Курсовая с практикой на тему Описать тип образовательной среды
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Введение:
Актуальность. Понятие "безопасность" определяется как
состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и
государства от внутренних и внешних угроз. Психологическая безопасность
является одной из составляющих национальной безопасности и включена в категорию
социальной безопасности. Психологическая безопасность, как состояние
сохранности психики, предполагает поддержание определенного баланса между
негативными воздействиями на человека окружающей его среды и его устойчивостью,
способностью преодолеть такие воздействия собственными ресурсами или с помощью
защитных факторов среды. Психологическая безопасность личности и среды
неотделимы друг от друга и представляют собой модель устойчивого развития и
нормального функционирования человека во взаимодействии со средой.
Образовательная среда учебного заведения является частью жизненной
среды человека. Учебные заведения, как социальный институт общества, являются
субъектами безопасности и важность изучения психологической безопасности
личности в образовательной среде состоит в том, что учебное заведение (школа,
профессиональное училище, техникум, ВУЗ), включая в себя подрастающее
поколение, взрослых и семью, способны строить свою локальную (частную) систему
безопасности как через обучение и воспитание, так и через решение задач
развития.
Психологизация образовательной среды в целях сохранения и
укрепления здоровья ее участников, создание в образовательном учреждении
безопасных условий труда и учебы, защита от всех форм дискриминации могут
выступать альтернативой агрессивности социальной среды, психоэмоциональному и
культурному вакууму, следствием которых является рост социогенных заболеваний.
Важным условием снижения числа стрессовых ситуаций в педагогической практике
является обеспечение психологической безопасности при взаимодействии участников
образовательной среды.
Проблема взаимодействия человека с окружающей действительностью
имеет давнюю традицию в психологических исследованиях. Этой теме посвящено
большое количество публикаций (Б.Г. Ананьев, М.М. Бахтин, Л.С. Выготский, Д.А.
Леонтьев, В.Н. Панферов, С.Л. Рубинштейн, В.И. Слободчиков и др.)
Вопросами моделирования и проектирования образовательной среды, в
которой личность востребована и свободно функционирует, а её участники
чувствуют защищенность и удовлетворение основных потребностей занимались Я.А.
Коменский, И.А. Баева, М.Р. Битянова, Н.В. Груздева, Г.А. Мкртычан, В.И. Панов
и др.
Значительный вклад в
осмысление психологии образовательной среды внесли: В.В. Авдеев, Б.Г. Ананьев,
Г.М. Андреева, Л.Ф. Бурлачук, И.В. Дубровина, Е.И. Исаев, Е.А. Климов, Б.
Краус, Б.Ф. Ломов, В.А. Левин, М.В. Осорина, А.А. Реан, В.И. Слободчиков, Д.И.
Фельдштейн, Э.Фромм, Д.Б. Эльконин, В.А. Ясвин и др. — изучали проблему
создания условий, при которых образовательная среда будет психологически
наиболее безопасной, анализировали роль наследственных и социальных факторов в
процессе формирования личности.
Заключение:
Экспертиза
относится к высоким технологиям в образовании и является убедительным
механизмом воздействия на практику обучения, воспитания и личностного развития.
Но это еще не стало необходимой частью образовательного процесса.
Традиционные
системы оценки эффективности образования в основном ориентированы на показатели
успеха в обучении, такие как достижения по предметам.
Однако
в современном мире выделяется не столько обучение, сколько развитие. В
психологическом аспекте это изменение образовательных целей смещает акцент с
начального развития познавательных способностей учеников на предметные темы на
создание условий для образовательной среды, необходимой для разностороннего
развития когнитивной и личностной сферы учеников.
Прежде
всего-это рефлексивное и ответственное поведение, его способность к
произвольной регуляции познавательной и социальной активности. Важно, чтобы
дети развивали навыки до такой степени, чтобы они могли не только освоить курс,
но и быть компетентными в различных ситуациях.
В
частности, особенно важно, чтобы дети были готовы самостоятельно организовывать
свою деятельность, проявлять инициативу, осваивать новые способы действий и
действовать в условиях неопределенности, что требует развития научных и
коммуникативных навыков. Конечно, оценить эффективность образования по таким
сложным параметрам гораздо сложнее, чем по традиционным показателям.
Проблема нынешней ситуации-отсутствие четкого и
широкого консенсуса в отношении эффективного образования и качественных школ.
Фрагмент текста работы:
Цель
исследования: изучить особенности организации предметно-развивающей
образовательной среды в познавательном развитии школьника.
Объект
исследования: базовые
убеждения личности, как основа безопасности субъективного мира. школьника.
Предмет
исследования: особенности базовые убеждения личности, как основа безопасности
субъективного мира..
Гипотеза
исследования: предполагаем, что организованная в соответствии с требованиями
ФГОС безопасность субъекта образовательной среды будет способствовать базовым
убеждениям личности .
В соответствии с целью, объектом, предметом и
гипотезой задачами исследования являются:
1.Проанализировать теоретические подходы в
отечественной и зарубежной психологии по вопросам изучения особенностей
базововй убеждения личности в трудах отечественных и зарубежных психологов.
2.Изучить
специфику понятия «базовые убеждения личности образовательной среды» в МБОУ.
3.Определить
особенности организации предметно-развивающей образовательной среды в
познавательном развитии школьника.
4.
Исследовать практически предметно-развивающую образовательную среду в
познавательном развитии дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС.
База исследования: МБОУ СОШ села Бикмурзино,
Пензенская область. Общая выборка испытуемых представлена в составе 20 человек
занимающихся педагогической деятельностью в данном учреждении.
Практическая
значимость исследования данной работы заключается в том, что результаты
исследования могут представлять интерес для работников дошкольных учреждений.
Исследование
проводилось в три этапа.
На
первом этапе нами бал осуществлен анализ психолого – педагогической литературы
по проблеме исследования. Результатом стало уточнение понятий познавательное
развитие, предметно-пространственная образовательная среда, рассмотрение в
теории взаимосвязи между данными феноменами. Были выбраны методики, для
обследования содержания предметно-пространственной образовательной среды.
На
втором этапе изучили результаты обследования предметно-пространственной
образовательной среды.
На
третьем этапе разработать систему мер по повышению уровня компетентности
педагогов в построении предметно-пространственной образовательной среды.
Таким
образом, правильно организованная работа, поможет определить уровень
организации предметно-пространственной образовательной среды и скорректировать
ее так, чтобы она положительно влияла на познавательное развитие дошкольников.