Курсовая с практикой Экономические науки Экономика организации

Курсовая с практикой на тему Определение показателей объема работы, технико-производственных показателей и их анализ в зависимости от объема работы предприятия железнодорожного транспорта ( его филиала, подразделения)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. Экономический анализ структурных подразделений железнодорожного транспорта 6
1.1 Сущность экономического анализа 6
1.2 Принципы и методы экономического анализа 7
2. Анализ выполнения основных показателей объема северной железной дороги 9
2.1. Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок 9
2.2 Анализ объемов перевозки пассажиров и грузов 11
2.3 Анализ доходов железной дороги 13
2.4 Анализ прибыли от перевозок 14
2.5 Анализ трудовых показателей 16
3. Пути повышения доходов северной железной дороги 19
Заключение 28
Список использованной литературы 31

 

  

Введение:

 

Преодоление кризисной ситуации в России, рыночная экономика и новые формы хозяйствования обуславливают решение новых проблем, одной из которых на сегодня является обеспечение экономической стабильности развития страны.
Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы и самым доступным транспортом для миллионов граждан. Во взаимодействии с другими видами транспорта, он призван своевременно и высококачественно обеспечивать потребности населения в пассажирских перевозках, которые, к сожалению, остаются убыточными. Железнодорожный транспорт по-прежнему является наиболее надежным и относительно недорогим средством сообщения, обеспечивающим потребности страны в перевозках, как грузов, так и пассажиров. Для некоторых регионов России железные дороги являются практически единственными транспортными коммуникациями, связывающими отрасли промышленности и сельского хозяйства и обеспечивающими потребности населения в перевозках.
Железные дороги проходят через территории 79 субъектов Российской Федерации и являются главными транспортными артериями, обеспечивающими более 80 % всех грузовых и 45% пассажирских перевозок в стране.
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» является одной из самых крупных в мире железнодорожных компаний с огромными объемами грузовых и пассажирских перевозок, обладающей высокими финансовыми рейтингами, квалифицированными специалистами во всех областях железнодорожного транспорта, большой научно-технической базой, проектными и строительными мощностями, значительным опытом международного сотрудничества.
ОАО «РЖД» учреждено Правительством РФ – постановление Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585 «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Создание компании было осуществлено в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года № 384 «О программе структурной реформы на железнодорожном транспорте» и является итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли.
Свою деятельность ОАО «РЖД» начало 1 октября 2003 года.
Главные цели деятельности общества — обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.
Международный опыт свидетельствует, что невозможно переоценить значимость транспортной инфраструктуры для развития всего народнохозяйственного комплекса: от добычи сырьевых ресурсов до создания высокотехнологичных производств.
Отказ от развития железнодорожного транспорта привел бы к резкому замедлению темпов экономического роста в стране. Чтобы не допустить этого, Компания инициировала разработку государственной стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации на максимально возможную перспективу, до 2030 года.
Стратегия направлена на повышение глобальной конкурентоспособности российского железнодорожного транспорта. Стратегия предусматривает три этапа развития железнодорожного транспорта. На первом этапе созданы филиалы ОАО «РЖД» — Федеральная пассажирская дирекция в июне 2006 года и Дирекция железнодорожных вокзалов (апрель 2016г.), также проводится отработка механизма их функционирования и взаимодействия. Обеспечено более четкое разграничение расходов, прозрачность балансов, создана возможность целевого бюджетного финансирования для компенсации из местных и федерального бюджетов обоснованных и признанных убытков от пассажирских перевозок.
Изменения структуры управления пассажирскими перевозками направлены, прежде всего, на достижение максимальной эффективности функционирования пассажирского транспорта, обеспечение полного и качественного удовлетворения платежеспособного спроса населения на перевозки с оптимальными издержками. Эти цели могут быть достигнуты за счет сокращения многозвенности управления, перехода к отраслевому коммерческому расчету, объединения оперативно-производственных и финансово-экономических рычагов управления в едином отраслевом производственном центре.
Задача второго этапа, который рассчитан на 2016-2018 годы, – это коренная модернизация производственной базы отрасли, чтобы снять все ограничения в пропускных и провозных способностях и обеспечить растущий спрос на грузовые и пассажирские перевозки. В этот период начнется активное применение механизмов государственно-частного партнерства для реализации инфраструктурных проектов, будет обеспечена полная замена подвижного состава и технических средств с истекшими сроками службы на новую технику с высокой производительностью и низкой ремонтоемкостью. Износ основных фондов в целом будет снижен более чем на 15 %.
В процессе реструктуризации пассажирского комплекса предстоит решить следующие основные задачи:
— построить новый экономический механизм внутрипроизводственного управления, обеспечивающий мотивацию к росту объемов и качества перевозок, увеличению их доходности, стимулирующий противозатратность производства.
— сформировать конкурентную среду, стимулирующую более эффективное и качественное обслуживание пассажиров.
Реализация третьего этапа стратегического развития с 2018 до 2030 года должна кардинально повысить транспортную обеспеченность страны за счет динамичного расширения сети железных дорог, открыть новые перспективы развития перед регионами и отраслями экономики, стимулировать появление дополнительных точек экономического роста в стране.
Осуществление третьего этапа Стратегии позволит создать инфраструктурные условия для лидерства нашей страны не только по динамике макроэкономических показателей, но и по уровню конкурентоспособности экономики. Этому будет способствовать максимальное использование уникального географического положения страны. Всего в результате реализации Стратегии по максимальному варианту к 2030 году будет построено свыше 20 тысяч км новых железнодорожных путей. Грузооборот возрастет почти на 70%, а пассажирооборот – на 30%. Для освоения растущих объемов перевозок будет закуплено: свыше 23 тысяч локомотивов, почти миллион грузовых вагонов, около 30 тысяч пассажирских вагонов, свыше 24 тысяч вагонов пригородных поездов
Однако масштабное развитие железнодорожной отрасли невозможно только за счет собственных инвестиционных ресурсов ОАО «РЖД». Рост инвестиций одновременно должен стать инструментом повышения внутренней эффективности работы Компании и, прежде всего – повышения производительности использования всех видов ресурсов.
Целью работы является совершенствование показателей эффективности работы Эксплуатационного локомотивного депо станции Улан Удэ ТЧ-7. В качестве инструмента для повышения эффективности показателей деятельности вагонного депо предлагается использовать аутсорсинг.
Для выполнения данной цели в работе решены следующие задачи: проведен анализ основных финансовых и технико–экономических показателей деятельности Эксплуатационного локомотивного депо станции Улан Удэ ТЧ-7, разработаны мероприятия по повышению эффективности работы предприятия, а также спрогнозированы результаты применения аутсорсинга на предприятии.
Качественно сделанный анализ и правильно разработанные рекомендации помогут предприятию повысить и стабилизировать основные показатели деятельности Эксплуатационного локомотивного депо станции Улан Удэ ТЧ-7.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В процессе рыночных преобразований в России железнодорожный транспорт остается основой транспортной системы. В настоящее время железнодорожный транспорт работает в сложных условиях: снижение объема перевозок после распада СССР привел к падению доходов, к уменьшению инвестиций, к росту износа основных производственных фондов. Компания инициировала разработку государственной стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации на максимально возможную перспективу, внедрение данной стратегии в жизнь преследует 3 цели:
— достигнуть максимальной эффективности функционирования пассажирского транспорта, обеспечение полного и качественного удовлетворения платежеспособного спроса населения на перевозки с оптимальными издержками;
— снять все ограничения в пропускных и провозных способностях и обеспечить растущий спрос на грузовые и пассажирские перевозки, обеспечить полную замену подвижного состава и технических средств, сформировать конкурентную среду, стимулирующую более эффективное и качественное обслуживание пассажиров;
— создать инфраструктурные условия для лидерства нашей страны не только по динамике макроэкономических показателей, но и по уровню конкурентоспособности экономики.
В работе выполнен анализ финансовой и производственно-хозяйственной деятельности Эксплуатационного локомотивного депо станции Улан Удэ ТЧ-7 за 2016-2018гг.
Анализ хозяйственной деятельности предприятия показал, что наблюдается постоянный рост основных показателей деятельности Депо.
По итогам 2017 года рост пассажирооборота на 4,3 % к 2017 году, увеличение количества отправленных пассажиров в дальнем сообщении на 3,8%, населенность вагона увеличится на 7,8%.
Увеличение выручки от ПВД к 2018 году на 5%.
Анализ финансовой и производственно-хозяйственной деятельности депо, показал, что предприятие работает стабильно.
Были сформулированы новые задачи по выходу на более качественный уровень организации перевозок, для решения которых потребовалось привлечение соответствующих ресурсов, а следовательно, поиск внешних инвестиций и изыскание внутренних резервов. Один из возможных вариантов таких внутренних резервов – снижение собственных затрат.
В качестве эффективного метода снижения расходов производства, а также повышения производительности труда предлагается активно использовать в деятельности Эксплуатационного локомотивного депо станции Улан Удэ ТЧ-7 Ростов аутсорсинговые компании, которые будут обслуживать непрофильные виды бизнеса.
В 2018 году в Эксплуатационном локомотивном депо Ростов передали в аутсоринговые фирмы, следующие непрофильные функции:
• наружная мойка пассажирских вагонов;
• обеспечение постельным бельем и мягким инвентарем пассажирских вагонов.
При осуществлении данных мероприятий экономия расходов за 2016 год составила 3 627 тыс.руб., в т.ч. по эксплуатации 1 268,6 тыс.руб.
Численность по эксплуатации Депо уменьшилась на 18 чел., что непосредственно повлияло на повышение производительности труда. Рост производительности труда к 2017 году – 7,6%.
Дополнительным положительным аспектом является увеличение выручки от подсобно-вспомогательной за 2016 год на 9 713 тыс.руб.
Также проанализирован план по выводу в 2017 году в аутсорсинг, работы по обслуживанию и ремонту электрооборудования пассажирских вагонов.
В заключение хочется добавить, в данной курсовой работе аутсорсинг обозначен как один из приоритетных способов повышения эффективности работы предприятия, но не стоит забывать, что существуют как положительные, так и отрицательные стороны применения аутсорсинга.
Приведенные в работе примеры применения аутсорсинга на практике, передача различных функций предприятия в аутсорсинг, приводят к заключению — необходимости осторожного использования аутсорсинга.
Главное не увлечься передачей обязанностей и функций предприятия, помнить, что любой подход к решению поставленных целей — может иметь как положительные, так и негативные стороны. Именно, поэтому необходимо рассмотреть все «за» и «против», и выбрать такой метод, подход (в нашем случае функцию для передачи аутсорсеру), который позволит достигнуть главного — качественный уровень организации перевозок.

 

Фрагмент текста работы:

 

. Экономический анализ структурных подразделений железнодорожного транспорта
1.1 Сущность экономического анализа
По своей сути анализ финансового состояния является процессом, с помощью которого оценивается общее финансовое положение и результаты деятельности предприятия.
Цель проведения анализа финансового состояния заключается в получении основных параметров, объективно и точно представляют финансовое состояние предприятия.
Объектами финансового анализа могут быть финансовое состояние, финансовые результаты, деловая активность предприятия и т.п.
Субъект анализа — человек, занимающийся финансовыми отчетами для руководителя.[28]
В ходе анализа финансового состояния:
— проводится оценка структуры имущества организации и источников его формирования;
— выявляется баланс материальных и финансовых ресурсов;
— оценивается структура собственного и заемного капитала;
— проводится оценка правильности использования денежных средств;
— выявляется влияние факторов и эффективности использования активов предприятия.
В зависимости от степени финансового анализа оценивается:
— имущественное состояние компании;
— степень предпринимательского риска;
— достаточность капитала для текущей деятельности и долгосрочных
инвестиций;
— потребность в дополнительных источниках финансирования;
— способность к наращиванию капитала;
— рациональность привлечения заемных средств;
— обоснованность политики распределения и использования прибыли.
По средствам финансового анализа можно выявить уязвимые места в деятельности компании за финансовый год [5].

1.2 Принципы и методы экономического анализа
В экономике важную роль играет такой тип факторов, как устойчивость финансового плана, которая показывает, насколько вообще стабильно положение той или иной организации на данный момент. Оценка финансовой устойчивости предприятия может считаться положительной, когда выполняются следующие условия: [18]
1) Сохраняется платёжеспособность предприятия.
2) Ресурсы финансового плана используются с максимальной эффективностью.
3) Не менее 50 процентов финансовых средств, без которых деятельность предприятия хозяйственного характера не может осуществляться нормально, покрывается из собственных активов.
Деятельность предприятия обязательно осуществляется в рамках той или иной экономической среды. Отчасти её стабильность обеспечивает устойчивость финансового типа как фактор. Кроме того, оценка финансовой устойчивости предприятия, как и сам этот фактор, в некоторой степени зависит от эффективного и активного реагирования предприятия на изменения внешних или внутренних факторов, на результаты деятельности предприятия.
Вообще при проведении такой операции, как оценка финансовой устойчивости предприятия, можно определить, как на том или ином предприятии складывается соотношение между расходами и доходами. Если показатель положительный, то всё идёт так, как и нужно. Это значит, что руководство может свободно распоряжаться финансовыми средствами и совершать любые необходимые манёвры. Так что финансовая устойчивость – это показатель, который играет главную роль в общей стабильности предприятия.
Одной из важнейших характеристик в плане финансовой стабильности часто становятся отношения между предприятием и банком, который выдаёт денежные средства на те или иные действия. Потому и оценка финансовой устойчивости предприятия должна учитывать, как именно и в каком объёме применяются средства, которые были одолжены у банков или других подобных организаций. [6]
Материальную базу для достижения лучшего результата можно нормализовать и нетрадиционными способами, например, с помощью лизинга. Лизинг при этом обладает большей экономической значимостью, чем другие финансовые операции, так что он вполне эффективно способствует такой ситуации, как повышение финансовой устойчивости предприятия.
Совершенствование договорной дисциплины и договорной работы – ещё один фактор, который для устойчивости финансового характера играет тоже не самую последнюю роль. Здесь важно учитывать особенности организации финансов и самого производства. Собственно, показатели финансовой устойчивости предприятия часто берут в расчёт подобные факторы. Актуальность этой сферы связана с тем, что часто возникает ситуация, когда платежи между фирмами не осуществляются вообще либо осуществляются с достаточно сильными задержками. Здесь главное

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы