Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Оптимизация образовательной среды и повышение предметных результатов по истории

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты оптимизации образовательной
среды.. 5

1.1.
Психолого-педагогические подходы к интеграции обучения как к оптимизации
образовательной среды
.. 5

1.2. Особенности интегрированного обучения как условия
оптимизации образовательной среды.. 13

Глава 2. Практические аспекты оптимизации образовательной
среды.. 22

2.1. План-конспект урока в условиях оптимизации
образовательной среды и повышения предметных результатов по истории. 22

2.2. Анализ результативности использования
интегрированного обучения  28

Заключение. 31

Список использованных источников. 33

  

Введение:

 

 

Происходящие
социально-экономические и социокультурные изменения современного общества
привели к формированию портрета учащегося и выпускника нового типа, основными
чертами которого являются мобильность, способность быстро осваивать различные
сферы деятельности, в том числе находящиеся на стыке нескольких наук и
применять полученные знания и умения в решении актуальных личностных и
профессиональных задач.

В
соответствии с концепцией модернизации российского образования, необходимо
предоставление возможностей всем обучающимся осваивать индивидуальные образовательные
программы.

Оптимизацию
образовательной среды рассматривают совершенно с разных сторон деятельности.
Наилучшим методом оптимизации является интеграция. Интеграция в педагогической
науке и практике обозначает объединение различных компонентов в единое целое на
различных уровнях: содержательно-предметном, деятельностном (объединение разных
видов деятельности учащихся и педагогов), организационном (объединение
различных категорий учащихся).

Несмотря
на то, что предмет обладает потенциалом интеграции с различными школьными
предметами в силу его широких инструментальных возможностей, однако, требуется
адаптировать методику проведения интегрированных уроков истории с информатикой
для реализации целей обучения с учетом требований ФГОС ООО.

Вопросам
внедрения интегрированного подхода в обучении посвящены работы Н.В. Бочковой,
Д.Я. Данилюк, И.С. Костарева, Е.Н. Пузанковой, Т.П. Рогушиной, И.А. Самойловой,
М.А. Смирновой, А.Д. Урсул, А.А. Хасанова и других, однако данные работы не
учитывают особенности содержательных областей информатики и истории.

В
зарубежной практике вопросам интегрированного обучения посвящены работы
C. Golding (Австралия), J.Th. Klein, R. Miller (США), Sh. L.MacMath (Канада), G. McPhail (Новая Зеландия), A. Jervis, A. Presland, J. Wishart (Великобритания), I. Helmane (Латвия), однако, они
рассматривают интеграцию как слияние сразу нескольких учебных предметов,
реализуемое через решение практико-ориентированных проектных заданий.

Потенциал
межпредметных связей информатики рассмотрен в работах К.К. Колина, А.А.
Кузнецова, М.П. Лапчека, И.Г. Семакина, И.А. Мизина, Н.Н. Моисеева и других,
однако, здесь недостаточно освещены особенности реализации «межпредметности»
информатики и информатики.

Интегрированное
обучение представлено в публикациях В.В. Богдановой, П.П. Дьячук, И.Ф. Зыковой,
А.М. Касумовой, Б.И. Орехова, О.В. Поповой, Е.В. Рекк, Ю.П. Штепы и других, но
в указанных работах не освещены вопросы интеграции информатики и истории.

Таким
образом, проблема исследования обусловлена противоречием между необходимостью
интегрированного обучения информатики и истори и недостаточным уровнем
разработанности методических аспектов проведения интегрированных уроков.

Объект исследования – оптимизация образовательной среды и повышение предметных результатов
по истории.

Предмет исследования – условия оптимизации образовательной среды и повышения предметных
результатов по истории.

Цель работы – проанализировать
возможности оптимизации образовательной среды и повышения предметных
результатов по истории.

Для
достижения цели необходимо решить ряд задач:

1.
Рассмотреть
Психолого-педагогические подходы к интеграции обучения
как к оптимизации образовательной среды

2.
Проанализировать
Особенности интегрированного обучения как
условия оптимизации образовательной среды

3. Реализовать
условия оптимизации образовательной среды и повышения предметных результатов по
истории.

4.
Проанализировать результаты исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Современный мир
отличается необычной сложностью и двойственностью событий, он пронизан
противоборствующими тенденциями, наполнен сложнейшими альтернативами, но
одновременно с этим, мир органичен и целостен. Чтобы воспринимать его, часто
мало знаний, обретенных в школе.

Интегрированный урок –
это вид урока, который объединяет в себе обучение в одно и тоже время по
нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления.

В таком уроке всегда
акцентируются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины
дополнительные, содействующие углублению, расширению, уточнению материала
основной дисциплины. Существует несколько видов интегрированных уроков:
координированные, комбинированные, амальгамированные.

Задача учителя,
планирующего интегрированный урок, — научить учеников мыслить личными
категориями, соотносить обобщенные выводы с определенными явлениями. И для
этого нужно, чтобы дети пытались взглянуть на явления вновь.

Курс информатики может
стать интегрирующим звеном в развитии информационной культуры ученика.

Интеграция здесь видится
в поэтапном сближении информатики как науки о рациональных методах работы с
информацией и основных учебных дисциплин.

Кроме того, это сближение
содержится как в придании информатике большей фактической ориентированности и
поддержке иных учебных предметов, так и в стремлении в наибольшей степени
применять достижения информатики в базовых учебных курсах.

Опыт работы по данной
теме дает возможность сделать выводы о результатах и значении интегрированного
обучения, которые сводятся к следующему.

Превосходства
интегрированных уроков: повышают мотивацию, развивают познавательный интерес,
что содействует к повышению уровня обученности и воспитанности обучающихся.

Содействуют формированию
целостной научной картины мира, рассмотрению предмета, явления с нескольких
сторон: теоретической, практической, прикладной; содействуют развитию устной и
письменной речи, дают возможность глубже понять лексическое значение слова, его
эстетическую суть.

Содействуют развитию
языковых, лингвистических и др. умений и навыков; дают возможность
сгруппировать знания; содействуют развитию в большей степени, чем типичные
уроки, эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления
обучающихся (логического, художественно-образного, творческого); обладая
большой информативной емкостью, содействуют увеличению темпа исполняемых
учебных операций, дают возможность вовлечь каждого ученика в активную работу на
каждой минуте урока и содействуют творческому подходу к выполнению учебного
задания.

Развивают в большей
степени общеучебные умения и навыки и оптимальные навыки учебного труда;
содействуют повышению, росту профессионального мастерства педагога, поскольку
требуют от него владения методикой новых технологий
воспитательно-образовательного процесса, реализации деятельностного подхода к
обучению.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты оптимизации образовательной
среды

1.1. Психолого-педагогические подходы к интеграции
обучения как к оптимизации образовательной среды

Исходя из современных требований социального характера, которые
предъявляет сегодняшняя школа к образовательному процессу, определяется
актуальность темы интегрированного обучения. Такие условия развития образования
обусловлены регулярностью изменений в науке и технике, производстве.

Интеграция представляет собой явление по сближению разных научных знаний.
Интеграцию можно назвать наивысшей формой реализации междпредметных связей,
которые способствуют формированию нового так называемого фундамента знаний.

Активное развитие общества и науки затрагивает все области
жизнедеятельности. Следовательно, из этого, системный подход в качестве
ключевой концепции базируется на принципе системности.

Методология системного подхода основана на принципе взаимосвязей.
Терминология такого определения как «система» достаточно многогранна. Многие
авторы предлагали свои трактовки данного понятия. Стоит рассмотреть наиболее
подходящие определения для данного исследования.

Система представляет собой комбинацию из множества компонентов,
находящихся в взаимоотношениях друг с другом, связи, формируя при этом
целостность и единство. Такое определение понятия «система» прописано в советской
энциклопедии.

Согласно А.Д. Урсулу, система — это определенное организованное
множество, которое может сформировать в себе целостное единство.

Н.Ф. Реймерс считает, что под системой стоит понимать некую
материально-энергетическую либо концептуальную совокупность связанных между
собой элементов, объединенных прямыми и обратными связями в нечто общее и
единое.

Система — это комплекс элементов, которые оказывают воздействия друг на
друга. Такое определение понятия «система» принадлежит Л. Фон Берталанфи. В
свою очередь, Б.С. Гершунский указывает на такую особенность, что элементы
любой взятой системы осуществляют взаимодействие в качестве системы ниже на
уровень порядка.

В процессе осуществления описания внутреннего состава системных объектов
принято использовать такие понятия как «связь», «отношение», «элемент»,
«среда», «целостность», «структура», «организация». Благодаря им можно
правильно провести осмысление решения системных задач. Стоит отметить важность
такого аспекта системы как функционирование. При этом принято использовать для
описания указанного явления такие термины как «стабильность», «баланс»,
«регулирование», «обратная связь». Системные отношения характеризует также и
совокупность процессов развития объектов в определенной системе. В этом случае,
принято использовать такие формулировки как «эволюция», «формирование».

Такие авторы
как В.Г. Афанасьев, И.В. Блауберг, Л.А. Петрушенко, В.Н. Садовский, А.И. Уемов
и Е.Г. Юдин в своих исследованиях рассматривали методологическую базу функций,
присущих системному подходу. [21,
c. 13]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы