Курсовая с практикой на тему Оптимизация системы закупок товаров на базе использования информационных технологий
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 теоретические аспекты
использования информационных технологий в ЗАкупочной деятельности.. 5
1.1. Современные методы организации закупочной деятельности. 5
1.2. Оптимизация закупок с помощью информационных технологий. 9
2 анализ системы закупок в ООО «Прамо-Электро» и пути ее оптимизации.. 13
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия и анализ
закупочной деятельности. 13
2.2. Внедрение информационных технологий в процесс оптимизации системы
закупок организации. 21
2.3. Разработка рекомендаций по использованию информационных технологий в
процессе оптимизации системы закупок организации. 24
Заключение. 29
Список использованных
источников. 31
Введение:
Актуальность темы. Концепция JIT («точно в срок») характеризует
систему построения логистического процесса управления запасами, направленную на
полное обеспечение торгового процесса достаточными ресурсами к определенному
сроку и месту. Основные преимущества использования концепции JIT позволяют компании усовершенствовать
процесс работы с клиентами, повысить объем продаж, улучшить конкурентные
преимущества на рынке и стабилизировать финансовое состояние.
Внедрение портала
сотрудничества с поставщиками изменит процесс мониторинга качества
логистических услуг следующим образом: поставщику не придется ждать отчета от
представителей бизнеса, но он должен будет зайти на портал и загрузить с него
отчеты. Кроме того, если у поставщика есть заявления об анализе ошибок, он
свяжется с отделом логистики для более подробного объяснения.
Благодаря этому
приложению повысится качество логистических услуг поставщика, что повысит
скорость реагирования на запросы торговых центров, оптимизирует уровень запасов
и сократит затраты на хранение. Для персонала, ответственного за мониторинг
логистической службы поставщиков, время на ручную работу будет значительно
сокращено, а именно: получение отчетов из базы данных и анализ полученных
данных в виде еженедельных отчетов об уровне предоставляемых услуг. Поставщики
логистических услуг будут автоматически размещены на портале вместе с анализом
ошибок. Поскольку большинство ошибок, т. е. 50%, связаны, в свою очередь, с
неверными базовыми данными и неправильно заполненными отгрузочными документами,
время анализа ошибок будет значительно сокращено.
Объект
исследования – ООО
«Прамо-Электро». Предмет исследования – организация закупочной
деятельности ООО «Прамо-Электро» в цепи поставок.
Целью
написания курсовой работы является разработка предложений по совершенствованию
планирования уровня запасов в цепи поставок ООО «Прамо-Электро». Основными
задачами исследования являются:
1. Рассмотреть
современные методы организации закупочной деятельности.
2. Исследовать возможности
оптимизации закупок с помощью информационных технологий.
3. Предложить
пути внедрения информационных технологий в процесс оптимизации системы закупок
организации.
При написании работы
использовались следующие методы исследования: наблюдение, сравнение, обобщение,
группировка, анализ.
Практическая
значимость работы заключается в возможности использования ее предложений для
оптимизации закупочной деятельности ООО «Прамо-Электро».
Курсовая работа состоит
из введения, заключения, двух глав с параграфами, списка использованных
источников.
Заключение:
В ходе проведенного
анализа логистической деятельности, был сделан следующий вывод:
1) в основе существующих
у компании конкурентных возможностей лежат инновационные технологии по
производству газотурбинного оборудования;
2) компания достаточно
результативно использует данные технологии, об этом свидетельствуют выданные
лицензии и патенты на научные разработки;
3) в компании существует
специализированный опытно-конструкторский отдел, занимающийся разработкой и
проектированием новых технологий, что свидетельствует о постоянной заботе
предприятия в области воспроизводства новых технологий.
Достаточно проблематичным является низкая доля рынка
предприятия в совокупности аналогичных предприятий и снижение собственного
капитала в 2015 году за счет снижения чистой прибыли.
Внедрение портала для
совместной работы с поставщиками изменит процесс работы по отслеживанию
качества логистического сервиса следующим образом: поставщику не нужно будет
ждать отчета от представителей предприятия, а нужно будет зайти на портал и
выгрузить отчеты с него. Далее если у поставщика будут претензии по анализу
ошибок, то поставщик уже будет обращаться в отдел логистики для более
подробного объяснения.
Благодаря данному
внедрению увеличится качество логистического сервиса поставщика, как следствие
из этого увеличится скорость реагирования на запросы от торговых центров,
оптимизируется уровень товарного запаса и уменьшится стоимость хранения
товарного запаса. Для сотрудников, которые отвечают за проект по отслеживанию
логистического сервиса поставщиков, существенно сократится время на ручной
труд, а именно, выгрузку отчетов из базы данных и анализ полученных данных, так
как еженедельно на веб портале будут автоматически публиковаться отчеты по
уровню предоставляемого логистического сервиса от поставщиков вместе с анализом
ошибок. Так как большая часть ошибок, а именно 50 процентов, связана с
некорректными мастер-данными в заказе и некорректно заполненными отгрузочными
документами, то время на анализ ошибок значительно сократиться.
Данные
на портал будут попадать из корпоративной информационной системы. Для
определения ошибок в систему будут дополнительно внесены данные по выходным
поставщика, внутреннему номеру артикула поставщика, также необходимо будет
синхронизировать мастер-данные с поставщиками, чтобы избежать ошибок на приемке
или в заказе.
Разработка
информационного портала с интегрированием к базе данных (MDW), на основе
портала Metro-Link. На данном этапе потребуется 3 разработчика программного
обеспечения, длительность работ будет равна 85 дням и затраты составят 650
тысяч рублей.
Последний
этап – тестирование информационного портала и исправление ошибок, коммуникация
с разработчиками. Тестирование займет 40 дней. На данном этапе потребуется
взаимодействие всех отделов, которые принимали участие в его разработке и на
данном этапе будет затрачено 260 тысяч рублей.
В
итоге у нас получается, что для разработки нам необходимо 290 дней с затратами
в 2 680 289 рублей.
Фрагмент текста работы:
1 теоретические аспекты использования информационных технологий в ЗАкупочной
деятельности 1.1. Современные
методы организации закупочной деятельности В последнее время
разработаны качественно усовершенствованные логистические системы, направленные
на планирование закупок сырья и материалов, к которым относят следующие: JIT,
KANBAN MRP-1/MRP-2 SDP, LP, LRP, DDT, сетевое планирование и др.
Система «JIT» (поставки
«точно в срок») главной целью выделяет максимальное комбинирование всех
логистических функций организации для сокращения уровня запасов сырья и
материалов в единой логистической системе, соблюдение уровня надежности и
качества продукции и обслуживания для удовлетворения нужд клиентов [7, c.45].
Система KANBAN
предполагает, что для всех участков производственного процесса в соответствии с
календарным планом осуществляется поставка именно тех ресурсов, которые
требуются для достижения производственного плана.
Система MRP-1 – самая
распространенная в мире, базируется на логистической концепции планирования
ресурсов в соответствии с потребностями. Такая система использует сырье и
материалы, комплектующие, полуфабрикаты и их части, спрос на которые зависит от
спроса на готовую продукцию. Ключевые задачи системы — обеспечение потребности
в сырье и материалах для осуществления планирования производственного процесса
и реализации, обеспечение низкого уровня затоваренности запасов сырья и
материалов, незавершенного производства, готовой продукции, планирование
производственных операций, графиков доставки, закупочных операций.
Система MRP-II – это новая система планирования ресурсов в соответствии
с потребностями, характеризует комбинированную