кладутся объективные показатели — масштаб задач, объем функций, направления деятельности, численность работников и населения на определенной территории в целом и тому подобное. Существует взаимосвязь и взаимозависимость штатов от структуры органа, для которого они устанавливаются, а также структуры от штатов. Увеличение штатов государственных служащих приводит к увеличению аппарата управления, сокращение подталкивает на поиск новых, прогрессивных структур [4, с.88]. Главным направлением совершенствования государственной службы признается ее демократизация, определение оптимальных организационных структур органов управления, стимулирует сокращение управленческого аппарата. Государственный служащий находится в служебных отношениях с определенным государственным органом, учреждением, занимает в нем определенную должность в соответствии со структурой и штатов [4, с. 88-89].

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы