Курсовая с практикой на тему Оптимизация стоимости товаров и услуг в СМО с ограниченным по времени ожиданием в условиях обратной связи
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ С ОГРАНИЧЕННЫМ ПО ВРЕМЕНИ ОЖИДАНИЕМ В УСЛОВИЯХ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ 3
1.1. Технология обслуживания покупателей в магазинах разных форматов 3
1.2. Автоматизация торговли 8
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ С ОГРАНИЧЕННЫМ ПО ВРЕМЕНИ ОЖИДАНИЕМ В УСЛОВИЯХ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ в ООО «Розница К1 Мария Ра» 13
2.1. Общая характеристика предприятия 13
2.2. Анализ товарооборота ООО «Розница К1 Мария Ра» 15
2.3. Факторный анализ товарооборота компании 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Введение:
Ритейлер – это предприятие, которое работает в сфере розничной торговли (супермаркет, коммерческий банк, автосалон или магазин одежды).
Ритейл представляет собой розничную продажу, магазин, осуществляющий реализацию товаров или услуг конечному потребителю.
Основная особенность, которой характеризуется ритейлер, – это расширенный ассортимент товаров, услуг, сконцентрированный в одном месте. Это существенно снижает уровень затрат на обслуживание каждого отдельного покупателя, уменьшает издержки и повышает конкурентоспособность. Использование таких ритейл-технологий способствует розничной продаже товаров большими партиями (даже на уровне оптовых продаж).
Цель работы – рассмотреть организацию и технологи обслуживания покупателей в магазинах самообслуживания разных типов.
В ходе анализа рассматриваются следующие задачи:
1. изучить теоретические основы организации и технологии обслуживания покупателей в магазинах;
2. провести анализ организации и технологии обслуживания покупателей в ООО «Розница К1 Мария Ра».
Объект работы – магазины самообслуживания разных типов.
Предмет работы — организация и технология обслуживания покупателей.
В качестве основных методов в работе использованы графический, табличный, сравнительный методы, метод абсолютных и относительных величин, анализ space, метод экспертных оценок.
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.
Заключение:
Целью торговой организации ООО «Розница К1 Мария Ра» является удовлетворение потребностей населения в товарах, услугах и получение максимальной прибыли от реализации товаров.
ООО «Розница К1 Мария Ра» — универсальный магазин самообслуживания. Человек сам выбирает продукты или товары, которые ему необходимы, и рассчитывается на кассе. Таким образом, ООО «Розница К1 Мария Ра» – это магазин самообслуживания с большим количеством товаров.
Как правило, в ООО «Розница К1 Мария Ра» представлен огромный выбор товаров разных категорий. Данные товары располагаются по секциям. Это сделано для удобства покупателей. Когда человек попадает в большой магазин, бывает, что ему трудно сориентироваться. Поэтому каждая секция ООО «Розница К1 Мария Ра» имеет своё название, которое написано повыше, чтобы человеку было видно издалека, что и где расположено.
Как правило, представлено множество категорий товаров, которые предлагает ООО «Розница К1 Мария Ра». Это сделано для того, чтобы человек мог совершить все необходимые покупки в одном месте. Здесь можно приобрести продукты питания, напитки, товары для дома, бытовую химию, одежду, обувь и многое другое.
Ассортимент ООО «Розница К1 Мария Ра» достаточно разнообразен. Также в ООО «Розница К1 Мария Ра» проходят различные акции для покупателей. Поэтому в ООО «Розница К1 Мария Ра» можно купить товары высокого качества по невысокой цене. В последнее время некоторые ООО «Розница К1 Мария Ра» работают круглосуточно. Современный ритм жизни имеет высокий темп. Случается, что рабочий день людей сильно загружен, а вечером нужно забирать детей из детских учреждений. Можно совершить покупки в любое время, не беспокоясь, что закроется универсам. Это очень удобно.
ООО «Розница К1 Мария Ра» предлагает покупателям продукцию собственного производства, это хлебобулочные и кондитерские изделия, салаты.
Важным моментом для удобства покупателей является расположение ООО «Розница К1 Мария Ра» и парковочные места. ООО «Розница К1 Мария Ра» в городе Краснодар размещается в спальном районе города. Это очень удобно для покупателей, так как можно совершать покупки рядом с домом.
Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов для повышения объемов товарооборота, в том числе, товаров собственных марок, увеличение скорости товарооборачиваемости, снижение издержек обращения, увеличение прибыли.
Есть возможности для увеличения стабильной клиентской базы и наращивания объемов продаж за счет привлечения клиентов из других городов и областей.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ С ОГРАНИЧЕННЫМ ПО ВРЕМЕНИ ОЖИДАНИЕМ В УСЛОВИЯХ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
1.1. Технология обслуживания покупателей в магазинах разных форматов
Розничная торговля в настоящее время приобретает все большее значение. Она соединяет процессы производства, распределения и потребления, образуя единый комплекс. Торговля в наши дни претерпела существенные структурные изменения. Количество рынков, организованных стихийно, значительно сократилось. Розничные сети стали более крупными, а конкуренция между ними обострилась. В настоящее время розничный товарооборот формируется главным образом коммерческими организациями, а также индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют свою деятельность в рамках стационарных сетей.
Магазины в условиях обострения конкуренции предлагают все новые товары и услуги. На сегодняшний день состояние рынка характеризуется наличием жесткой структуризации. Кроме того, появляются новые форматы магазинов. Развитие торговли характеризуется существенными изменениями в формах обслуживания и методах продаж. В связи с этим «советские» классификации уже не отражают ее современное состояние.
Розничные предприятия более целесообразно делить не только по типам и видам, но и по форматам. Критерии классификации в этом случае следующие:
• ассортимент;
• площадь;
• цена;
• форма торгового обслуживания;
• атмосфера;
• расположение;
• целевая группа потребителей;
• продвижение.
В России сегодня действует 5 основных форматов магазинов, которые специализируются на продуктах питания:
• магазин «у дома»;
• дискаунтер;
• магазин-склад;
• супермаркет;
• гипермаркет.
Вкратце рассмотрим каждый из них.
Отличаются гипермаркеты розничной торговли по площади и ассортименту. Гипермаркет – это магазин, размер которого больше, чем размер супермаркета. Его площадь составляет не менее 10 тыс. кв. м. Также он отличается от супермаркета расширенным ассортиментом товаров, который составляет от 40 до 150 тысяч позиций.
Для клиентов организуется одна или несколько парковок значительной площади. Это объясняется тем, что в гипермаркеты покупатели обычно приезжают на автомобилях. В этих магазинах, в отличие от других форматов, требуется уделять очень большое внимание удобству нахождения в них посетителей в течение долгого времени. Необходимо наличие туалетов, точек общественного питания, детских площадок, зон упаковки продуктов, зон отдыха и т.д.
Площадь супермаркета – от 2 до 5 тыс. кв. м. Этот формат подразумевает просторное помещение, наличие подъездных путей, удобное расположение магазинов, уютную атмосферу, красивый дизайн интерьера. Ассортимент – от 4 до 20 тысяч наименований.
Гипермаркеты и магазины-склады работают в экономичном и среднем сегментах рынка. По сравнению с супермаркетами они более демократичны. Экономичный супермаркет подразделяется на отдельные категории по ценовому признаку. Кроме того, он может дополняться магазином «у дома» – новым форматом. Он находится в удобном месте, характеризуется удлиненным временем работы, в нем продается ограниченный набор товаров повседневного спроса.
Магазин-склад нередко открывают оптовые фирмы, которые могут закупать большие партии товаров со значительными скидками у производителей или других поставщиков. Также их могут организовывать компании, которые являются дистрибьюторами той или иной продукции. В настоящее время с каждым годом сокращается доля оптовой торговли. Многие производители работают напрямую с розницей. Магазин-склад в этом случае является хорошим «переходным» этапом от оптовой к розничной торговле.
Еще в 1960-х годах сформировался этот формат. Сначала клиентами таких магазинов были представители среднего и малого бизнеса, заинтересованные в покупке небольших партий товара по низкой цене. Этот формат определяется именно контингентом покупателей, а не объемами продаж. Подразумевается оплата покупки наличными, а затем клиент сам увозит товар. Наличные и самовывоз позволяют таким магазинам увеличивать оборот средств по товарам, при этом уменьшая операционные расходы.
Говоря о дискаунтерах, нужно отметить, что они привлекают не только покупателей, имеющих низкий уровень дохода. Их посещают потребители со средним и даже с высоким доходом. Таким образом, дискаунтеры подстраиваются под нужды покупателей.
Как вы помните, выделяются форматы магазинов по площади, ассортименту, цене товаров и другим критериям. Что касается дискаунтеров, их площадь составляет от 500 до 1,5 тыс. кв. м. Ассортимент товаров достаточно узок, дополнительные услуги не предоставляются. Не предусмотрено никакого дизайна внутреннего помещения, за исключением корпоративного оформления сети и информации для потребителей.
Эти магазины расположены в жилых районах, поскольку предполагается, что посетители могут не иметь своего транспорта. Небольшое количество дискаунтеров, рассчитанных на владельцев автомобилей, находятся на пересечении крупных трасс, обычно в черте города.
Новые форматы магазинов, перечисленные выше, объединяет использование следующих приемов организации сбыта и торговли: самообслуживание потребителей, наличие смешанного ассортимента, объединение в сети. В то же время российские предприятия, которые работают в их рамках, имеют ряд особенностей. Фирмы, функционирующие в формате гипермаркетов, соответствуют в большинстве своем западным стандартам. Однако принципы работы российских дискаунтеров, супермаркетов, магазинов «у дома» имеют свою специфику. Они не соответствуют стандартам форматов, принятых за рубежом. Это касается, главным образом, ценовой политики.
К примеру, западные предприятия формата «у дома» устанавливают высокую наценку на товары. Это объясняется тем, что данные магазины имеют удобное расположение, рассматривающееся как услуга. Формат «у дома», принятый в России, несколько отличается. Его специфика состоит в том, что уровень цен этого магазина соответствует покупательной способности жителей района, где он находится.
Рынок, универмаг, павильон – понятия, определения которых может дать каждый россиянин. Форматы небольших магазинов одежды, рассчитанных на покупателя со средним или низким уровнем дохода, также привычны нам. Однако сегодня появляется все больше новых слов, которыми обозначаются виды торговых площадей. Предлагаем вам рассмотреть некоторые форматы магазинов одежды, которые относительно недавно возникли в нашей стране.
Бутик – это слово, имеющее французское происхождение. Так называют небольшой магазин дорогих и модных товаров. Бутик – магазин, где продается эксклюзивная одежда, а также аксессуары. Его ассортимент может включать одежду нескольких брендов, но не обязательно. Бутик также может являться официальной торговой точкой известных домов моды. Другими словами, он может быть как мультибрендовым, так и монобрендовым.
Этим термином в современной фэшн-индустрии называют также магазин дорогой и модной одежды, который отличается высоким уровнем обслуживания, эксклюзивным дизайном помещения, ассортиментом товара, ярким фирменным стилем и имеет определенную целевую аудиторию (мужчины и женщины со средним и высоким уровнем дохода).
Шоу-рум – это слово, в переводе с английского означающее «демонстрационный зал». Данный формат магазина предполагает помещение с демонстрационным залом, в котором представлены образцы коллекции брендов. Компании, не занимающиеся распространением своих изделий самостоятельно, в своих шоу-румах предоставляют лишь адреса дистрибьюторов и информацию о товарах. При шоу-румах фирм, распространяющих товары, есть возможность совершить оптовые закупки.
В нашей стране многие такие магазины устраивают распродажи образцов одежды, которые представлены в них. Кроме того, они могут специально привозить из-за границы обувь, одежду и аксессуары, которые не продаются на рынке России. Эти вещи они реализуют на «демонстрационных площадках», что, кстати говоря, противоречит формату мировых шоу-румов.
В нашу страну постепенно проникают все новые форматы магазинов. Один из них –концепт-стор. В переводе с английского это слово означает «многофункциональный магазин». Эти торговые точки еще не очень популярны в нашей стране, однако в Европе концепт-сторы повсеместно распространены. Сам термин возник в конце 1990-х годов. Именно тогда был придуман новый способ организации мультибрендовых бутиков. Основная идея заключалась в том, чтобы преподнести посетителям дорогой «стиль жизни».
Продающиеся в концепт-сторах предметы часто бывают совершенно разнородными, однако их объединяет некий концепт (идея). Этот магазин должен создать особую атмосферу и пространство, помогающие донести определенное мировоззрение до покупателя. В классических концепт-сторах представлены исключительно раритетные и лимитированные товары, однако они рассчитаны на потребителей с разным уровнем дохода.
В настоящее время все большую популярность завоевывают эти и другие форматы магазинов. Россия постепенно усваивает опыт западных государств, торговля в которых все еще организована лучше, чем в нашей стране. Зарубежные форматы магазинов, виды и типы которых уже сегодня можно найти на территории бывшего Советского Союза, постоянно развиваются. Надо полагать, что в будущем жителей нашей страны ожидают большие перемены.