Курсовая с практикой на тему Оптимизация портфеля заказов и планирование сбыта на предприятии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ОПТИМИЗАЦИИ ПОРТФЕЛЯ ЗАКАЗОВ.. 6
1.1 Портфель
заказов на предприятии. 6
1.2 Методы
формирования портфеля заказов. 13
1.3 Методы прогнозирования сбыта на
предприятии. 14
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ОАО
«ВОЛГОГРАДНЕФТЕМАШ». 19
2.1 Характеристика компании. 19
2.2 Анализ структуры ассортимента ОАО
«Волгограднефтемаш». 19
ГЛАВА 3 ПРОГРАММА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
АССОРТИМЕНТА ОАО «ВОЛГОГРАДНЕФТЕМАШ» И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ.. 22
3.1 Разработка программы
совершенствования ассортимента ОАО «Волгограднефтемаш». 22
3.2 Оценка эффективности
разработанной программы ОАО «Волгограднефтемаш» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 30
Введение:
Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным
образом продана: т.е. учитывая предпочтения и пожелания клиентов, и с тем,
чтобы получить наибольшую выгоду. По этой причине, задача любого
предпринимателя заключается в совмещении желания клиентов и собственных
производственных возможностей. Из-за этого, у него появляются возможности того,
чтобы показать неоспоримое преимущество собственных товаров либо услуг.
Именно поэтому система сбыта представляет собой центральный
компонент в маркетинговой системе. И это не лишено обоснования – именно на
этапе сбыта готовой продукции можно быть выяснено то, насколько точным и
удачным используется концепция и стратегия продвижения товаров на рынки.
Актуальность курсовой работы заключается в том, что в
условиях современного рынка, для которого характерно ужесточение конкуренции, любое
предприятие рано или поздно сталкивается с проблемой выбора наиболее
эффективных каналов сбыта продукции, и процесса их оптимизации.
Решения о формировании сбыта товаров являются не только
сложными, многовариантными, но и очень ответственными, потому что с них
определяется маркетинговая стратегия и в конечном счет будет успех
производственных и коммерческих процессов организации.
Компании реализовывают собственную работу находясь в
конкурентной борьбе и под влиянием изменяющихся внешних условий, по этой
причине они являются заинтересованными в том, чтобы формировать собственный
портфель заказов наиболее выгодным проектом. Такой проект принесет существенное
вложение в то, чтобы достичь генеральную цель компании. В то же время, на
формирование портфеля заказов происходит воздействие, с одной стороны,
ограничений производственных мощностей самой организации, с иной стороны –
условий неопределенности внешних факторов.
Портфель заказов предприятия – является количество продукции,
произведенное за определенные временные периоды и поставлено покупателями
согласно заказам либо заключенному контракту. Такой контракт от части
способствует формированию портфеля и регулированию взаимоотношения,
обязанностей и прав заказчиков.
Портфель заказов обычно характеризуется объемом и структурой.
Выручка от реализации продукции, достаточной для погашения затрат и достижение
прибыли является объемом предприятия, а структурой будет специализация и
диверсификация производства, стратегические установки.
Целью курсовой работы является разработка мероприятий
оптимизации портфеля заказов и планирования сбыта.
Задачи:
¾ Раскрыть теоретико-методологические основы оптимизации
портфеля заказов, изучить методы формирования портфеля заказов, методы
прогнозирования сбыта на предприятии;
¾ Дать характеристику предприятию, анализировать
структуру ОАО «ВОЛГОГРАДНЕФТЕМАШ»;
¾ Исследовать программу совершенствования ассортимента ОАО
«ВОЛГОГРАДНЕФТЕМАШ» и оценить ее эффективность.
Предметом курсовой работы являются формирование портфеля
заказов и сбыта на предприятии ОАО «ВОЛГОГРАДНЕФТЕМАШ», и оптимизация этого
процесса на предприятии.
Объектом курсовой работы является портфель заказов и сбыт
продукции предприятия ОАО «ВОЛГОГРАДНЕФТЕМАШ».
В работе применены апробированные методы исследования,
анализа и обработки материала, в том числе анализ, синтез, дедукция, экономико-статистическая
обработка результатов.
Использовались следующие основные источники для раскрытия
темы курсовой работы:
Заключение:
Портфель заказов – является стоимостью приобретенных
компанией заказов, однако еще не выполнены. Портфельный заказ распространяется
в основном в строительной сфере и машиностроения, где производственный объем
рассчитывается в основном под заказ.
Портфель заказов может выражаться как в денежных, так и
натуральных направлениях. Преобразование в объеме портфельного заказа
представляет собой основной индикатор состояния экономических процессов
государства. Портфель заказов сильно реагирует на кризисное валютное падение
курса, когда покупатель может отказаться от заказов либо выйти из дела.
Можно сказать, о том, что развитие результативного портфеля
заказов гарантирует предельно вероятную эффективность любого заказа в компании,
функционирующем в принципах минимизации расходов в производство продуктов, но
непосредственно, в период проектирования, то что дает возможность принимать во
внимание не только потенциал компании, но и свойства нового изделия.
Выбор конкретного метода прогнозирования зависит от тех
конкретных задач, которые ставит предприятие. В практике прогнозирования сбыта
для получения достоверных результатов целесообразно использовать сочетание
различных методов. Только в этом случае можно достичь эффективного прогноза.
ОАО «Волгограднефтемаш» – является крупнейшим российским
производителем технологического оборудования, осуществляет газовую, нефтяную и
нефтехимическую отрасль промышленности. Акционерное общество объединяет
Волгоградский завод нефтяного машиностроения (г. Волгоград) и Котельниковский арматурный завод
(г. Котельниково Волгоградской обл.).
ОАО «Волгограднефтемаш» представляет собой предприятие, у
которого полный производственный цикл, имеющим все нужные цехи и службы для
того, чтобы изготовить машиностроительную продукцию. Каждое подразделение
предприятия является хозяйственным механизмом и отражает единство производственных,
экономических и организационных процессов, итоговый результат которого является
выпуском товаров. Таким образом, полученный результат
свидетельствует о том, что с учетом налогообложения производственная программа
самоокупаемости значительно увеличилась (с 3825,6 до 4967,98 то есть на 1,3
раза). Таким образом, итоги от внедрения нового прогрессивного оборудования
наглядно показывают эффективность данного проекта.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ОПТИМИЗАЦИИ ПОРТФЕЛЯ ЗАКАЗОВ 1.1 Портфель
заказов на предприятии Есть
многие работы отечественных и зарубежных авторов, касающиеся различные моменты
сбытовой деятельности. К примеру, ответы вопросы того, чтобы рационально
организовать товародвижения изучались иностранными учеными, таким как, Болт
Г.Дж., Фьюри Т. Р., Портер М., Котлер Ф., Ламбен Ж. Ж. В отечественной
литературе вопросам управления сбытовой деятельности уделено меньше времени, в
основном рассматриваются отдельные стороны ее организации[1].
Стоит
отметить работы Осиповой И. М. и Баркана Д. И. Так, Давид Иосифович Баркан в
своем учебнике «Управление сбытом» в наиболее полном охвате изучил разные
моменты управления продажами во всех областях деятельности, рассматривал
понятие и суть сбытовой политики, управление и значимость каналов дистрибьюции,
также, вопросы касательно организации отдела продаж и планирования сбыта,
тенденции и опыт отечественных организаций.
Те
или иные направления сбытовой деятельности изучали Бурцев В. В., Макаров А.М,
Кононов М. В. В своей книге Раицкий К. А. занимался рассмотрением организации
коммерческой деятельности на предприятии, устанавливал цели и задачи в
управлении сбытом и характеризуется организация сбытового отдела[2].
Новиков
О. А., Семененко А. И., трактуют «сбыт» в широком и в узком значениях. Данный
способ сегодня наиболее распространен в научной, учебной литературе. В широком
понимании сбыт является процессом перемещения товаров с производственной
площади до передачи его покупателям.
С
этой точки зрения наглядным образом происходит реализация процесса передачи
товаров (продажа) для того, чтобы преобразовать его в деньги и удовлетворить
платежный спрос потребителя. В узком
смысле сбыт — является конечными операциями взаимодействия продавцов и
покупателей для того, чтобы передать права собственности.
В
соответствии с мнением Друккера П. Ф. происходит разграничение сбыта,
представляющийся собой необходимость того, чтобы реализовать цели предприятия
получения прибыли и осуществления маркетингового процесса, как потребности
учета желания потребителей.
Согласно
данному определению показана абсолютная полярность интересов обеих сторон
обмена и не является важностью согласования в том, чтобы преследовать общую
цель предприятия при осуществлении бизнес-стратегий[3].
В
этом, его определение похоже на то, что в узком значении дается Новиковым О.
А., где сбытом определяется коммерческая составляющая ведения бизнеса. Также
Новиков О. А. и Семененко А. И., давая в широком смысле определение сбыту,
указывают на комплексность процесса товародвижения и связь с производственным
циклом.
Что
поддерживает Третьяк С. Н. с трактовкой сбыта как организационно-технической и
финансово- экономической деятельности по подготовке и отправке готовой
продукции заказчикам для удовлетворения их потребностей[4]. [1] Шустерман, М. С. Содержание
экономической категории «сбытовая деятельность предприятия» / М. С. Шустерман.
— Текст: непосредственный // Экономическая наука и практика: материалы VI
Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2018 г.). — Чита: Издательство Молодой
ученый, 2018. — С. 4-8. [2] Павленков М. Н.
Совершенствование управления сбытом предприятия // Лидерство и менеджмент. –
2019. — №2. – с. 131-137 [3] Бреусова, Е. А., Смирнова
Е. В. Сбытовая политика в деятельности современной организации //
Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – Т. 17. – С.
203–206. [4] Галлямова, Л. М. Управление
каналами сбыта на предприятии // Молодой ученый. — 2017. — №10. — С. 597-600.