Курсовая с практикой на тему Определить показатели надёжности машин (шифр 76, первая буква Г)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 4
1. Общие положения 7
2. Основы теории надёжности 13
3. Расчёт основных показателей теории надёжности 19
Заключение. 31
Список использованной литературы 32
Введение:
Теория надежности есть наука, изучающая закономерности возникновения отказов технических устройств. С появлением сложных автоматических систем возникла необходимость рассматривать надежность как технический параметр и измерять ее числом. Все это привело к тому, что надежность стала одной из наиболее важных технических проблем, а теория надежности — самостоятельной научной дисциплиной. Она изучает:
критерии и количественные характеристики надежности;
методы анализа надежности;
методы синтеза сложных систем по критериям надежности;
методы повышения надежности;
методы испытания аппаратуры на надежность;
научные методы эксплуатации аппаратуры с учетом ее надежности (обоснование режимов профилактических работ, норм запасных элементов, методов отыскания неисправностей, методов сбора и анализа статистических данных об отказах аппаратуры).
Случайный характер процессов позволяет заключить, что математическим аппаратом теории надежности может быть теория вероятностей и математическая статистика.
Создание машин, сохраняющих свое качество в течение всего периода использования — одно из основных направлений машиностроения. Требования к уровню надежности машин постоянно растут, и отыскание наиболее рациональных путей решения этой проблемы всегда актуально. Методы и возможности по повышению надежности машин весьма разнообразны и связаны со всеми этапами проектирования, изготовле¬ния и эксплуатации машин. Проводимые в этой области мероприятия можно разбить на несколько генеральных направлений.
Одно из основных направлений — это повышение стойкости изделий к внешним воздействиям. Сюда относятся методы создания прочных, жестких, износостойких узлов за счет их рациональной конструкции и применения материалов с соответствующими свойствами. Данное направление объединяет все те новейшие достижения в об¬ласти конструирования и технологии, которые позволяют увеличивать стойкость узлов и механизмов по отношению к тем воздействиям, кото¬рые характерны для данного типа машин. Однако возможности сопротивления внешним воздействиям не без-граничны, так как всегда имеются источники внешних и внутренних воздействий на машину и что требования к ее выходным параметрам все время повышаются, можно сказать, что указанные ме¬тоды повышения надежности необходимы, но недостаточны. Они огра¬ничены уровнем развития той или иной области техники.
Другой путь повышения надежности работы машин и изделий, их защита и изоляция от вредных воздействий. Здесь характерны такие методы, как установка машины на фундамент, защита поверхностей от запыления и загрязнения, создание для машин специальных условий по температуре и влажности и другие. Во всех этих случаях создаются более благоприятные условия для работы машины. Однако возможности по изоляции машины от внешних воздействий также ограничены, они требуют, как правило, существенных затрат, не всегда исключают основные причины, сни¬жающие надежность машины. Следует иметь в виду, что в машине имеются внутренние источники возмущений (вибрации самой машины, тепловыделение в узлах и механизмах и т.п.), влияние которых трудно изолировать.
Во многих случаях добиться повышения надежности можно не за счет дополнительных затрат на создание специальных устройств и ис¬пользование новых материалов, а путем применения рациональных кон¬структивных решений.
С позиции надежности, оптимальной будет такая конструкция ма¬шины и ее элементов, когда с наименьшими затратами средств достига¬ется наибольшая продолжительность работы отдельных узлов, меха¬низмов и машины в целом при заданной безотказности и регламентиро¬ванных затратах на ремонт и техническое обслуживание.
В большинстве случаев реальная ситуация при проектировании но¬вой машины такова, что характеристики ее надежности определены лишь приблизительно, нет гарантии соблюдения их значений при ис¬пользовании машины, и только статистика, задним числом, после дли¬тельной эксплуатации большого числа машин данного типа позволит выявить действительные показатели надежности. Поэтому расчет и прогнозирование надежности машины, регламен¬тация и обеспечение показателей надежности, нормирование скоростей протекания процессов старения, определение еще на стадии проектиро¬вания области состояния машины — все это необходимо для решения коренных задач надежности.
Целью курсовой работы является закрепление и углубление знаний, полученных студентами при изучении дисциплин “Теория надежности транспортно-технологических комплексов”
Заключение:
В курсовой работе был произведён расчёт основных показателей теории надёжности на примере заданного условия:
— определена достаточность объема выборки: n=1000 для получения результата расчёта с вероятностью безотказной работы машины Р(t)=0,99;
— наработка на отказ Т_н= а=650.8ч;
— среднее квадратичное отклонение σ=194,83ч;
— характер закона распределения показателей надёжности – нормальный;
— вероятность безотказной работы машин для 232 ч составит Р(t)=0,96;
— интенсивность потока отказов λ = 0,0015 ч-1
Так же в ходе работы были подробно рассмотрены основные направления технической политики в области надёжности машин, нормальный и экспоненциальный законы распределения, а так же надёжность систем из последовательно соединённых элементов.
Фрагмент текста работы:
1. Общие положения
При решении задач надёжности, как правило, применяется один из законов распределения теории вероятностей.
Нормальный закон распределения
На рисунке ниже показан нормальный закон распределения случайной величины x в виде гистограммы. Нормальное распределение часто используется для описания случайных явлений, в которых на результат измерения влияет большое число независимых случайных факторов.