Курсовая с практикой на тему Определение оптимальных размеров (границ) фирмы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.
Теоретико-методические аспекты исследования оптимального размера предприятия 5
1.1 Характеристика
отечественных и зарубежных концепций описывающих оптимальный размер предприятия. 5
1.2 Факторы
определяющие размер предприятия. 9
1.3 Методика анализа
и оценки оптимального размера предприятия. 11
2. Анализ и оценка
степени оптимальности размера предприятия. 15
ООО
«Металлсервис-Москва». 15
2.1
Финансово-экономическая характеристика ООО «Металлсервис-Москва». 15
2.2 Анализ внешних и
внутренних факторов определяющих размер предприятия 25
2.3 Анализ и оценка
оптимального размера предприятия. 27
3. Основные
мероприятия по оптимизации размера предприятия. 30
ООО
«Металлсервис-Москва». 30
Заключение. 32
Список использованной литературы.. 34
Введение:
Актуальность темы заключается в
том, что нынешний этап формирования российской экономики характеризуется
фундаментальными изменениями в организации и управлении делами на уровне
отдельных хозяйствующих субъектов. Эти изменения связаны с необходимостью новых
подходов к пониманию основ и правил финансового поведения торговых компаний в
рыночной среде.
Размер предприятия — это объем
концентрированной и живой работы на предприятии, необходимый для использования
производства на этом предприятии с использованием передовых технологий,
организации производства и труда. Размер компании оказывает решающее влияние на
работу компании, в результате чего учитываются основные организационно —
экономические качества и недостатки всех видов бизнеса, а также сочетание
возникновения предпринимательского духа и выработки эффективной рыночной
стратегии в зависимости от степени ее функционирования.
Повышение эффективности торговых
компаний во многом зависит от размера компании и рынка. В то же время
фактический (оптимальный) размер компании рассматривается как важная проблема
для нынешних работников на предприятиях и для работников – ученых-экономистов.
Цель
курсовой работы состоит в том, чтобы провести анализ системы определение
оптимальных размеров (границ) фирмы.
Для этого
необходимо решить следующие задачи:
—
рассмотреть характеристику отечественных и зарубежных концепций описывающих
оптимальный размер предприятия;
— изучить факторы
определяющие размер предприятия
— изучить методику
анализа и оценки оптимального размера предприятия;
— провести анализ
и оценка степени оптимальности размера предприятия ООО «Металлсервис-Москва»
— предложить
мероприятия по оптимизации размера предприятия ООО «Металлсервис-Москва».
Объектом
исследования является ООО «Металлсервис-Москва».
Предметом
исследования выступает процесс определение оптимальных размеров (границ) фирмы.
Теоретической и
методологической основой работы являются учебная и научная литература, законодательные
и нормативные акты РФ, публицистические издания, расположенные в сети
«Интернет».
Состоит из введения, трех
разделов, заключения и списка использованных источников и литературы.
В ведении обоснована
актуальность выбранной темы, определенны цели и задачи, а также объект
исследования.
В первой главе будут
рассмотрены теоретические основы поставленных вопросов и задач.
Во второй главе будет
проведен анализ и оценка степени оптимальности размера предприятия ООО
«Металлсервис-Москва».
В третей главе
сформулированы и описаны мероприятия по оптимизации размера предприятия ООО «Металлсервис-Москва».
В заключении будут
обобщены выводы, сделанные в ходе написания данной работы в рамках проведенного
исследования.
Заключение:
Изучив материалы, можно прийти к выводу, что при определении оптимального
размера компании необходимо оценить ее нынешнее положение и определить ее
сильные и слабые стороны. Исходя из полученных результатов, компания должна
расширяться и привлекать для своей деятельности новые сегменты рынка или,
наоборот, сокращаться, чтобы дополнительные затраты не привели к краху
компании.
Мы определили различные компании, которые делятся на малые, средние и
крупные компании. Каждый из этих видов продукции способен удовлетворить разные
сегменты потребления.таким образом, малые предприятия выполняют, например,
потребительский спрос, который не может удовлетворить владельца крупной
компании.
Мы изучили экономическое содержание оптимального размера компании, на основе
которого мы поняли, что сочетание человеческого труда и производства является
основой стабильного функционирования компании оптимальных размеров.
Было также изучено, что оптимальный размер предприятия — это размер, при
котором выполнение производственных договоров и обязательств обеспечивается в
течение заданного времени с минимальными потерями при дисконтных затратах и
максимальной прибыли.
Во второй главе рассматривалось предприятие, в ходе которого была проведена
характеристика и оценка его деятельности. Мы представили основную цель
компании, а именно производство и продажа продукции.
Мы изучили основные сильные и слабые стороны компании и составили
практический список рекомендаций для поддержания сильных и слабых сторон
компании.
Поэтому можно сказать, что, поскольку размер этого предприятия оптимален,
создаются условия для высокоэффективного производства, развития его целей,
развития других сфер деятельности и всех социальных условий в городах для жизни
населения.
Исходя из вышеприведенных вариантов, можно добавить, что размер компании
должен учитываться руководством компании при продолжении ее деятельности и
разработке долгосрочной стратегии расширения рынка и укрепления нынешних
позиций.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретико-методические аспекты исследования оптимального
размера предприятия 1.1
Характеристика отечественных и зарубежных концепций описывающих оптимальный
размер предприятия Важная задача основополагающего
шага становления торговли – создание благоприятных условий для нормальной
работы торговых компаний.
Достижение данной цели
подразумевает, с одной стороны, улучшение законодательной, экономической,
налоговой среды, в которой работает торговое предприятие (ТП), а с иной –
требует серьезного совершенствования работы самих компаний в условиях рыночных
отношений. Непостоянность требует от компаний высочайшей степени адаптивности.
Нередко на перемену условий работы предприятие вынуждено откликаться переменой
собственного масштаба.
Термин «масштаб» (немецкое
Mа.Bstab) в финансовом смысле в Малом финансовом словаре трактуется как
«размах, смысл, охват, размеры» чего-нибудь. При этом «масштаб» и «размер»
рассматриваются как слова синонимы.
Так, В. Даль в «Толковом словаре
русского языка» определяет «масштаб» как «мерило, мерник», а «размер» —
как «мера». В российской и зарубежной финансовой литературе различными авторами
предлагались такие варианты раскрытия понятия объема фирмы (организации), как,
«масштабность операций» (the scаles of operations) или же «пределы организации
(организационной структуры) и ее ответственности (задач)» (the scope of an
оrganization and its responsibilities»)[3].
Чаще всего экономисты определяют
размах фирмы как размер его работы. Ш. Майталь позиционирует размах компании,
как «объем продаж». Стоит отличать понятия «масштаб деятельности» и «масштаб
предприятия».
Особенности
масштаба предприятия во многом определяют масштабы работы предприятия и
наоборот. В рамках работы необходимо воспринимать размеры предприятия,
измеряемые размером выпуска или продажи продукции или долей предприятия на
товарном рынке.
Термин
"сфера деятельности" имеет более широкое значение, так как он
принимает не только характеристики труда, но и его имущественное положение,
деятельность. Таким образом, цель предприятия характеризуется размером работы
предприятия, долей завоеванного рынка, государством или используемыми
ресурсами.
Предприятия,
активные в торговле, довольно разнообразны по производимым функциям,
организационно-правовому механизму, масштабу, профилю работ. С точки зрения
количественных условий коммерческие предприятия можно считать крупными,
средними и малыми. Основными параметрами являются количество сотрудников,
годовой доход, размер денежных отношений, размер торговой площади, количество
мест, вместимость торгового зала.