Организация коммерческой деятельности гостиницы Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Определение факторов маржинальности гостиничного бизнеса

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФАКТОРОВ МАРЖИНАЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА 5
1.1 Понятие и сущность маржинальности 5
1.2 Факторы маржинальности современных гостиниц 7
1.3 Факторы маржинальности в ИГ 12
2 АНАЛИЗ ФАКТОРОВ МАРЖИНАЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика отеля «Вега Измайлово» 16
2.2 Анализ маржинальности отеля «Вега Измайлово» 28
2.3 Рекомендации по воздействию на факторы маржинальности отеля «Вега Измайлово» для улучшения финансовых результатов 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 36

  

Введение:

 

Темой данной работы является «Определение факторов маржинальности гостиничного бизнеса».
Актуальность выбранной темы обусловлена значимостью маржинальности гостиничного бизнеса для определения степени эффективности управления организацией [14]. Прибыль является важнейшим показателем эффективности функционирования предприятия, характеризуя уровень достигнутых целей, решение поставленных задач и, в целом, обоснованность существования экономического субъекта. Уровень финансовых результатов определяет направления деятельности предприятия, поэтому их анализ имеет ключевое значение для целей управления гостиничным предприятием.
В связи с этим повышение качества основных гостиничных услуг, а также формирование дополнительных развлекательных услуг и осуществление анимационной деятельности является главной задачей научных исследований [21].
Целью работы является определение факторов маржинального гостиничного бизнеса.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задания:
1. Исследовать понятие и сущность маржинальности.
2. Изучить факторы маржинальности современных гостиниц.
3. Оценить маржинальность отеля «Вега Измайлово».
4. Сформулировать рекомендации по воздействию на факторы маржинальности отеля «Вега Измайлово» для улучшения финансовых результатов.
Объектом исследования является гостиница «Вега Измайлово». В качестве предмета работы выступает совокупность факторов маржинальности гостиничного бизнеса.
В процессе выполнения работы применялась совокупность общих и специфических научных методов, научные разработки ученых-экономистов, исследователей, посвященных вопросам управления гостиничным хозяйством и формирования и предоставления основных и дополнительных гостиничных услуг с целью увеличения маржинальности гостиничного бизнеса. Особенности организации и предоставления гостиничных услуг рассматривали М.А. Ехинова, Е. Балашова, С. И. Байлик и другие. Вопросы повышения маржинальности гостиничного бизнеса поднимают в своих трудах И.С. Барчуков, Л.В. Баумгартен, Ю.Б. Башин, А.В. Зайцев, А.Ф. Барышев, К.И. Веселова и другие.
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
Структура работы состоит из введения, двух глав, объединяющих пять параграфов, каждый из которых направлен на решение поставленных и обозначенных выше задач, заключения и списка литературы.
Во введении обосновывается актуальность темы, формулируются цель и задачи работы, объект и предмет исследования, делается обзор используемых источников и информации, в также приводится структура работы. В первой главе анализируются теоретико-методологические основы определения факторов маржинальности гостиничного бизнеса, во второй проводится анализ факторов маржинальногости отеля «Вега Измайлово». В заключении работы формулируются выводы по результатам проведенного исследования.
  

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

 

«Вега Измайлово» занимается оказанием гостиничных и сопутствующих услуг. Компания расположена по следующему адресу: 140250, Московская область, Воскресенский район, поселок городского типа Белоозёрский, ул. Кленовая, д 25а. Линейно-функциональная структура «Вега Измайлово» реализует принцип демократического централизма, при котором подготовка и обсуждение решения производится коллегиально, а принятие решения и ответственность только первыми руководителям единолично.
В 2016-2018 гг. выручка в гостинице «Вега Измайлово» увеличилась на 13%, что является благоприятным фактором, свидетельствующим о наращивании масштабов деятельности организации. Фондоотдача основных фондов увеличилась на 12%, что свидетельствует о высокой эффективности их использования. В 2018г. по сравнению с 2016г., прибыль от продаж возросла почти в 21 раз, что свидетельствует о повышении эффективности основной деятельности гостиницы «Вега Измайлово». Чистая прибыль выросла более чем в 14 раз. Следовательно, организация функционирует эффективно, так как в анализируемом периоде «Вега Измайлово» получало только прибыли, убытки отсутствовали. Валюта бухгалтерского баланса увеличилась на 55% и на конец 2018г. составила 15952 тыс. руб., что является благоприятным фактором, так как рост имущества гостиницы «Вега Измайлово» является предпосылкой для наращивания масштабов объёмов услуг, следовательно, для увеличения выручки, маржинальности и прибыли. Структура актива баланса в 2016-2017гг. неудовлетворительна, так как внеоборотные активы в 4 раза превышают оборотные активы, что говорит о низкой ликвидности и недогруженности работы основных средств. В 2018г. ситуация улучшилась: величина внеоборотных активов приблизительно равна величине оборотных активов, что говорит о нормальном развитии «Вега Измайлово».
Абсолютные показатели ликвидности недостаточно высокие: На 2016 платежный недостаток составил 345 тыс. руб., на 2017 год 568 тыс. руб. и на 2018 год платежный недостаток «Вега Измайлово» составил 449 тыс. руб. Но все три коэффициента ликвидности находятся выше нижней границы нормативного уровня, хотя по коэффициентам уточненной ликвидности и абсолютной ликвидности наблюдается превышение верхней границы нормативного уровня, что свидетельствует о чрезмерном росте дебиторской задолженности и денежных средств на счётах в банке, которые можно было бы вовлечь в оборот. В целом, по результатам анализа двумя методиками (относительные и абсолютные показатели ликвидности) ликвидность баланса удовлетворительная. В 2016г. все показатели маржинальности находятся на низком уровне, что говорит о неэффективной деятельности «Вега Измайлово». В 2017г. на высоком уровне находится только один показатель маржинальности – маржинальность оборотного капитала, что говорит об эффективном его использовании. В целом в 2017г. компания также было маломаржинально. В 2018г. практически все показатели маржинальности находятся на высоком уровне, кроме маржинальности активов и продаж. То есть имущество гостиницы «Вега Измайлово» используется неэффективно, чистая прибыль по сравнению с полученной выручкой очень низкая, что говорит о чрезмерных затратах, высокой себестоимости продукции компании. В целом, в 2018г. «Вега Измайлово» было маржинально. Кроме того, благоприятным фактором является рост всех показателей в динамике, в 2018г. по сравнению с 2016г. и с 2017г., что свидетельствует о повышении эффективности деятельности компании.
Повышению маржинальности гостиницы способствует внедрение дополнительных услуг; работа отдела контроллинга и оптимизация структуры капитал на основе расчета эффекта финансового рычага (ЭФР); организация взаиморасчетов между кредиторами и дебиторами; операция факторинга.

 

 

Фрагмент текста работы:

 
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФАКТОРОВ МАРЖИНАЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА

1.1 Понятие и сущность маржинальности

Маржинальность представляет собой показатель разницы между себестоимости товара и его рыночной цены. Себестоимость – это основные затраты на производство данной продукции: оплата труда, различных коммуникаций (электричество, расходные материалы), плата за аренду помещения для самого производства и прочие обязательные платежи, в том числе налоговые отчисления.
При этом ключевым объектом управления является прибыль организации. Прибыль – это важнейший экономический показатель работы, образующийся как разность между общим доходом и общими затратами на производство продукции (работ, услуг). Прибыль предприятия характеризует эффективность его деятельности. Она является основным источником финансовых ресурсов организации, обеспечивающим его функционирование и развитие [7].
При этом самая большая ошибка многих российских предприятий заключается в недооценке ими учета и управления важнейшим слагаемым прибыли организации – ее доходами. Однако именно в доходной составляющей концентрируется реальный результат предпринимательской деятельности и скрыты те возможности повышения эффективности финансовой работы, поиск которых ведет хозяйствующий субъект [6].
Прибыль организации – это положительный финансовый результат его финансово-хозяйственной деятельности, характеризующий уровень прибыли
Управление прибылью – это сложный процесс, требующий комплексной работы и всесторонней оценки огромного количества факторов, как прямо, так и косвенно влияющих на предприятие [12].
Схема формирования прибыли представлена на рисунке 1. В этой связи важным механизмом управления финансовыми результатами является качественное планирование доходов.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы