Основы планирования логистического процесса в организациях (в подразделения) различных сфер деятельности Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Определение спроса на грузовые перевозки и особенности их планирования по видам транспорта

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ЛОГИСТИКА И ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ.. 5

1.1    Сущность и роль логистики. 5

1.2    Особенности
построения логистических систем грузовых перевозок. 9

2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ   15

2.1 Общая характеристика ООО «ПЭК». 15

2.2 Организация
логистического процесса в ООО «ПЭК»
. 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 25

 

 



 

  

Введение:

 

Актуальность данной
работы заключается в том, что современные международные условия, к которым
стремится наше государство, требуют в области логистики грузоперевозок все большего
совершенствования, роста и внимания. Результативность грузовых перевозок
зависят от оптимизации процессов координации работы транспорта, распределения
объемов перевозки, проектирования логистических систем грузовых перевозок и
четкого формирования необходимых управленческих решений[1].

Для определения
конкретных особенностей проектирования логистических систем совместно с
методами управления используют также методы функционально-стоимостного анализа,
программно-целевого планирования, макро- и микроэкономики, моделирования,
прогнозирования и тому подобное. Проблема проектирования логистических систем
грузовых перевозок актуальна в транспортной отрасли, в особенности, на
современном этапе, а потому требует детального рассмотрения.

Исследование направлено
на освещение особенностей проектирования логистических систем грузовых
перевозок, исследовать совокупность факторов, влияющих на эффективность
предоставления транспортных услуг.

Целью оптимальной системы
грузоперевозок является обеспечение экономического эффекта при высоком уровне
надежности и качества услуг в структуре имеющихся ресурсных ограничений.

В современных условиях
развития рыночных отношений основная цель деятельности предприятий транспортной
сферы заключается в качественном обслуживании грузовладельцев.

Степень изученности темы.
В работе использовались различные методы исследования предприятий и рынка
грузовых перевозок. Эти особенности были освещены различными отечественными и
зарубежными авторами, что занимались вопросами исследования рынка грузовых
перевозок, и освещением проблем, которые возникали во время стратегического
управления предприятия[2]. Среди этих авторов
известны такие исследователи: Д.М. Барановский, Л. Урчит, Е.А. Зубрицкая, Р.Р.
Ларина, А.А. Сизов, И. Смирнов, Т. Косарева и другие.

Практическая
значимость данной курсовой работы заключается в определении спроса на
грузовые перевозки и особенности их планирования по видам транспорта.

Таким образом, целью
данной работы является определение спроса на грузовые
перевозки и особенности их планирования по видам транспорта.

На основании поставленной
цели, задачами данной работы будут следующие:

             
рассмотреть сущность и роль логистики;

             
выявить
особенности
построения логистических систем грузовых перевозок;

             
провести
анализ организации логистической
системы на предприятии на примере компании «ПЭК».

Объектом
исследования выступает
ООО «ПЭК».

Предметом – процесс спроса на грузовые
перевозки и особенности их планирования по видам транспорта.

База исследования — ООО «ПЭК».

Методологическая
основа исследования заключена в применении таких методов как
изучение и обобщение отечественной
и зарубежной практики; аналогия, классификация, обобщение;
сравнительный
метод и другие.

Структура
работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.



 



[1]
Дыбскaя В. В. Взаимодействие логистики и смежных служб
компании при разработке политики обслуживания потребителей // Логистика и
управление цепями поставок. 2016. № 1. С. 50-61.

[2] Канке А.А.,
Кошевая И.П. Основы логистики. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. С. 115 –
123.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1. ЛОГИСТИКА
И ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

1.1          
Сущность и роль логистики

Логистика
– сравнительно новая и молодая область человеческой деятельности. Она
охватывает такие ее виды, как транспортные услуги, управление запасами, складирование,
обработку грузов и их упаковку. Логистическое предприятие рассматривается как
сложный процесс, направленный на уменьшение общих издержек и повышение прибыли
от предпринимательской деятельности[1].

Правильно
организованная логистическая система должна объединять все основные аспекты
деятельности организации и удовлетворять требованиям потребителей. В
современных условиях развития рыночных отношений, с позиции повышения
эффективности деятельности торговых организаций, все большее значение приобретают
логистические инструменты.

Логистика
на современном этапе представляет собой интегрированную систему, в качестве
основных элементов которой выступают процессы, охватывающие весь путь
продвижения материального потока от закупок до реализации товара потребителю.
Они определяют границы логистической системы.

Важнейшим элементом
корпоративной стратегии многих предприятий является анализ логистики. Логистика
— процесс, связанный с потоком информации, товаров и услуг, предлагаемый
поставщикам и клиентам. Этот процесс начинается с производства сырья и
заканчивается продажей готовой продукции[2].

Перевозка грузов имеет
важное значение для современной мировой экономики, так как позволяет
производить и потреблять продукцию в местах, находящихся далеко друг от друга.
Сократился торговый барьер как на внутреннем, так и на международном уровнях,
что привело к развитию логистики во всем мире. Такие товары, как китайская
электроника или другие модные товары, раннее ограниченные местом производства,
теперь свободно пересекают границы, чтобы занять место на международном рынке.
Это привело к глобализации логистики и принесло пользу многим мировым экономикам.

Грузовые перевозки
составляют две трети общих затрат на логистику и оказывают значительное влияние
на уровень обслуживания заказчика. В связи с этим планирование транспортировок
играет ключевую роль в управлении логистической системой. Дистрибьютор может
выбрать один из трех вариантов транспортировки своего продукта: частный,
контрактный или общественный транспорт[3].

Основными видами
транспорта в управлении логистической системой является водный, воздушный,
железнодорожный, автомобильный, трубопровод. Выбор способа транспортировки
зависит от многих факторов, таких как качество и количество товаров, их
стоимость, наличие транспортных средств, климатические условия, прошлый опыт
поставки и инструкции клиентов. Все виды транспорта могут быть объединены для
доставки продукта.

Наиболее недорогой и
эффективный вид транспорта – железнодорожный. Грузовой автотранспорт главным
образом используется для перевозки полуфабрикатов. Воздушный транспорт
сочетается с автомобильным для доставки со склада отправителя до получателя.
Теоретически воздушный – самый быстрый вид транспорта, но на практике он
замедляется из-за обработки заказов и распределения грузов в аэропортах.

В целях выгоды две и
более организации могут вступать друг с другом в партнерские отношения для
снижения затрат на транспортные расходы и повышения качества сервиса. Этот
подход становится все более актуальным для успешного ведения бизнеса.
Посредники при поставке обеспечивают своевременную доставку готовой продукции
внутри или вне страны, используя различные виды транспорта. До недавнего
времени транспортировке продуктов уделялось мало внимания, так как поставщик находился
в непосредственной близости от покупателя. В наши дни быстро развивающийся
международный рынок способствует быстрому росту в сфере логистики и
формированию аутсорсинга в области производства для достижения максимальной
прибыли.

Аутсорсинг сделал бизнес
более экономичным и эффективным. Это привело к образованию логистических систем
третьего поколения или сторонней логистики. Сторонняя логистика — это
организация, которая специализируется на аутсорсинге услуг, предоставляет
компании эффективные службы и управляет доставкой от имени обратившейся
организации.

Цель такой логистики
заключается в том, чтобы партия товара была отправлена наиболее экономичным и
оптимальным маршрутом с учетом фактора времени и стоимости. Сторонние
организации выгодны с точки зрения экономии за счет своего масштаба, так как
объединяют несколько заказов от разных клиентов в единую отгрузку, а также
предоставляют своим клиентам возможность отслеживания движения товара[4].

Эффективная логистическая
система создается для качественного выполнения и своевременного удовлетворения
всевозможных требований потребителей. Борьба современных предприятий,
выступающих на рынке, для предоставления оптимальных возможностей продажи своей
продукции привела к пересмотру стратегий управления поставками товаров.

Информационная система
имеет множество преимуществ, уменьшая бумажную работу и увеличивая точность и
скорость получения потоков данных. По оценкам экспертов информационная система
может снизить стоимость обработки заказа на покупку до 80 процентов[5]. Ручные системы как
правило очень медленные, непоследовательные, подвержены ошибкам. Часто
происходят задержки информации. Такие системы ограничивает способность компании
внедрять интегрированное управление логистикой, в частности, для сокращения общих
затрат при сохранении или улучшении обслуживания клиентов.

Распространенные проблемы
ручных систем включают в себя неспособность обнаружить ошибки ценообразования и
определения доступности инвентаря, что может привести к уменьшению прибыли
организации-производителя. Своевременная и точная информация имеет большую
ценность, задержки информации удлиняют цикл заказа. Автоматизация и интеграция
процесса заказа сокращает потраченное время и уменьшает вероятность задержек
информации.



[1] Лукинский В.С.,
Лукинский В.В., Плетнева Н.Г. Логистика и управление цепями поставок. – М.:
Юрайт, 2016. С. 11 – 325.

[2] Лукинский В.С.,
Лукинский В.В., Плетнева Н.Г. Логистика и управление цепями поставок. – М.:
Юрайт, 2016. С. 11 – 325.

[3] Барановский Д.Н.
Повышение эффективности грузовых перевозок автомобильным транспортом. – М.:
Инфра-М, 2016. с. 11 – 48.

[4] Беляев М. Грузовые
перевозки. – М.: Академия, 2015. с. 15 – 96.

[5] Урчит Л.М.
Логистика. – М.: ГП «Издательский дом», «Персонал», 2018. С. 15 – 36.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ЛОГИСТИКА
И ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

1.1          
Сущность и роль логистики

Логистика
– сравнительно новая и молодая область человеческой деятельности. Она
охватывает такие ее виды, как транспортные услуги, управление запасами, складирование,
обработку грузов и их упаковку. Логистическое предприятие рассматривается как
сложный процесс, направленный на уменьшение общих издержек и повышение прибыли
от предпринимательской деятельности[1].

Правильно
организованная логистическая система должна объединять все основные аспекты
деятельности организации и удовлетворять требованиям потребителей. В
современных условиях развития рыночных отношений, с позиции повышения
эффективности деятельности торговых организаций, все большее значение приобретают
логистические инструменты.

Логистика
на современном этапе представляет собой интегрированную систему, в качестве
основных элементов которой выступают процессы, охватывающие весь путь
продвижения материального потока от закупок до реализации товара потребителю.
Они определяют границы логистической системы.

Важнейшим элементом
корпоративной стратегии многих предприятий является анализ логистики. Логистика
— процесс, связанный с потоком информации, товаров и услуг, предлагаемый
поставщикам и клиентам. Этот процесс начинается с производства сырья и
заканчивается продажей готовой продукции[2].

Перевозка грузов имеет
важное значение для современной мировой экономики, так как позволяет
производить и потреблять продукцию в местах, находящихся далеко друг от друга.
Сократился торговый барьер как на внутреннем, так и на международном уровнях,
что привело к развитию логистики во всем мире. Такие товары, как китайская
электроника или другие модные товары, раннее ограниченные местом производства,
теперь свободно пересекают границы, чтобы занять место на международном рынке.
Это привело к глобализации логистики и принесло пользу многим мировым экономикам.

Грузовые перевозки
составляют две трети общих затрат на логистику и оказывают значительное влияние
на уровень обслуживания заказчика. В связи с этим планирование транспортировок
играет ключевую роль в управлении логистической системой. Дистрибьютор может
выбрать один из трех вариантов транспортировки своего продукта: частный,
контрактный или общественный транспорт[3].

Основными видами
транспорта в управлении логистической системой является водный, воздушный,
железнодорожный, автомобильный, трубопровод. Выбор способа транспортировки
зависит от многих факторов, таких как качество и количество товаров, их
стоимость, наличие транспортных средств, климатические условия, прошлый опыт
поставки и инструкции клиентов. Все виды транспорта могут быть объединены для
доставки продукта.

Наиболее недорогой и
эффективный вид транспорта – железнодорожный. Грузовой автотранспорт главным
образом используется для перевозки полуфабрикатов. Воздушный транспорт
сочетается с автомобильным для доставки со склада отправителя до получателя.
Теоретически воздушный – самый быстрый вид транспорта, но на практике он
замедляется из-за обработки заказов и распределения грузов в аэропортах.

В целях выгоды две и
более организации могут вступать друг с другом в партнерские отношения для
снижения затрат на транспортные расходы и повышения качества сервиса. Этот
подход становится все более актуальным для успешного ведения бизнеса.
Посредники при поставке обеспечивают своевременную доставку готовой продукции
внутри или вне страны, используя различные виды транспорта. До недавнего
времени транспортировке продуктов уделялось мало внимания, так как поставщик находился
в непосредственной близости от покупателя. В наши дни быстро развивающийся
международный рынок способствует быстрому росту в сфере логистики и
формированию аутсорсинга в области производства для достижения максимальной
прибыли.

Аутсорсинг сделал бизнес
более экономичным и эффективным. Это привело к образованию логистических систем
третьего поколения или сторонней логистики. Сторонняя логистика — это
организация, которая специализируется на аутсорсинге услуг, предоставляет
компании эффективные службы и управляет доставкой от имени обратившейся
организации.

Цель такой логистики
заключается в том, чтобы партия товара была отправлена наиболее экономичным и
оптимальным маршрутом с учетом фактора времени и стоимости. Сторонние
организации выгодны с точки зрения экономии за счет своего масштаба, так как
объединяют несколько заказов от разных клиентов в единую отгрузку, а также
предоставляют своим клиентам возможность отслеживания движения товара[4].

Эффективная логистическая
система создается для качественного выполнения и своевременного удовлетворения
всевозможных требований потребителей. Борьба современных предприятий,
выступающих на рынке, для предоставления оптимальных возможностей продажи своей
продукции привела к пересмотру стратегий управления поставками товаров.

Информационная система
имеет множество преимуществ, уменьшая бумажную работу и увеличивая точность и
скорость получения потоков данных. По оценкам экспертов информационная система
может снизить стоимость обработки заказа на покупку до 80 процентов[5]. Ручные системы как
правило очень медленные, непоследовательные, подвержены ошибкам. Часто
происходят задержки информации. Такие системы ограничивает способность компании
внедрять интегрированное управление логистикой, в частности, для сокращения общих
затрат при сохранении или улучшении обслуживания клиентов.

Распространенные проблемы
ручных систем включают в себя неспособность обнаружить ошибки ценообразования и
определения доступности инвентаря, что может привести к уменьшению прибыли
организации-производителя. Своевременная и точная информация имеет большую
ценность, задержки информации удлиняют цикл заказа. Автоматизация и интеграция
процесса заказа сокращает потраченное время и уменьшает вероятность задержек
информации.



[1] Лукинский В.С.,
Лукинский В.В., Плетнева Н.Г. Логистика и управление цепями поставок. – М.:
Юрайт, 2016. С. 11 – 325.

[2] Лукинский В.С.,
Лукинский В.В., Плетнева Н.Г. Логистика и управление цепями поставок. – М.:
Юрайт, 2016. С. 11 – 325.

[3] Барановский Д.Н.
Повышение эффективности грузовых перевозок автомобильным транспортом. – М.:
Инфра-М, 2016. с. 11 – 48.

[4] Беляев М. Грузовые
перевозки. – М.: Академия, 2015. с. 15 – 96.

[5] Урчит Л.М.
Логистика. – М.: ГП «Издательский дом», «Персонал», 2018. С. 15 – 36.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы