Управление проектами в логистики Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Оптимизация каналов распределения на примере СПК «Заря»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРАСЛИ И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Анализ состояния отрасли 5
1.2 Характеристика внешней среды предприятия 10
1.3 Характеристика предприятия 14
1.4 Анализ финансово-хозяйственных результатов предприятия 22
2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО ОПТИМИЗАЦИИ КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛНИЯ ПРОДУКЦИИ СПК «ЗАРЯ» 27
2.1 Описание проекта 27
3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСОВАНИЕ ПРОЕКТА 42
3.1 Расчет денежных потоков реализации проекта и показатели эффективности проекта 42
3.2 Оценка рисков проекта 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51

 

  

Введение:

 

Логистика является инструментом рационального использования ресурсов, сокращения затрат времени и денег на пути доведения продукции до потребителей. Возможности логистики в повышении эффективности процессов закупки, транспортировки, хранения и распределения материальных потоков признаны во всем мире и используются во всех областях человеческой деятельности, в том числе и в сельском хозяйстве. Анализ рынка показывает, что в настоящее время около 50% сельскохозяйственной продукции и продуктов питания закупается за рубежом. Таможенные службы, входящие в систему сельскохозяйственной логистики, должны обеспечить необходимое регулирование поступления импортных продуктов, учитывающее возможности их местного производства. Региональные логистические сельскохозяйственные комплексы должны создавать инфраструктурный каркас продовольственной самостоятельности России, а так же постоянно повышать качество выпускаемой продукции, при этом не завышать цену и организовать так сбыт своего товара, чтоб он как можно быстрее был доставлен до потребителя. Ориентация производства на рынок обязывает предпринимателя вести поиск эффективных каналов реализации сельскохозяйственной продукции. Каналы распределения продукции – это пути движения товаров через промежуточных агентов или непосредственно к потребителю. Одной из задач распределительной логистики является выбор схемы распределения материального потока. Например, если производитель будет поставлять продукцию потребителю без посредников, то издержки на транспортировку будут минимальными, однако продажа продукции большими партиями будет неприемлема для потребителя. Если же выбрать другой канал распределения, в составе которого будет оптовый и розничный распределительный центр, то затраты на доставку повысятся, а потребительский сервис будет максимальным. Все это обуславливает актуальность темы исследования по разработке проектବ¬ – оптимизация каналов распределения продукции, то есть выбора такого канала, при котором оптимизируется параметр, выбранный в качестве критерия оптимизации.
Цель курсовой работы – оптимизировать каналы распределения продукции на примере СПК «Заря».
Чтобы достичь поставленной цели, в работе поставлены следующие задачи:
– охарактеризовать предприятие и отрасль, в которой оно осуществляет свою деятельность;
– разработать проект по оптимизации каналов распределения продукции организации;
– обосновать и оценить этапы реализации проекта и его риски.
Объект исследования: логистические процессы в распределительной деятельности организации и каналы распределения готовой продукции.
Предмет исследования: факторы роста повышения эффективности распределительной деятельности организации и способы оптимизации каналов распределения продукции.
Список использованной литературы формировался на основе использования учебных пособий отечественных авторов, интернет — ресурсы, а также отчетность организации СПК «Заря».
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог исследованию необходимо отметить его основные аспекты.
Бизнес план инвестиционного проекта – это комплекс мер и действий для достижения поставленных целей с учетом плановых технико-экономических показателей. В нем обязательно рассчитывают доходы и затраты, источники привлечения финансовых ресурсов, оцениваются реальные возможности проекта, рентабельность, окупаемость и другие важнейшие показатели.
Также этот документ – основной этап налаживания деловых связей. Бизнес-план обязательно требуют банки при предоставлении кредита. Финансовое учреждение должно быть уверено в платежеспособности своего заемщика и его перспективном будущем.
В инвестиционном планировании создание бизнес-плана выделяют в отдельный раздел. Это вызвано необходимостью адаптировать зарубежную практику к российским условиям ведения бизнеса, типизацией документации и методологических документов в данном бизнес — сегменте.
При проведении технико-экономического обоснования инвестиционных программ бизнес-план нужен:
• Во-первых, инвестору – для расчета рентабельности проекта.
• Во-вторых, бизнесмену — для планирования своих действий и дальнейшей реализации поставленных задач.
• В-третьих, государственным институтам – для контроля и корректирования кредитных операций.
По сути, это определенный шаблон деловых взаимоотношений между партнерами. Бизнес-план используется для проведения оценки рентабельности создаваемого проекта, прогнозируемой прибыли, своевременного возврата кредитов.
Также бизнес-план инвестиционного проекта создается в целях обоснования:
• текущего развития предприятия и удержание завоеванных позиций на рынке в будущем, выпуск новой продукции;
• возможности привлечения инвестиций и кредитных ресурсов, их своевременный возврат;
• предложения по созданию совместных проектов с иностранными корпорациями;
• целесообразности получения дотаций из государственного бюджета.
В бизнес-плане должна быть четко указана вся необходимая информация: юридическая форма, источники получения финансовых ресурсов, перечень выпускаемых товаров и предоставляемых услуг, результаты, которых планируют достигнуть на новом объекте, информация по внедрению передовых технологий, увеличению размера прибыли. Но перед тем, как начать выпуск новой продукции, необходимо изучить спрос и предложение на рынке, существующую конкуренцию, финансовые и производственные данные.
Влияние глобальной сети Интернет на современный мир не имеет исторических аналогов. Его сегодняшний день – это эпоха электронного проникновения во все сферы человеческой жизни, это основа новой философии и начало деловой стратегии.
В ходе выполнения работы были рассмотрены основные функции и понятия интернет-магазина, рассмотрен принцип работы.
Основываясь на полученных результатах, было выполнено сравнение различных методов создания интернет-магазина, в ходу которого было выявлено, что создание системы собственными силами является наиболее эффективным методом. Кроме того, было выполнено сравнение основных платформ для создания интернет-магазина.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРАСЛИ И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Анализ состояния отрасли

В экономике России испокон веков преобладал аграрный сектор как институт, обеспечивающий население страны основными продуктами питания, перерабатывающую промышленность — сырьем, а людей — работой. Около 70% всей потребляемой человеком продукции производится в данном секторе экономики. Таким образом, от эффективного функционирования агропромышленной отрасли напрямую зависит уровень жизни населения[1].
Отрасли сельского хозяйства постоянно развиваются, появляются новые, а значит, у каждого бизнесмена есть возможность выбрать ту нишу, которая ему больше всего нравится. Отличительной особенностью сельскохозяйственной деятельности является высокая зависимость от внешних факторов, в частности от агроклиматических условий. Именно они определяют не только географию, но и специализацию производств. Отрасли сельского хозяйства есть самые различные, от традиционных до экзотических в виде ананасовых плантаций и креветочных ферм. Но их все объединяет один фактор. Производимый продукт будет всегда востребован.
На сельскохозяйственном рынке множество независимых продавцов, а следовательно, цена автоматически устанавливается на среднем уровне и влиять на нее отдельные продавцы не могут. Продукция сельского хозяйства практически однородна и стандартизирована, поэтому производитель ограничен в рекламировании своего товара, ему трудно выделить качества, присущие только его продукции. Например, все зерно должно быть стандартным, без каких-либо особенностей. На рынке сельскохозяйственной продукции много относительно мелких производителей, то есть отсутствует эффект масштаба, при котором снижаются издержки производства. В агарном секторе повышается конкурентоспособность именно за счет производства большой мощности. Следовательно, на этом рынке отсутствуют как таковые входные барьеры и внедриться на этот рынок сравнительно легко, но в основном это касается мелких фермерских хозяйств. В сельскохозяйственном производстве нет патентов на технологию, что также облегчает проникновение на этот рынок.
Сельское хозяйство России — крупная отрасль российской экономики, которая находится еще в стадии развития.
В 2019 г. производство продукции сельского хозяйства увеличилось на 4%, составив около 5,9 трлн. руб., подсчитал Росстат. В том числе прирост в растениеводстве составил 6,1%, в животноводстве — 1,6%. В 2018 г. динамика в отрасли была отрицательной — — 0,2%. ВВП страны, по оценке Минэкономразвития, прибавил 1,4% .
Валовой сбор зерна в 2019 г. составил 120,7 млн. т., урожай основных масличных — подсолнечника, сои и рапса — достиг рекордных 22,4 млн. т., производство сахарной свеклы выросло почти на 21% до 50,8 млн. т. Также были зафиксированы новые максимальные значения по сбору овощей (14 млн. т.), фруктов и ягод (3,4 млн. т.).
Производство скота и птицы на убой выросло на 1,9% до 15,2 млн. т. (здесь и далее — в живом весе во всех хозяйствах). Основным драйвером сектора по-прежнему остается свиноводство, сектор прибавил 5,1% до более чем 5 млн. т. Производство КРС на убой выросло на 0,8% до 2,8 млн. т., птицы — на 0,6% до 6,7 млн. т. А вот производство овец и коз на убой в 2019 г. уменьшилось на 4,3% до 462,2 тыс. т. Валовой надой молока в 2019 г. был на 2,4% больше, чем в 2018 г., составив 31,3 млн. т., в том числе в сельхозорганизациях он увеличился на 4,4% почти до 17 млн. т. Производство яиц в 2019 г. сократилось на 0,1% до 44,86 млрд. штук.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы