Курсовая с практикой на тему Описать бизнес-процесс приема на работу сотрудника. Разработать функциональную модель в среде BPWIN.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы изучаемой темы 5
1.1Обзор информационных технологий для моделирования и автоматизации бизнес-процессов предприятия 5
1.2 Сравнительный анализ CASE-средств 10
2. Методы исследования и оценка изучаемого объекта 13
2.1 Постановка задачи 13
2.2 Методика моделирования бизнес-процессов в Bizagi Modeler 14
3. Практические рекомендации по проделанной работе 24
3.1 Проектирование модели бизнес-процесса «Прием на работу сотрудника» 24
3.2 Подпроцесс «Работа с вакансией» 26
3.3 Этап «Обучение персонала», подпроцесс «Адаптация сотрудника» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Введение:
В современной экономике движущей силой инновационных преобразований в торговых предприятиях все чаще выступает процесс оптимизации бизнес-процессов. Это создает все необходимые предпосылки для эффективности управления торговым предприятием путем всеохватывающего и постоянного применения инновационных технологий менеджмента, маркетинга и информационных технологий. Данный механизм актуальный для любой сферы функционирования предприятия, но в последнее время начинает использоваться в логистике. Оптимизация логистических бизнес-процессов предусматривает применение подхода системной интеграции, который наиболее целесообразно реализовать путем использования моделирования бизнес-процессов, ведь это разрешит одновременно усовершенствовать такие подсистемы как поставку, производство, сбыт, транспортировка и складирование.
Поскольку модели процессов основаны на количественных данных, они предлагают действительно объективные представления о рабочих процессах в том виде, в каком они существуют на практике, включая ключевые данные, показатели или события, которые в противном случае могли бы остаться незамеченными. Например, создав модель процесса создания новой учетной записи, компания-разработчик программного обеспечения может обнаружить, что значительное число клиентов отказываются от процесса регистрации, поскольку он занимает слишком много времени. Модель может даже помочь компании точно определить стадию, на которой происходят эти потери.
Модели процессов обычно визуализируются с использованием одного из двух стандартизированных стилей графической нотации бизнес-процессов: нотации моделирования бизнес-процессов (BPMN), также называемой моделью и нотацией бизнес-процессов, или унифицированного языка моделирования (UML). В этих системах обозначений определенные визуальные элементы имеют общепризнанные значения при использовании в модели процесса. Независимо от того, использует ли организация диаграммы UML или диаграммы BPMN, эти стандартизированные методологии записи позволяют легко обмениваться моделями процессов и читать их.
Актуальность данного исследования заключается в том, что разработки в области электронных устройств и информационных технологий находят свое применение в промышленности и производстве. На сегодняшний день важным остается вопрос модернизации промышленных предприятий и повышение эффективности управления всей коммерческой инфраструктурой.
Объект данного проектирования – процесс моделирования бизнес-процессов.
Предмет исследования – использование нотации BPMN в построении структуры управления организацией.
Цель работы — описать бизнес-процесс приема на работу сотрудника. Разработать функциональную модель в среде BPWIN.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) провести системный анализ предметной области;
2) провести анализ теоретических аспектов и технологий бизнес-моделирования;
3) изучить методику моделирования в Bizagi;
4) провести обзор CASE-технологий, использование которых возможно для разработки бизнес-процессов предприятия и обосновать выбор CASE-средства;
5) осуществить разработку модели бизнес-процесса;
Для осуществления задач проектирования нами были использованы инструменты программного обеспечения Bizagi.
Заключение:
Большинство предприятий имеют довольно хорошее представление о различных бизнес-процессах, лежащих в основе их повседневной деятельности. Однако, когда им нужно убедиться, что эти процессы последовательно приводят к оптимальным результатам, «довольно хорошей идеи» недостаточно.
Если организация хочет, чтобы инвестиции в исследования и разработки приносили достаточную отдачу, проблемы с ИТ решались с минимальным временем простоя или высокоточный рабочий процесс квалификации потенциальных клиентов, она должна понимать эти процессы на объективном и всестороннем уровне. Даже бизнес-пользователям, непосредственно участвующим в этих процессах, может не хватать полной информации о том, что именно происходит на каждом этапе пути.
Бизнес-аналитики могут получить полное представление о жизненном цикле бизнес-процессов с помощью моделирования бизнес-процессов — метода управления бизнес-процессами (BPM), который создает визуализацию рабочих процессов на основе данных. Эти модели процессов помогают организациям документировать рабочие процессы, отображать ключевые показатели, выявлять потенциальные проблемы и интеллектуально автоматизировать процессы.
Модель бизнес-процесса — это графическое представление бизнес-процесса или рабочего процесса и связанных с ним подпроцессов. Моделирование процессов позволяет создавать комплексные количественные диаграммы деятельности и блок-схемы, содержащие важные сведения о функционировании данного процесса
Модели процессов не создаются вручную. Скорее, они создаются алгоритмами интеллектуального анализа данных, которые используют данные, содержащиеся в журналах событий, для построения моделей рабочих процессов в том виде, в каком они существуют.
В результате выполнения курсовой работы был проведен анализ предметной области. Анализ помог провести декомпозицию процесса «Прием сотрудника на работу», т.е. выделить и описать классы и взаимодействия между ними. Были описаны подпроцессы всех этапов бизнес-процесса.
В теоретической части был определён перечень характеристик и проведен сравнительный анализ наиболее распространенных проблемно-ориентированных систем анализа и моделирования, планирования бизнес-процессов и CASE-технологий таких как Visio, Dia, ERwin, BPwin. Для построения диаграмм были применены инструменты Bizagi.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы изучаемой темы
1.1Обзор информационных технологий для моделирования и автоматизации бизнес-процессов предприятия
Понятие CASE (Computer Aided Software Engineering) используется в настоящее время в весьма широком смысле. Первоначальное его значение было ограниченно только задачами автоматизации разработки программного обеспечения. Современные же CASE- средства охватывают обширную область поддержки многочисленных технологий проектирования информационных систем: от простых средств анализа и документирования до полномасштабных средств автоматизации, покрывающих весь жизненный цикл программного обеспечения.
Наиболее трудоемкими этапами разработки информационных систем являются этапы анализа и проектирования, в процессе которых CASE-средства обеспечивают качество принимаемых технических решений и подготовку проектной документации. При этом большую роль играют методы визуального представления информации. Это предполагает построение структурных или иных диаграмм, использование многообразной цветовой палитры, сквозную проверку синтаксических правил. Графические средства моделирования предметной области позволяют разработчикам в наглядном виде изучать существующую информационную систему, перестраивать ее в соответствии с поставленными целями и имеющимися ограничениями [3].
В разряд CASE-средств попадают как относительно дешевые системы для персональных компьютеров с весьма ограниченными возможностями, так и дорогостоящие системы для неоднородных вычислительных платформ и операционных сред. Современный рынок программных средств насчитывает более 300 различных CASE- средств .
На сегодняшний день существует достаточно много обзоров CASE-средств и их сравнений. Но как сама область визуального моделирования, так и инструментальные средства быстро развиваются – существующие языки устаревают, появляются новые конкурентные средства и технологии, требующие соответствующей поддержки.