Курсовая с практикой на тему Оптимизация системы менеджмента детской театральной студии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы оптимизации системы 5
менеджмента в детской театральной студии 5
1.1 Сущность и специфика системы менеджмента в учреждениях культуры 5
1.2. Особенности технологий менеджмента детской театральной студии 13
Глава 2 Оптимизация системы менеджмента на примере детской театральной студии 19
2.1 Анализ системы менеджмента на примере детской театральной студии на французском языке 19
2.2 Совершенствование технологий по оптимизации системы менеджмента детской театральной студии 23
Заключение 31
Список литературы 33
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что система менеджмента компании позволяет оптимизировать многие процессы, тем самым повысив эффективность деятельности компании в цело.
Система менеджмента — это совокупность должностных лиц предприятия, чья совместная работа обеспечивает эффективное и результативное управление предприятием, а также принятые в этой организации особые методы и формы управленческой деятельности.
Элементом системы менеджмента предприятия является менеджер, отвечающий за какую-либо часть деятельности по управлению.
Не существует абсолютно идентичных систем менеджмента, все они отличаются друг от друга отсутствием или наличием тех или иных должностей, различиями в распределении зад ответственности между менеджерами, спецификой принятия важней решений или формой общения руководителей и подчиненных. Вместе с тем, все системы менеджмента характеризуются общей чертой: наличие вертикального и горизонтального разделения труда руководителей.
Вертикальное разделение труда или иерархия власти условно предполагает три уровня управления: низший (первичный), средний, высший. При горизонтальном (функциональном) разделении выделяются группы менеджеров, которые относятся к общему уровню управления и управляющие подразделения, отвечающие за определенное функциональное направление деятельности (производство, маркетинг и сбыт, финансы, персонал и пр.).
Разделение аппарата менеджмента на уровни условно, однако это позволяет понять роли, особенности и задачи управленческой деятельности. Так, в одной компании может функционировать до пятнадцати уровней управления. Существует общее правило: выше уровень управления, тем меньше число менеджеров его представляет.
Объект: Система менеджмента детской театральной студии
Предмет: Технологии оптимизации системы менеджмента в работе детской театральной студии
Цель исследования: выявить и изучить технологии оптимизации системы менеджмента в работе детской театральной студии
Задачи :
1. Изучить теоретические основы оптимизации системы менеджмента;
2. Рассмотреть особенности оптимизации системы менеджмента в театральной студии;
3. Ознакомиться с историей и спецификой организации “Театр-студии на французском языке Лётеатр”
4. Проанализировать опыт работы в “Театр-студии на французском языке Лётеатр”
Степень научной разработанности. Анализ научной литературы по проблемам менеджмента показывает, что управление персоналом организаций рассматривается как одна из наиболее сложных и многоплановых задач, решение которой требует больших финансовых, организационных и временных затрат. Это связано с тем, что управлять приходится не просто коллективом работников, что само по себе уже сложно, а, как правило, коллективом интеллектуалов, имеющих в большинстве своём высшее образование и опыт практической деятельности. Значительный вклад в теоретическую разработку различных аспектов проблемы управления персоналом предприятий и организаций, функционирующих в условиях рыночной экономики, несли такие российские учёные и специалисты, как В.Б. Бычин, H.A. Волгин, М.В. Грачёв, В.А. Дятлов, П.В. Журавлёв, А Я. Кибанов, Р.П. Колосова, А.Э. Котляр, М.Н. Кулапов, B.C. Липатов, Н.П. Мазаева , И.С. Маслова, В.И Матирко, Н.К. Маусов, Б.З. Мильнер, В.Ю. Морозов, М.В. Москвина , Ю.Г. Одегов, Л.Б. Сульповар, В.В. Травин, Э.А. Уткин, C.B. Шекшня и др. Вместе с тем, отмеченная сложность и многоплановость проблемы управления персоналом объясняет то обстоятельство, что еще многие её аспекты не получили необходимого отражения в научной литературе и практических рекомендациях.
Заключение:
В наши дни сфера культуры является многогранной и объединяет в себе совокупность самых разных направлений, процессов, форм и практик. В отличие от других социальных сфер деятельности (образование, спорт, здравоохранение и пр.), данная сфера деятельности включает в себя гораздо более разнородные отрасли, что и делает ее сложным объектом управления. Поэтому особенности менеджмента сферы культуры обусловлены, прежде всего, этим качеством неоднородности сферы культуры.
Современная сфера культуры – это и фольклор, и искусство (включая традиционные искусства и ремесла), и образование, и досуговые программы, и культурная индустрия, и культурное наследие и многое другое. Кроме того, сюда входят и те области данной сферы (правовые, экономические, организационные и пр.), которые обеспечивают реализацию и функционирование указанных направлений работы.
В сфере культуры заняты режиссеры, экскурсоводы, библиотекари, менеджеры, артисты и люди других профессий. Но все они – работники сферы культуры.
Менеджмент любой сферы деятельности предполагает как универсальные закономерности управления, так и ряд особенностей.
Менеджмент в сфере культуры – это совокупность управленческих решений, направленных на эффективность использования в культурной деятельности всех типов ресурсов (социальные, креативные, финансовые, символические, материальные и пр.).
Управлять такой организацией, будь то театр, музей или выставочный зал -непросто, и это связано с рядом факторов.
Большинство учреждений культуры являются некоммерческими. Следовательно, их главная цель состоит не в получении прибыли. Деятельность учреждений культуры предполагает достижение скорее духовных, нежели материальных целей – образование, просвещение, воспитание, творческое развитие, благотворительность и пр. Например, миссией библиотеки может быть не только создание уникального информационного ресурса в регионе, но и формирование креативной и коммуникативной площадки на данной территории.
Стратегической задачей менеджмента учреждения культуры является грамотное освоение и использование его ресурсов для реализации целей культурной деятельности и обеспечения миссии учреждения культуры.
Культурные услуги отличаются многообразием, что имеет влияние на особенности изучения и анализа деятельности учреждений культуры. Ведь такая деятельность регулируется различными ведомствами и нормативно-правовой документацией.
Также они имеет собственную специфику развития, сложившиеся традиции. В связи с этим могут наблюдаться такие негативные явления, как: отсутствие интеграции в данной сфере; ведомственная разобщенность; сложности формирования единого культурного пространства.
Основной целью стратегии Government relations является комплексное взаимодействие с органами государственной власти. Благодаря такому взаимодействию, могут быть сформированы оптимальные условия для творческой жизнедеятельности культурных организаций. К числу GR-специалистов относятся GR-менеджеры, которые являются практиками административной части.
Как правило, их функции выполняют: руководители учреждений культуры; главные администраторы; театральные продюсеры; руководители отделов PR и другие. В основе GR-деятельности лежит выполнение предварительной, подготовительной работы. Поэтому GR-менеджеры занимаются составлением планов, разработкой и реализацией GR- кампаний и проектов. Они отвечают за своевременный сбор, систематизацию и последующий анализ информации, а также отслеживают изменения, произошедшие в органах власти.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы оптимизации системы
менеджмента в детской театральной студии
1.1 Сущность и специфика системы менеджмента в учреждениях культуры
Менеджмент в сфере культуры является многоаспектным, что дает возможность раскрыть все стороны управленческой и организационной деятельности. Важное значение для его развития имеет характер услуг учреждения культуры, поскольку именно они являются его элементарной единицей Создание оптимальных организационных и экономических условий в сфере культуры позволит поддерживать в состоянии постоянного развития культурную жизнь России. Именно этим и занимается менеджмент в сфере культуры. [12]
Применительно к данной отрасли он рассматривается как вид деятельности и область знаний об управлении в процессе производства и реализации культурных услуг. [23]
Культурные услуги в основном производятся и распространяются в учреждениях культуры. Ведь их организационная среда выступает в качестве внешней среды менеджмента. К этой внешней среде относятся пользователи услуг, государство, средства массовой информации, спонсоры, бизнес-партнеры и другие. Каждому из них отводится определенная роль. То есть или они имеют непосредственное влияние на учреждение, либо оно воздействует на них. [14]
Одним из условий успешного менеджмента в сфере культуры является знание интересов вышеозначенных групп и создание сценариев взаимодействия с ними. К примеру, в группе потребителей имеет место спрос на ту или иную услугу культуры. При этом для них очень важно знать, насколько ее качество соответствует цене.
Для регионального сообщества очень важным является развитие культурных практик и открытие новых мест для реализации творческого потенциала. У государства же интерес вызывает активность самостоятельного развития организаций, альтернативных источников их финансирования и прочее. Что касается бизнес-партнеров, то они заинтересованы в том, чтобы принимать участие в коммерчески выгодных проектах. [17] Однако не менее важным для них является и получение символической прибыли от взаимодействия с музеями, библиотеками, театрами. Ведь это может создать им хорошую репутацию, определенный имидж, престиж и прочее.
Для того чтобы взаимодействие с этими составляющими организационной среды было эффективным, как правило, требуется посредник. Именно он сможет правильно скоординировать различные контакты, учитывая при этом все моменты потенциального сотрудничества. [21]
Сегодня эту роль может выполнить менеджер культуры. Однако и ему необходимо помнить, что сфера культуры – это не просто пространство для принятия управленческих решений. В первую очередь она представляет собой творческое и эстетическое пространство, способствующее духовному развитию личности. Поэтому основным предназначением менеджмента в сфере культуры является не только реализация культурного продукта и разработка успешных маркетинговых стратегий. [14]
Хотя именно это позволяет ей внести свой вклад в государственную экономику. Такое же важное значение имеет и акцентирование внимания на духовной ценности культуры. Сегодня в технологии менеджмента отмечается его зависимость от многих культурных и социальных факторов. Любое крупное предприятие является носителем своей собственной корпоративной культуры. [17]
Реализуя культурные блага, сама культура способствует формированию в регионе оптимальных макроэкономических условий. Она создает творческую среду, повышает культурное, нравственное и интеллектуальное развитие общества. Помимо этого, сфера культуры вносит в экономику значительный вклад, который выражается в следующем: создании новых рабочих мест; развитии выгодных с коммерческой точки зрения проектов; развитии творческих культурных индустрий. [14]
Не секрет, что в большинстве случаев культурная деятельность является некоммерческой. Это определяет особенности той рыночной среды, в которой она осуществляется. [22]
Менеджмент в сфере культуры имеет множество аспектов. И именно здесь раскрываются различные стороны управленческой и организационной деятельности.
Характерными качествами данной сферы являются:
⁻ общественная значимость;
⁻ некоммерческая направленность.
Поэтому она постоянно нуждается в финансовой поддержке, включая государственные дотации.
Хотя с другой стороны, ее существование исключительно на основе дотационного содержания также невозможно, да и не должно быть.
В связи с этим множество некоммерческих учреждений – музеев, дворцов культуры, библиотек – в процессе своей деятельности реализуют платные услуги.
К примеру, на сегодняшний день музеи ведут активную предпринимательскую деятельность по выпуску и продаже сувенирной продукции. Финансирование деятельности учреждений культуры осуществляется и за счет дополнительных источников. [10]
В качестве организационной структурой предприятия принято понимать организацию отдельных подразделений компании, а также их взаимосвязи. Всё это определено поставленными целями, которые распределяются на её подразделения.
Сама организационная структура должна предусматривать распределение полномочий и функций между руководящими должностями предприятия, которые несут ответственность за деятельность отдельных структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.