Курсовая с практикой на тему Оптимизация ресурсов предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1 Теоретическая часть. 5
1.1. Оптимизация ресурсов предприятия. 5
1.2. Определение потребностей логистической системы в складе. 8
1.3. Расчет затрат на транспортировку складской продукции. 12
Глава 2 Практическая часть. 17
2.1. Оптимизация ресурсов предприятия ПАО «МАГНИТ». 17
2.2. Определение потребностей логистической системы в складе ПАО «МАГНИТ» 19
2.3. Расчет затрат на транспортировку складской продукции ПАО «МАГНИТ». 23
Заключение. 29
Список использованных источников. 31
Приложения. 34
Введение:
Актуальность
работы. Оптимизация ресурсов, представляющая собой их перераспределение,
согласно интересам функциональных подразделений фирмы, направлена на поиск
экстремального значения поведения логистической системы (максимум с точки
зрения результатов, минимальный — затрат), который оценивается как
предпочтительный вариант из множества возможных. В процессе оптимизации
выясняется, какое состояние логистической системы будет наилучшим с точки
зрения предъявляемых к ней требований.
На
сегодняшний день эффективное развитие экономики в рыночных условиях может
происходить лишь при создании стабильности и оптимальности экономической среды.
Оптимальное
состояние воспроизведения экономического потенциала любого предприятия
достигается благодаря соблюдению оптимальных пропорций между основными
показателями и, в частности, между финансовой и производственной системами.
Внедрение
реформ по оптимизации ресурсов должно повышать уровень экономического развития
предприятия. Важное значение имеют направления общей политики организации,
основу которых составляют: ценовая стратегия, инвестиционный климат,
финансово-бюджетная система, воспроизводительные функции производства и услуг.
Социально-экономические
условия развития предприятия тесно связаны с сдерживающим рычагом инфляции,
оптимизацией программных мероприятий по привлечению инвестиций для развития
соответствующих отраслей производства.
Цель работы: проанализировать оптимизацию ресурсов продукции на
предприятия ПАО «МАГНИТ»
Задачи:
1. Провести анализ
оптимизации ресурсов ПАО «МАГНИТ».
2. Провести анализ
потребности логистической системы ПАО «МАГНИТ».
3. Провести расчет затрат
на транспортировку складской продукции ПАО «МАГНИТ».
Объект исследования: Магазин ПАО «МАГНИТ»
Предмет исследования: Оптимизация ресурсов предприятия ПАО «МАГНИТ».
Хронологические рамки
исследования 01.01.2020 по октябрь 2021г.
Методологическая база
исследования: наблюдение, обобщение, графический метод, метод коэффициентов,
сравнительный анализ.
Структура работы состоит
из введения, двух глав с параграфами, заключения, списка литературы.
Заключение:
Оптимизация
ресурсов, представляющая собой их перераспределение, согласно интересам
функциональных подразделений предприятия направлена на поиск экстремального
значения поведения логистической системы (максимум с точки зрения результатов,
при минимуме затрат), который оценивается как предпочтительный вариант из
множества возможных. В процессе оптимизации выясняется, какое состояние
логистической системы будет наилучшим с точки зрения предъявляемых к ней
требований.
Построение
модели функционирования складского хозяйства предприятия торговли ориентирована
на обеспечение регламентации ключевых бизнес-процессов, которые обеспечивают
управление материальными потоками. В ходе разработки модели принимается
комплексное информационное решение с включением осуществляемых логистических
функций, процедур, а также выполняемых операций. Выбор объекта моделирования
зависит от составляющих логистического процесса и специфики деятельности
предприятия, что требует учета конкретных бизнес-процессов, проводимых на
предприятии торговли.
Эксплуатационные показатели транспорта характеризуются показателями
эксплуатационно-технического качества, служащие для выбора подвижного состава
той или иной марки. К ним можно отнести: характеристики автомобиля по его
габаритам, массе, грузоподъемности, проходимости, скорости и другим
динамическим качествам, устойчивости, маневренности и по экономичности.
Эффективность использования автомобильного транспорта определяется такими
показателями, как себестоимость перевозок, их производительность, энергоемкость
и др.
В 2016 году компания
увеличила объемы товаров через распределительные центры до 87% по сравнению с
85%, что способствовало росту прибыли. Компания использует принцип «бережливой
логистики», включая вовлечение сотрудников и максимальную ориентацию на
клиента. Таким образом, компания разработала хорошо ориентированную
потребительскую ориентацию, поскольку изначально оно опиралось на малый бизнес,
круглосуточные магазины и систему логистики для регионального развития.
Складские мощности ПАО
«МАГНИТ» имеют площадь 750,2 м кв. Дополнительные склады находятся в Москве и
имеют площадь 54 м кв. Основным является склад, который располагается за
пределами Москвы. В нем осуществляется хранение продукции торгового предприятия
ПАО «МАГНИТ». Из данного склада осуществляется доставка ближайшим по
географическому признаку партнерам или до прочих транспортных компаний, если
клиент расположен слишком далеко. На московском складе хранится товар для тех
клиентов, которые хотят забирать товар именно из Москвы или по какой либо
причине не могут получить поставку с основного склада.
Отгрузка товара
происходит после того, как на склад поступает заказ. Далее он формируется,
составляются все необходимые сопроводительные документы, и продукция грузится
на грузовые автомобили марки “Газель” грузоподъемностью две тонны. Всего на
предприятии два транспортных средства данного типа.
Далее товар доставляется
на склад, который расположен в пределах Москвы либо клиентам. Доставка в
большинстве случаев осуществляется кольцевым маршрутом. Кольцевой маршрут
соединяет в определенной последовательности несколько грузовых пунктов. Начало
и конец маршрута совпадают. Применяются кольцевые маршруты при развозе грузов
со склада в несколько пунктов выгрузки (развозочные) или сборе грузов с нескольких
грузовых пунктов с доставкой их в один пункт (сборочные).
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретическая часть 1.1. Оптимизация ресурсов предприятия Оптимизация
ресурсов, представляющая собой их перераспределение, согласно интересам
функциональных подразделений предприятия направлена на поиск экстремального
значения поведения логистической системы (максимум с точки зрения результатов,
при минимуме затрат), который оценивается как предпочтительный вариант из
множества возможных. В процессе оптимизации выясняется, какое состояние
логистической системы будет наилучшим с точки зрения предъявляемых к ней
требований.
Закупка
(снабжение). Для оптимизации ресурсов в закупках (снабжении) деятельности
необходимо выполнить следующие условия [11]:
—
обеспечить наличие на складе необходимых ресурсов в соответствии с заранее
оговоренной программой потребления, минимизируя совокупные издержки на
приобретение и хранение ресурсов;
—
гарантировать поступление на склад предприятия заявленной партии ресурсов в
заявленные сроки, при минимальной стоимости единицы ресурсов.
Производство.
Для оптимизации ресурсов в производстве требуется выполнение следующих условий:
—
достижения высокой степени интеграции внутри предприятия и между ее
поставщиками и потребителями;
—
повышения гибкости и адаптивности производства к конъюнктуре рынка;
—
сокращения длительности производственного цикла;
—
резервирования производственных мощностей и отхода от максимизации ее загрузки;
—
сокращения всех видов запасов;
—
универсализации оборудования;
—
устранения брака;
—
изготовления продукции на заказ и т.д.
Сбыт
(распределение). Для оптимизации ресурсов в сбытовой (распределительной)
деятельности необходимо учитывать следующие направления [19]:
—
стимулирование сбыта, включая рекламу традиционных, а также новых товаров,
повышение уровня и увеличение объема сервиса клиентов, в том числе и
послепродажного обслуживания, заключение различных лизинговых договоров,
развитие системы дисконтирования и скидок и т.д.;
—
осуществление собственно транспортно-распределительной деятельности, включая
фактическую доставку продукции потребителю через соответствующим образом
организованные распределительные каналы;
Транспорт. Оптимизация
ресурсов при транспортировке грузов в первую очередь связана с контейнеризацией
и пакетированием перевозок.
Применение
контейнеров и пакетов позволяет в 2-3 раза ускорить выполнение
погрузочно-разгрузочных работ, в 4-10 раз снижает их трудоемкость, на 25% –
срок доставки грузов, одновременно повышая их сохранность в десятки раз.
Уменьшается потребность в крытых складах при их перевалке, что сокращает
капитальные вложения в складское хозяйство в 2,5-3 раза [14].