Процессное управление Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Оптимизация бизнес-процессов предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗАЦИИ 4

1.1 Основные понятия бизнес-процесса 4

1.2 Проблемы внедрения бизнес-процесса 9

2. ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ПИЦЦЕРИИ «ДОДО ПИЦЦА» 14

2.1 Общая характеристика пиццерии «ДОДО ПИЦЦА» 14

2.2 Анализ управления бизнес-процессами на предприятии пиццерии «ДОДО ПИЦЦА» 16

2.3 Повышение эффективности деятельности предприятия пиццерии «ДОДО ПИЦЦА» основе внедрения процессного подхода 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

  

Введение:

 

Актуальность работы. Суть процессного подхода заключается в представлении деятельности предприятия в виде взаимосвязанных бизнес-процессов. Основой для руководства в данном направлении являются стандарты ISO серии 9000, описывающие модель системы менеджмента качества и определяющий основные принципы и положения. Далеко не все компании имеют возможность успешно перейти к процессному управлению: где-то это не дает значительных эффектов, где-то проект по внедрению сворачивается в процессе, а где-то не проходит и этапов планирования. Тем не менее, процессный подход в организации необходим для успешного функционирования и повышения конкурентоспособности в сегодняшних реалиях.

Цель работы – исследование оптимизации бизнес-процессов предприятия.

Задачи:

— рассмотреть основные понятия бизнес-процесса;

— выявить проблемы внедрения бизнес-процесса;

— рассмотреть общую характеристику пиццерии «ДОДО ПИЦЦА»;

— провести анализ управления бизнес-процессами на предприятии пиццерии «ДОДО ПИЦЦА»;

— обосновать повышение эффективности деятельности предприятия пиццерии «ДОДО ПИЦЦА» основе внедрения процессного подхода.

Объект исследования – предприятия пиццерии «ДОДО ПИЦЦА».

Предмет исследования – оптимизация бизнес-процессов.

Эмпирическая база исследования – отчеты организации.

Теоретическая база исследования – научные работы, учебные пособия.

Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проделанной работы решены следующие задачи: — рассмотрены основные понятия бизнес-процесса; выявлены проблемы внедрения бизнес-процесса; рассмотрена общая характеристика пиццерии «ДОДО ПИЦЦА»; проведен анализ управления бизнес-процессами на предприятии пиццерии «ДОДО ПИЦЦА»; обосновано повышение эффективности деятельности предприятия пиццерии «ДОДО ПИЦЦА» основе внедрения процессного подхода.

Процессный подход разрушает функциональную монополию руководящего состава, который раньше только в едином лице мог управлять сотрудниками в своем отделе. При выполнении кросс-функциональных Б-П персонал может выполнять задачи, которые выставляет владелец Б-П, а не его руководство.

Б-П компании постоянно обновляются и совершенствуются. Это возможно благодаря проведению аудита и мониторинга выполнения Б-П. Также помогают опросы среди потребителей и участников процесса. В модернизации процессов участвуют жалобы и претензии, на основании которых владелец Б-П может его оптимизировать. Предложения по улучшению могут поступать не только от потребителей, но и от персонала, задействованного в Б-П.

Внедрение и работа по процессному подходу в современных компаниях подразумевает внедрение автоматизированных ИТ-систем (чаще всего это платформы CRM+BPM). Такие решения позволяют фиксировать процедуру обработки различных заявок. Также анализировать временные и частотные характеристики бизнес-процесса в динамике.

Благодаря внедрению таких систем можно автоматизировать выполнение рутинных задач и функций контроля за Б-П. В результате руководство может получать аналитическую информацию, используя которую можно быстро и эффективно принимать управленческие решения. В современных условиях осуществлять контроль за выполнение сквозных и кросс-функциональных процессов без использования автоматизированных систем фактически невозможно.

Ключевой проблемой, с которой сталкиваются в ходе внедрения информационных систем является неподготовленность персонала к изменениям. Многие работники не хотят, чтобы бизнес-процессы становились нормированными и контролируемыми. Как следствие работа становится более прозрачной, что не всегда выгодно сотруднику.

Важно, чтобы руководящий состав правильно подготовил штат, объяснив ему, что внедрение автоматизированных систем облегчает труд. Также решение избавляет от необходимости выполнять рутинные процессы и высвобождает время для решения творческих задач. Сотрудники снизу также должны предлагать свои идеи по оптимизации бизнес-процессов. А проектная группа будет заниматься непосредственной оптимизацией сквозных и кросс-функциональных процессов вместе с их владельцами. Используя автоматизированные информационные системы, гораздо проще воплотить в жизнь новую вариацию бизнес-процесса.


 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Основные понятия бизнес-процесса

Бизнес (business) – это дело, предпринимательство – инициативная экономическая деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получение прибыли и развитие собственного дела [32].

Бизнес – важнейший атрибут рыночной экономики, пронизывающий все ее институты (сферы) [31].

Бизнес может осуществляется юридическим лицом или непосредственно физическим лицом, зарегистрировавшимся в качестве индивидуального предпринимателя.

Процесс (processus) – течение – это последовательная смена состояний в развитии чего-либо, ход развития, какого-либо явления. Процесс – это завершенная с точки зрения содержания временной и логической очередности последовательность, необходимая для обработки экономического значимого объекта. Если рассматривать человеческую деятельность как процесс, то фактически процессы появились вместе с цивилизацией, а если взять природные процессы, то они существовали всегда. Первое упоминание о процессном подходе, как отдельной области исследования, относится к 1920 годам, когда в одной из компаний, где клерки работали с документами, был проведeн анализ эффективности работы с использованием процессного подхода, руководитель решил проанализировать, как часто сидящие в одном большом помещении сотрудники передают друг другу документы [14].

Была составлена схема, отражающая размещение сотрудников в помещении и все возможные взаимодействия между ними. За небольшой промежуток времени была собрана статистика всех взаимодействий, по результатам анализа была проведена простая оптимизация. Наиболее часто взаимодействующих между собой сотрудников посадили друг с другом, результат – меньше времени тратилось на передачу документов.

Процессный подход рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций. Процессный подход был впервые сформулирован(предложен) приверженцами школы административного управления, которые пытались описать функции менеджера. В то время авторы были склонны рассматривать такого рода функции как независимые друг от друга.

В противоположность этому процессный подход рассматривает функцию управления как взаимосвязанную. Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для достижения организацией успеха. Эти действия называют управленческими функциями, или функциями управления [13].

Каждая управленческая функция так же представляет собой процесс, потому что так же состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций.

Понятие процессного подхода используется в бизнесе уже почти 40 лет: с 80-х годов 20 века. В основе этого подхода лежит понимание работы любой компании как набора процессов. При этом каждый из них повышает ценность создаваемого на предприятии продукта (товара или услуги) для клиента.

Потребитель – не всегда внешний по отношению к компании субъект. Например, для службы техподдержки основная задача – быстро обрабатывать запросы от сотрудников, у которых проблемы с работой оборудования. А ценность, создаваемая отделом кадров – это квалифицированные кадры, высокая мотивация и лояльность персонала [12].

Причиной появления процессного подхода стало преобладание предложения над спросом. Дефицит закончился, покупатели стали разборчивы, и чтобы что-то продать, сначала надо убедить клиента это купить.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы