Маркетинг пищевых предприятий Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Оптимизация ассортимента продукции пищевого предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Основные теоретические положения ассортиментной политики на предприятии 5
Глава 2. Оценка маркетинговой деятельности предприятия 20
2.1. Анализ рынка пиццерий города Москва 20
2.2. Характеристика выбранного кафе 23
2.3. Анализ ассортимента выбранного кафе 25
Глава 3. Предложение по совершенствованию ассортимента с расчетом экономического эффекта 30
Выводы 36
Заключение 37
Список использованных источников 39

 

  

Введение:

 

В данной курсовой работе рассматривается тема влияния маркетинга на экономику предприятия. Тема является особенно актуальной в условиях рыночной экономики, когда каждое предприятие для существования и получения прибыли должно использовать множество инструментов для борьбы с конкуренцией одним из которых является маркетинг. В теории конечная цель маркетинга состоит в удовлетворении нужд потребителя без чего, любое предприятия не имеет возможности существовать и более того, быть экономически эффективным, получать прибыль. Процесс успешного существования любого предприятия обязательно включает в себя следующие процессы маркетинга: поиск потребителя, определение его нужды, создание соответствующих товаров, продвижение их на рынок, складирование, перевозка, ценообразование, организация сервиса, рекламирование. Роль маркетинга в оптимизации ассортимента продукции пищевого предприятия – повышение его торгово-операционной эффективности, а как следствие увеличение прибыли.
В результате проведенной работы приводятся обоснования, что любому предприятию для того что бы быть успешным, экономически эффективным, необходимо внедрять, использовать и постоянно развивать маркетинг.
Целью курсовой работы является определение роли маркетинга в оптимизации ассортимента продукции пищевого предприятия. Исходя из поставленной цели, мною были определены следующие задачи:
 рассмотреть сущность оптимизации ассортимента продукции пищевого предприятия;
 определить роль маркетинговой среды в оптимизации ассортимента продукции пищевого предприятия;
 определить роль маркетинга в оптимизации ассортимента продукции пищевого предприятия.
Итогом исследования, построенного на исполнении поставленных задач, является разработка мероприятий по совершенствованию системы маркетинга на предприятии и обеспечении его дальнейшей эффективной деятельности.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе применения норм, регулирующих оптимизацию ассортимента продукции пищевого предприятия, предметом исследования – особенности маркетинга оптимизации ассортимента продукции пищевого предприятия.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Основываясь на опыте можно утверждать, что необходимым условием эффективного существования любого предприятия является использование в своей деятельности инструментов маркетинга, которые направлены на создание конкурентоспособной продукции, ее реализацию в соответствии со спросом потребителей и как следствие получение прибыли. Маркетологами выполняется различное множество функций в зависимости от положения предприятия на рынке, от маркетинговой среды, от показателей на которые необходимо воздействовать. Из данного множества функций можно выделить основные, такие как: определение вида и свойств продукции которые будут производиться предприятием в соответствии со спросом потребителя, обеспечение качества производимой продукции, определение объема производства продукции, который будет реализован в ближайшее время с высокой долей вероятности.
Большая часть коммерческих и финансовых операций на мировом рынке проводится исключительно с помощью маркетинговых исследований. Высокие показатели значимости маркетинга подтверждаются результатами исследований, исходя из которых, более 80% неудач предприятия терпят по причинам недоработанной либо и вовсе отсутствующей маркетинговой деятельности.
Высокие показатели скорости внедрения новых технологий, объемов реализации продукции, расширения ее ассортимента, высокая конкуренция определяющая снижение стоимости и повышения качества продукции получаемой потребителем — все вышеперечисленное прямым образом определяет роль маркетинга в оптимизации ассортимента продукции пищевого предприятия.
Использование маркетинга в рамках предприятия значит использование системного подхода к деятельности предприятия, четкого определение цели предприятия с набором определенных мероприятий необходимых для ее достижения. Результаты внедрения системы маркетинга позволяют предприятию завоевывать и поддерживать лидирующие позиции в области рынка, конкуренции и обеспечивают эффективное существование в долгосрочном периоде.
В настоящее время маркетинг является основой стратегии любого предприятия, ведь основным условием конкурентоспособности является нацеленность на получение прибыли за счет удовлетворения потребителей.
Система маркетинга включает в себя определенный набор инструментов способствующих созданию стратегии предприятия с помощью сегментации потребителей на определенные группы, поиск путей повышения качества продукции, достижения высоких показателей конкурентоспособности предприятия, которые обеспечивают поддержание достигнутых позиций на рынке и систематическое их улучшение, а также обеспечивает получение прибыли.
Таким образом, обозначив стратегию и тактику действий маркетинг играет основную роль в экономическом развитии предприятий в современных условиях.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Основные теоретические положения ассортиментной политики на предприятии

До настоящего времени отсутствовало общепринятое понятие экономики предприятия. В некоторых случаях данный термин связывали с хозяйственной деятельностью предприятия, в следующих — относили к системе экономических отношений в рамках производства. Сам по себе термин «экономика» представляет собой науку о правильном использовании обществом определенных ресурсов, необходимых для производства конечной продукции и для дальнейшей ее реализации. В целом, экономика предприятия это наука о том, как вышеназванная задача решается руководством в рамках отдельной организации. Другими словами экономика организации – это совокупность факторов производства, непроизводственных факторов, фондов обращения, готовой продукции, денежных средств, находящихся на счетах в банке, ценных бумаг, нематериальных фондов собственности, доходов или прибыли, полученных в результате реализации продукции и оказания различных услуг [2]. Таким образом, показатель эффективности экономики предприятия напрямую зависит от успешного его функционирования, которое в свою очередь определяется удовлетворением нужд потребителей, производством необходимого потребителю товара, высокой конкурентоспособностью, одним словом эффективным владением инструментами маркетинга.
Основным инструментом, необходимым для обеспечения успешного функционирования любого предприятия является маркетинг.
Руководству предприятий необходимо четко понимать потребности рынка, уметь определять своего целевого покупателя, его потребности нужды, понимать каким образом производить продукцию, какими свойствами она должна обладать, уметь определить привлекательную стоимость на товар как для потребителя так и для предприятия, основываясь на предложении конкурентов, каким образом использовать рекламу чтобы она дошла до своего целевого потребителя и т.д.
В условиях рыночной экономики предприятие не сможет обеспечить реализацию продукции, повышение прибыли, поддержание эффективности экономических показателей без систематического наблюдения за желаниями своего потребителя, за деятельностью конкурентов.
Таким образом, для того, чтобы добиться высоких экономических показателей предприятию необходимо внедрять систему маркетинга, проводить непрерывные наблюдения за ее функционированием, выявлять различного рода недостатки и недоработки, исправлять данные моменты, а главное систематически ее развивать.
В настоящее время ошибочным общепринятым значением слова маркетинг является реклама, сбыт. Данный факт вызван в первую очередь высокой конкуренцией в рамках рынка, в которых каждый продавец пытается донести свою продукцию до потребителя с помощью различного вида рекламы: с помощью интернет ресурсов, телевидения, почтовых рассылок. Однако основным элементом маркетинга является вовсе не сбыт.
По мнению Ф. Котлера сбыт это лишь верхушка маркетингового айсберга. Сбыт является одной из множества функций и инструментов маркетинга и чаще всего не самой весомой. Это вовсе не говорит о том, что деятельность по стимулированию сбыта теряет свое значение, сбыт является одной из составляющих комплекса мероприятий маркетинга, которые успешно функционируют только совместно. При успешном функционировании маркетинга на предприятии на производимую продукцию всегда будет спрос. Известный теоретик П. Друкер говорит по этому поводу: «Цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель – настолько хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить клиенту и продавать себя сами».
В настоящее время имеется достаточно много понятий термина маркетинг. Например, в бизнесе маркетинг понимается как наука, основанная на систематическом изучении требований рынка с целью определения для себя наиболее эффективной стратегии.
Однако если рассматривать маркетинг исключительно из данной трактовки нельзя понять всей сущности и роли маркетинга в жизни и экономике предприятий. Любое предприятие всегда является нацеленным на рынок в этом и проявляется необходимость маркетинга всем без исключения предприятиям, поскольку нельзя соответствовать требованиям рынка без участия в этом функций маркетинга.
Эффективное управление ассортиментом предприятия предполагает глубокое понимание руководством предприятия конъюнктуры рынка, широкого спектра маркетинговых стратегий, наличие практических навыков формирования ассортиментной политики.
Каждое коммерческое предприятие ставит целью получение максимального экономического эффекта от своей деятельности. Добиться этой цели можно только используя наиболее эффективные методы управления предприятием.
Борьба за клиентов в нынешних экономических реалиях является главной тенденцией и носит очень острый характер.
Компании реального сектора экономики вынуждены искать пути совершенствования механизма планирования ассортимента промышленного предприятия.
Покупатели предъявляют высокие требования к качеству продукции. Производственные и торговые предприятия, существующие в условиях конкурентной среды, вынуждены удовлетворять эти требования.
Грамотное отношение к выбору ассортимента компании является обязательным условием высоких экономических показателей.
Для большинства предпринимателей и руководителей-хозяйственников еще важнее разобраться, как это делать предельно эффективно.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы