Курсовая с практикой Экономические науки Стратегическое планирование в сервисной деятельности.

Курсовая с практикой на тему Определение критических точек организационной среды.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 6
Глава 1. Теоретические основы анализа организационной среды предприятия 8
1.1. Понятие внешней среды организации 8
1.2. Основные методики анализа организационной среды 15
Глава 2. Анализ критических точек организационной среды ПАО «ГКС» 20
2.1. Краткая характеристика предприятия 20
2.2. Анализ стратегического развития ПАО «ГКС» и выявление негативных сторон 24
2.3. Необходимость развития стратегического менеджмента на предприятии ПАО «ГКС» 34
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию стратегического развития
ПАО «ГКС» 39
Заключение 44
Список использованных источников 46
Приложение 47

  

Введение:

 

У каждой организации есть свой комплекс критических точек. Он зависит от размеров организации, характера ее деятельности, выбранных ею целей, географических, исторических и прочих особенностей.
Актуальность стратегического управления на предприятии и разработки стратегии развития обусловлена тем фактом, что современные фирмы действуют в постоянно меняющейся внешней среде, которая более чем нестабильна в условиях российской экономики. Кроме того, на фирму оказывают влияние новые технологии, рост конкуренции и повышение требований потребителей к качеству продукции.
Для правильного составления стратегии организации необходимо построить так называемую стратегическую пирамиду. Смысл этой пирамиды заключается в том, что стратегии предприятий должны быть построены по иерархическому принципу. При этом уровни стратегий, комплексность, их интеграция очень различны в зависимости от типа и размера предприятия. Так, простая организация может иметь одну стратегию, а сложная – несколько на различных уровнях действия.
Огромное количество факторов внешней среды, их постоянное изменение, требуют от фирмы быстрого и адекватного реагирования, что в свою очередь, обуславливает необходимость эффективной системы управления на каждом этапе развития предприятия. При этом фирма постоянно должна видеть перспективы развития, гибко перестраиваться, использовать новые возможности и противостоять постоянно возникающим новым угрозам.
Проведение маневренной рыночной политики, ориентация на потребителя и использование достижений научно-технического прогресса должны быть основой для философии управления и развития фирмы. Все это обеспечивается в рамках стратегического управления предприятием, что обуславливает актуальность разработки и реализации стратегии развития фирмы. Стратегия развития позволяет предприятию выявить перспективные рынки и целевых потребителей, понять и реализовать на практике свои конкурентные преимущества, достичь целей развития фирмы. Стратегия позволяет выявить оптимальные соотношения между имеющимися у предприятий ресурсами и возможностями их наиболее эффективного использования, а также максимально полно удовлетворить запросы и требования рынка.
Цель курсовой работы: определение критических точек организационной среды предприятия (на примере ПАО «Группа компаний СТАНКОЛИТ» (ПАО «ГКС»)).
В соответствие с целью курсовой работы необходимо решить несколько задач:
1. Рассмотреть теоретические основы анализа организационной среды предприятия;
2. Провести анализ критических точек организационной среды ПАО «ГКС»
3. Разработать рекомендации по совершенствованию стратегического развития ПАО «ГКС».
Объект исследования: ПАО «ГРУППА КОМПАНИЙ СТАНКОЛИТ» (ПАО «ГКС»).
Предмет исследования: определение критических точек организационной среды исследуемого предприятия.
Исходными данными для разработки курсового проекта послужили следующие источники: законодательные акты и внутренние локальные акты предприятия; учебная и периодическая литература по тематике исследования. Базой для проведения анализа деятельности предприятия послужили данные внутренней отчетности ПАО «ГРУППА КОМПАНИЙ СТАНКОЛИТ».
В ходе написания проекта использованы методы анализа и синтеза, графический метод, метод классификаций; методы экономического анализа; методы стратегического анализа.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и одного приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Традиционно факторы среды подразделяются на две основные группы, однако названия этих групп отличаются у разных авторов:
1. Факторы прямого воздействия, факторы микроокружения, или деловая среда.
2. Факторы косвенного воздействия или факторы макроокружения.
Микро- и макроокружение – это скорее уровни воздействия факторов внешней среды на организацию. Факторы прямого воздействия относятся только к микросреде и поэтому могут быть названы факторами микроокружения, но факторы косвенного воздействия могут проявляться на макро-, мезо- и микроуровне.
Говоря о функционировании предприятия сегодня, нельзя не затронуть проблему внутренней и внешней среды, в которой она ведет свою деятельность. Деятельность всех организаций напрямую зависит от совокупности протекающих процессов, как во внутренней среде предприятия, так и во внешней.
Управление стратегическим развитием организации – это управление, которое опирается на человеческий потенциал как на основу организации, ориентирует производство на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, в соответствии с изменениями окружающей среды и позволяющее добиваться конкурентных преимуществ, что позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.
Создание системы контроллинга в строительных предприятиях позволит улучшить информационное обеспечение процесса управления. Консолидация операционных и финансовых бюджетов усилит роль управленческого учета в процессе принятия решений, предоставит возможность реально оценить результаты хозяйственной деятельности, как всего бизнеса, так и его отдельных подразделений, позволит минимизировать риски, получить дополнительное конкурентное преимущество на строительном рынке за счет готовности работать в условиях строгой внутренней экономии.
Исследование стратегии развития компании проведено на примере ПАО «ГКС».
В результате проведенного исследования становится ясно, что для более эффективного функционирования ПАО «ГКС» и ее сотрудников необходимо осуществление ряда мероприятий, направленных на совершенствование существующей системы мотивации.
Следовательно, была разработанная и предложена программа совершенствования системы мотивации в ПАО «ГКС», которая позволит решить ряд проблем в системе управления персоналом, усовершенствовать использование всех методов воздействия: организационно-административных, экономических и социально-психологических.
Также важно, что в процессе внедрения мотивационных мероприятий возникают и укрепляются связи и отношения между работниками организации, которые впоследствии благоприятно скажутся на их взаимодействии в процессе практической деятельности. Многими исследователями совокупность взаимоотношений работников организации рассматривается как социальный капитал организации, приносящий реальный доход, что отражает социальная эффективность подготовки.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы анализа организационной среды предприятия
1.1. Понятие внешней среды организации

Современная организация как объект управления представляет собой сложную систему, состоящую из большого количества взаимосвязанных, постоянно меняющихся элементов, совокупность которых представлена на рисунке 1.1.

Организация – совокупность людей, деятельность которых интегрирована, а действия – осознанны и целенаправленны. Организации возникают тогда, когда достижение каких-либо общих целей осуществляется через достижение индивидуальных целей (для деловых организаций) или же когда достижение индивидуальных целей осуществляется через выдвижение и достижение общих целей (для организаций союзного типа). Любая организация находится и осуществляет свою деятельность в среде, поэтому любое ее действие возможно, если среда, в частности внутренняя, допускает его осуществление. Цели конкретной организации могут быть достигнуты разными путями и, соответственно, с разными затратами используемых ресурсов.
В современной рыночной экономике предприятие – самостоятельный, организованно обособленный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который реализует продукцию, выполняет работу, оказывает услуги. Данное определение характеризует как юридические, так и функциональные особенности предприятия 6, с. 54. Любое предприятие, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, отраслевой принадлежности является открытой экономической системой, схематично изображенной на рисунке 1.2.

 

В настоящее время успешное функционирование организации зависит от многих факторов, из которых одним из важнейших является внутренняя среда. Способность организации планировать свою внутреннюю среду в зависимости от изменений во внешней среде является необходимым условием для поддержания ее эффективности. Следовательно, руководство организации должно учитывать влияние переменных внутренней среды и обеспечивать их положительное воздействие на эффективное функционирование и развитие организации.
Внутренняя среда организации включает в себя структуру, процессы функционирования структурных подразделений и элементов, а также организационную культуру. В своем составе имеет основные подсистемы, составляющие структуру организации:
— социальную, в основе которой работа с кадрами и обеспечение высокого уровня жизни;
— экономическую, которая обеспечивает движение денежных средств, соотношение затрат и доходов;
— информационную, задача которой обеспечить организацию надежными данными для принятия решений;
— производственную, призванную обеспечить переработку получаемых ресурсов в готовую продукцию или услуги;
— маркетинговую, призванную изучать рынок товаров и услуг, создавать систему рекламы и сбыта.
На эффективность управления оказывают влияние как внешние, так и внутренние факторы среды. В тоже время, если воздействие управленческих решений на внешние факторы (система налогообложения, законодательная база, общая экономическая ситуация в стране, состояние банковской системы и др.) ничтожно, то факторы внутренней среды подвластны менеджерам компании.
Традиционно факторы среды подразделяются на две основные группы, однако названия этих групп отличаются у разных авторов:
1. Факторы прямого воздействия, факторы микроокружения, или деловая среда.
2. Факторы косвенного воздействия или факторы макроокружения.
Микро- и макроокружение – это скорее уровни воздействия факторов внешней среды на организацию. Факторы прямого воздействия относятся только к микросреде и поэтому могут быть названы факторами микроокружения, но факторы косвенного воздействия могут проявляться на макро-, мезо- и микроуровне.
Говоря о функционировании предприятия сегодня, нельзя не затронуть проблему внутренней и внешней среды, в которой она ведет свою деятельность. Деятельность всех организаций напрямую зависит от совокупности протекающих процессов, как во внутренней среде предприятия, так и во внешней.
На эффективность предприятия влияют факторы внешней среды, к которым относят следующие.
1. Демографический фактор.
В данное понятие вкладываются две основные роли, которые играет население для предприятия. На этапе зарождения предприятия и в процессе его динамичного развития общество стоит рассматривать как рынок рабочей силы. Как и у любого рынка, рынок рабочей силы имеет целый ряд характеристик: средний возраст кандидатов, средневзвешенная стоимость рабочей силы, квалификация рабочей силы и, конечно же, его численность. Вторая, не менее важная роль населения в факторе внешней среды – это потребительский рынок. На основе оценки получения основных характеристик данного рынка, производитель начинает определять характеристики и свойства продукта, а также методологию и политику позиционирования продукта на рынке. Выделяют и такую характеристику демографического фактора, как средний возраст населения.
2. Социокультурный компонент.
Одна из основных составляющих – это формирование социальных групп на данной территории. Примером может служить ислам со своими особенностями. Например, данная религия не позволяет употреблять в пищу свинину, отсюда вывод, что предприятия по производству свинины могут быть нерентабельны. Другой особенностью является формирование социальных взглядов на продукт. Кроме отрицательных примеров, можно отметить положительные стороны, к примеру, наличие определенных традиций в культуре может послужить базой для открытия нового бизнеса. Так, православные храмы не обходятся без колоколов, поэтому существуют предприятия, которые их производят.
3. Политический и законодательный компонент.
Политический компонент стоит рассматривать в трех сечениях: федеральный, региональный и местный. Правительство сегодня занимается разработкой регулярных программ по стимулированию бизнеса на уровне федеральных проектов. С одной стороны, это могут быть более дешевые ссуды, с другой, налоговое послабление. Примером может быть федеральная программа по поддержке наукоемких производств.
4. Технологический компонент.
Технологический фактор создается непосредственно человеком. Сегодня это возникает, с одной стороны, под влиянием, патриотических чувств, как правило, чаще всего встречающихся в государственных университетах, с другой стороны, под влиянием стремления группы лиц увеличить свой капитал.
5. Надежный поставщик сырья и материалов.
Для эффективного функционирования предприятия первым из компонентов производства является наличие ресурсов. Основными характеристиками должны являться: срок поставки, качество сырья, цена, условия оплаты и, конечно же, надежность поставщика. Современный рынок поставщиков перенасыщен спекулянтами и перекупщиками, встречаются и схемы ненадежных поставщиков. Так что при выборе контрагента стоит детально анализировать условия, которые он предлагает. Сырьевой фактор является вещественно-сырьевым потоком в системе факторной модели внешней среды.
6. Макроэкономический фактор.
Эффективное функционирование предприятия в большинстве случаев осуществляется за счет заемного капитала, поэтому все акционеры очень детально изучают макроэкономические показатели, а именно уровень инфляции, ставку дисконтирования, проценты по займам, сроки кредитования, темпы экономического роста и т.д. Такой анализ позволяет существенно снизить инвестиционные риски. Проблема крайне актуальна в условиях нестабильной мировой экономики. Данный фактор стоит отнести к координационно-стимулирующим факторам в системе внешней среды.
7. Географическое положение.
К факторам географического положения можно отнести такие, как: климатические условия, близость рынков сбыта, удаленность от ресурсной базы. Наличие суровых климатических условий ведет за собой целый ряд проблем: затраты на отопление, высокая себестоимость рабочей силы, дороговизна технологий, адаптированных к соответствующим условиям эксплуатации, а это все сказывается на себестоимости продукции и дальнейшей ее конкурентоспособности.
8. Конкуренция.
Процесс создания нового предприятия или функционирование существующего в рыночной экономике осуществляется в конкурентной среде. При выходе на новый рынок компания проводит маркетинговый анализ, в который обязательно входит анализ емкости рынка, насыщенность конкурентами, доли конкурентов на рынке, присутствие монополий. Но ввиду того, что рыночная среда непостоянна, то существует множество тактик выдавливания конкурентов.
8. Инфраструктура.
Рыночная экономика подразумевает развитие бизнеса и экономики под действием частных инвесторов, но основную задачу, которую всегда ставит перед собой инвестор, – это преумножить свой капитал посредством достаточной рентабельности бизнеса, что достигается за счет таких показателей, как увеличение производительности труда, снижение прямых и косвенных издержек, увеличение мобильности бизнеса, и все это по средством развитости инфраструктуры в регионах. Многие крупные компании сегодня в начале процесса инвестирования и создания бизнес-проекта исследуют развитость инфраструктуры в регионе.
9. Доступность капитала.
Процесс создания и развития крупных компаний напрямую связан с рынком заемного капитала. В случае увеличения ставок по заемному капиталу сразу же возникают риски всех сфер внешней среды как посредством прямых, так и косвенных связей. Многие предприятия сегодня для развития и реализации бизнес-проектов требуют постоянной подкачки денежными средствами извне для закупки необходимых основных средств, потребности стартового капитала даже у уже функционирующих компаний для реализации новых проектов. Из вышесказанного следует, что ставка по кредитам является крайне важным фактором внешней среды, так как если ставка по кредиту растет, то снижается рентабельность инвестиций.
10. Цены на сырье.
Рост рыночных цен на сырье влечет за собой целый ряд последствий для внешней среды: повышение цен поставщиков ввиду увеличения себестоимости продукции, повышение финансовых рисков для акционеров, владельцев больших активов и т.д.
11. Внешнеполитическое взаимодействие.
Влияние данного фактора в наши дни можно легко увидеть на примере вступления РФ в ВТО. С одной стороны, это возможность выхода на новые потребительские рынки, а с другой – это дополнительная конкуренция со стороны иностранных компаний.
12. Спрос на продукцию.
Примером может послужить снижение темпов роста экономики Китая, которая значительно снижает спрос на продукцию нефтедобывающей отрасли, металлургии и т.д.
Таким образом, эффективное предприятие – система, которая дает самый лучший результат при наименьшем уровне затрат на ее поддержание и развитие. Наилучший результат возможен при оптимальной организации деятельности предприятия, когда каждый элемент в полной мере выполняет свои функции и задачи, когда все процессы налажены и эффективно функционируют, учитывая факторы как внешней, так и внутренней среды.
Все внешние факторы делятся на две основные группы: прямого воздействия (ближняя среда) и косвенного воздействия (дальняя среда).
Среда прямого воздействия включает факторы, непосредственно влияющие на организацию и сами испытывающие на себе прямое влияние организации. К ним относятся поставщики, потребители, конкуренты, трудовые ресурсы, законы государственного регулирования.
Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, не оказывающие немедленного воздействия на организацию, но, тем не менее, влияющие на неё: состояние экономики, научно-технических прогресс, социокультурные и политические изменения. Изменение одного фактора окружения может обусловливать изменение других, то есть они являются взаимосвязанными [2, с. 62].
Число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора определяет сложность внешней среды. Скорость, с которой происходят изменения в окружении организации, называют подвижностью среды. Относительное количество информации, которой располагает организация о среде, и неуверенность в её точности определяет неопределенность внешней среды. Взаимосвязанность, сложность, подвижность и неопределенность – это основные характеристики внешней среды.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы