Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психология

Курсовая с практикой на тему Определение свойств высшей нервной деятельности (тест Стреляу)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
РЕФЕРАТ. 2
ВВЕДЕНИЕ. 4
1. ПОНЯТИЕ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ
ПСИХОЛОГИИ.. 7
1.1. Структура высшей нервной деятельности. 7
1.2. Основные и периферийные свойства высшей нервной
деятельности. 11
2. СОБСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. 15
2.1. Материалы и методы исследования. 15
2.2. Результаты исследования и их обуждение. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 28

  

Введение:

 

Философское осмысление человека, проблем формирования
гармонично развитой личности, демократического общества, различных
биологических, социальных, духовных, психологических и других аспектов
человеческого бытия сегодня приобретают огромное значение для каждого индивида
и цивилизованного человечества в целом [12; 13; 15]. Современные стиль
мышления, способ мировосприятия и символическая деятельность субъекта
характеризуются как коммуникативные, дискурсивные и симулятивные [20]. В этой
ситуации человек социализированный приобретает еще большую степень
самостоятельности, ответственности, степени самосознания в измерении
собственной экзистенции [25].

Возникает необходимость рассмотреть существующие на
сегодняшний день антропологические концепции с учетом ограниченности
естественнонаучного подхода к изучению человека и применяя гуманизирующий,
культурно-диалогический подход к его изучению. Узнать бытие вещей, которые нас
окружают, постичь их смысл возможно только через познание самого себя, и это,
согласимся с Сократом, является сложным. Степень понимания нами мира
соответствует степени нашего участия в его реальности, или той сумме
общественных отношений, составляющих нашу личную жизнедеятельность. Философское
познание человека является, по сути, его самопознанием [21].

Прослежено становление философского образа разума
человека в разные исторические эпохи. Исследована биосоциальная природа разума
человека и факторы, которые решающим образом повлияли на развитие человека, в
том числе общение, коммуникация. Особое внимание уделено взаимосвязи человека и
техники как существенному фактору исторического изменения человечества [22].
Приведенная популярная сегодня техницистская (гуманистическая) оценка, которая
рассматривает апологетику технического знания как инструмент власти, управления
общественным трудом, потреблением, политикой, как средство замены традиционных
ценностей рациональной мотивацией. Раскрыто содержание понятия гуманизм и
особенности его значения [25].

Потребности современного экономического,
политического, духовного развития общества требуют дальнейших, более глубоких,
исследований актуальной проблематики учения о человеке. Поэтому интерес к
человеку и человечеству становится особенно острым, побуждая к обоснованию
социальных и культурных преобразований.

Особое место в исследовании личности человека занимает
концепция его высшей нервной деятельности. Необходимость исследования ее
ключевых положений инспирирует актуальность данного исследования.

Цель исследования – определение свойств высшей нервной
деятельности с использованием теста Стреляу.

Объект исследования – тест Стреляу как средство
определения свойств высшей нервной деятельности.

Предмет исследования – специфика определения свойств высшей
нервной деятельности с использованием теста Стреляу.

Поставленная цель обусловила необходимость выполнения
следующих задач:

— рассмотреть основные подходы к определению высшей
нервной деятельности;

— выделить основные и периферийные свойства высшей
нервной деятельности;

— охарактеризовать материалы и средства исследования
свойств высшей нервной деятельности;

— изложить основные результаты исследования свойств
высшей нервной деятельности с использованием теста Стреляу.

Гипотеза исследования: использование теста Стреляу
позволит обеспечить максимально полное представление о свойствах высшей нервной
деятельности.

В ходе исследования применялись следующие методы:
наблюдение, тестирование, анализ различных источников информации.

Практическая значимость исследования состоит в
возможности дальнейшего использования его материалов в работах, посвященных
данной проблематике.

Структура исследования обусловлена его целями и
задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Разум
(лат. Ratio; др.-греч ὁ νοῦς) – философское понятие, которое выражает
способность мыслить: анализировать, и делать выводы. Высшая форма творческой
интеллектуальной деятельности, заключается в осознанном оперировании понятиями
и опирается на раскрытии их природы и содержания. В повседневном восприятии
«разумное существо» — это существо, которое воспринимает информацию, мыслит,
учится, имеет желание и эмоции, делает свободный выбор и демонстрирует
целесообразное поведение. Разум характеризует общее интеллектуальное развитие,
уровень познания, знаний кого-либо.

В
условиях множественной репрезентации разума в постмодернистских тенденциях
актуализируется проблема осмысления, а также более четкого и точного
определения понятий ума и рациональности, их соотношения и применения. Особое
значение приобретает анализ разума, учитывающий современные социокультурные
трансформации и коммуникативные процессы в культуре и образовании, которые
побуждают к углубленному исследованию креативных возможностей разума, критике
устаревших стереотипов мышления.

Особенность
постмодернистских тенденций заключается в том, что их поле поисков направлено
на деконструкцию и деметафизацию классического типа философствования, любого
«центризма»: логоцентризма, натуроцентризма, антропоцентризма.

Данная
форма рефлексии пытается переосмыслить классические понятия и категории разума,
рассудка, рациональности и др. По мнению философов этого направления, такая
направленность способствует смыслообразованию понятий и демифологизации
общепринятых исследовательских положений.

Опосредованная
знаниями система высших психических функций обеспечивает оптимальные варианты
адаптации индивида к имеющимся формам деятельности и общения. В то же время
мышление само является деятельностью и общением, процессом создания знаний. В
качестве значения, знания обусловливают непрерывные изменения форм внутренней,
субъективной деятельности и как понятие – знания становятся причиной
непрерывного изменения форм внешней материальной деятельности.

Итак,
психологическая структура мышления в ее динамическом единстве сознания как
органической целостности и противоречий между характером деятельности и ее
природными предпосылками определяется формой внутренних противоречий самой
деятельности. Психологическая теория деятельности изоморфных интеллектуальных и
предметных структур дает возможность построения психологической структуры
мышления в виде проекции динамической системы отношений, которые связывают
различные уровни и способы организации деятельности в органическую целостность.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ПОНЯТИЕ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ 1.1.
Структура высшей нервной деятельности

Мышление
является сложной многофакторной структурой. В зависимости от уровня обобщения
информации, средств, используемых для этого, новизны полученных результатов,
степени интеллектуальной активности ученые выделяют несколько видов и способов
мышления. Формулируя эту психологическую категорию, необходимо разделять ее с
такими смежными и взаимосвязанными понятиями, как гениальность, одаренность,
творчество, креативность и творческое мышление, поскольку понимание этих
характеристик поможет нам полнее понять суть указанного вопроса.

Так,
гениальность – это самый высокий уровень развития способностей (как общих,
интеллектуальных, так и специальных), результатов деятельности личности,
является основным достижением человечества на определенных этапах развития
общества [3].

Одаренность
понимается как наличие у человека задатков к развитию способностей, позволяющих
ему успешно осваивать виды деятельности, связанные с соответствующими
способностями. Одаренными являются те дети, у которых проявляются те или иные
формы общей или специальной одаренности. Одаренность определяется не только
врожденными задатками, но и во многом зависит от окружающей среды и специфики
деятельности.

Творчество
– это деятельность человека, направленная на создание новых материальных и
духовных ценностей, в которой существенное значение принадлежит воображению,
интуиции, неосознанным компонентам умственной активности, а также потребности
личности в самоактуализации. Творчество в своем функционировании комбинирует
когнитивные, эмоциональные и волевые аспекты, имеет процессуальный и личностный
аспект.

Продукт творчества является результатом высокой
концентрации духовных сил, которую К. Станиславский обозначил термином

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы