Курсовая с практикой на тему Оптимизация системы государственного и муниципального управления территориальным развитием субъекта федерации (на примере Республики Крым)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТА ФЕДЕРАЦИИ.. 4
1.1 Понятие управления развитием
территории. 4
1.2 Организация управления развитием
территории субъекта. 13
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЕМ ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТА ФЕДЕРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ.. 18
2.1 Общая характеристика
территориального развития республики Крым. 18
2.2 Анализ показателей
социально-экономического развития Республики Крым 19
2.3 Особенности организации
управления развитием территории республики Крым 25
3 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ.. 28
3.1 Проблемы организации управления
развитием территории субъекта Федерации 28
3.2 Пути совершенствования
организации управления развитием территории субъекта Федерации. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 36
Введение:
Актуальность темы исследования. Нынешний уровень
социально-экономического развития сельской местности не отвечает национальным
интересам, поскольку не обеспечивает достойного качества жизни в сельской
местности, продовольственной безопасности страны, не способствует формированию
саморазвивающегося и самобытного социального, эколого-экономические
территориальные системы, сохранение культурных ценностей, обеспечение
воспроизводства и долгосрочного использования труда и природных ресурсов для
сельского хозяйства. Необходимы фундаментальные изменения в государственной
политике развития села.
Целью данной работы является исследование организации управления развитием
территории.
При написании работы вам необходимо решить следующие
задачи:
— изучение
правового регулирования социально-экономического развития территорий;
— изучение стратегического планирования на муниципальном
уровне;
— анализ и оценка
уровня развития территории;
Объект исследования – Республика Крым.
Предмет исследования — организации управления развитием
территории.
При написании
данной работы были использованы труды ученых, журнальные статьи,
законодательные акты Российской Федерации, указы Президента Российской
Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и др.
В рамках написания работы были использованы следующие
методы исследования — диалектический и наблюдений, анализа и синтеза,
сравнительный анализ, системного подхода.
Заключение:
В рамках написания данной работы были решены следующие
задачи при написании работы вам необходимо решить следующие задачи:
— изучение
правового регулирования социально-экономического развития сельских территорий;
— учет
социально-экономического развития
— изучение
функционирования форм и методов налогового контроля;
— изучение
стратегического планирования на муниципальном уровне;
— анализ и оценка
уровня развития Республики Крым;
— оценка
реализации муниципальных программ развития.
Современная
Россия, находясь в экономическом кризисе, видит единственный выход из этого
через организацию эффективного местного самоуправления. Здесь правительство
столкнулось с рядом причин.
А именно, необходимо трансформировать систему
управления, давая гражданам России, право участвовать в управлении развитием ее
территории и что в условиях экономического кризиса необходимо будет
использовать скрытые резервы сельской местности.
Предоставляя местным органам власти большую
свободу и право решать проблемы социально-экономического характера напрямую,
используя местный бюджет для удовлетворения потребностей жителей в повышении
качества их жизни, правительство тем самым добивается преобразования территории
сельского поселения.
Программа по совершенствованию управления
социально-экономическим развитием территории ориентирована на развитие
социальной инфраструктуры, обеспечение товарами и услугами, создание комфортных
условий для жизни и работы в сельской местности, поднять этические и
нравственные основы.
Основная цель дипломной работы выполнена.
Анализ социально-экономического развития территории сельских муниципальных
образований выявил частичные недостатки.
Несомненно, использование правильно
направленной экономической и социальной политики в сельских населенных пунктах
позволит обеспечить социальную устойчивость и повысить качество жизни
населения.
И такая
политика возможна благодаря принятию и внедрению программы
социально-экономического развития населенных пунктов.
Переход к контролю над территорией сельских
поселений за счет экономической устойчивости, за счет укрепления социальной
стабильности и благосостояния населения страдают для обеспечения
социально-экономического развития, как отдельного сельского поселения, так и
муниципального образования в целом.
Создание и использование
социально-экономического разрыва территории сельского поселения позволяет
фиксировать выгоды от инвестиционной, финансовой, социальной, экономической
политики, а также устанавливать порядок и сроки решения вопросов.
В рамках выявленных проблем развития
территорий муниципального образования можно обозначить следующие пути решения:
1) повышение качества жизни
населения, социальное развитие общества (цели стратегического направления –
усовершенствование системы образования и здравоохранения, решение
демографической проблемы, сокращение доли бедного населения, рост доходов
населения, создание условий для развития культуры и спорта);
2) экономическое развитие (цели
стратегического направления – стимулирование инвестиционной и инновационной
деятельности, создание условий для развития производства и предпринимательства,
развитие инфраструктуры, регулирование рынка труда);
3) усовершенствование среды (цели
стратегического направления – улучшение состояния окружающей среды, обеспечение
общественного порядка и безопасности, регулирование застройки территории
муниципального образования, благоустройство территории);
4) эффективное использование
ресурсов (цели стратегического направления – регулирование земельных отношений,
использование природно-ресурсного потенциала, развитие местного самоуправления,
совершенствование системы управления бюджетным потенциалом). Основные положения Программы и то, как она
реализуется, позволят значительно повысить структурную энергию персонала
органов управления сельскими поселениями, создадут условия для использования в
хозяйственной и хозяйственной деятельности на ее территории.
Эффективность выполнения программы
социально-экономического развития Республики Крым зависит от экономического,
социального, природоохранного и других эффектов. Они получаются в процессе
выполнения запланированных мероприятий.
Фрагмент текста работы:
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЕМ ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТА ФЕДЕРАЦИИ 1.1 Понятие
управления развитием территории Администрирование социально-экономическими
системами сейчас считается прогрессивной и известной направленностью в
сегодняшней экономической науке. Впрочем, созданию и развитию в области одного
научно-обоснованного подхода препятствует запутанность и многоплановость теории
«социально-экономической системы» (СЭС).
Региональные аспекты социально-экономического
развития и администрирования действиями отличаются довольно мощным опытом
теоретических изучений в зоне работы региональной СЭС в традиционных и
передовых теориях региональной экономики. Интерес к региональным аспектам
социально-экономического развития привело к усиления теоретических изучений в
зоне расположения производства и регионального формирования[2].
Многочисленные теоретические базы региональной
экономики, имеют отношение к вопросам администрирования функционированием и
формированием социально-экономической системы региона, исключительно актуальны
в современной экономике.
Анализ сегодняшней научной базы дает
возможность выработать заключение о том, что понятие «регион» рассматривается
как социально — экономическая система как предмет управления. Как подмечалось
ранее, трудности администрирования работой и формированием региона как
социально-экономической системы безгранично актуальны в сегодняшней экономике.
Как подметить М. В. Панасюк в собственной
монографии «Управление регионом: территориальный подход», система
администрирования считается обязательной долею региона. Процессы
администрирования проявляют немаловажное воздействие на формирование всех
частей СЭСР, образуя механизм его работы.
В реальное время стали наиболее важными
изучения по разработке фактических рекомендаций по созданию подходящих условий,
ресурсной базы, способов и средств обеспечения процесса формирования
региональной социально-экономической системы, в основе которых находится
формирование действенной системы администрирования социально-экономического
формирования региона.
Рассуждая об администрировании СЭСР,
нужно, во-первых, разбирать главные понятия, сопряженные с управлением в целом,
такие как: функции администрирования, процесс администрирования, механизм
администрирования.
Очевидно, что анализ административной
работы непреложно сопряжен с фундаментальной теоретической концепцией
«административных функций». В единых чертах, функции администрирования
понимаются как действия этапов, которые отвечают логично исполняемым этапам
процесса самоуправления. Ключевые функции исполняются в каждой системе
администрирования и отвечают особенно принципиальным видам административной
работы.
А. Палолем, один из основателей теории
управления, выделил ряд ключевых функций: предвидение, организация,
руководство, координация и контроль[1].
Основные функции управления в
соответствии с современными теоретическими исследованиями включают в себя:
прогнозирование и планирование, организацию, управление, продвижение и
активацию, координацию, регулирование, контроль, анализ и учет.
Стоит обратить внимание, на
то, что вышеназванные ключевые функции характерны процессу
администрирования СЭСР. В связи с тем, что администрирование СЭСР иметь в
распоряжении конкретные свойства объектов, целей и принципов данного процесса,
структуру главных функций администрирования СЭСР, а также их содержание,
приобретают ряд характерных черт.