. Курсовая с практикой Неизвестно

Курсовая с практикой на тему Описание технологии подготовки и проведения дискотеки как популярной формы организации досуга молодежи в культурно-досуговых учреждениях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы подготовки и проведения дискотеки как популярной формы организации досуга молодежи 5
1.1. История возникновения и развития дискотек 5
1.2. Тенденции новой молодежной танцевальной культуры 13
Глава 2. Технология подготовки и проведения дискотеки 28
2.1. Организационные этапы подготовки дискотеки 28
2.2. Анализ тематической дискотеки 34
Заключение 41
Список использованных источников 43

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Сфера культуры и искусства в связи с ее спецификой представляет большое многообразие специально организуемых социально-культурных событий и мероприятий, которые являются продуктом, предлагаемым конкретным группам заказчиков данных услуг (слушателям, зрителям, посетителям учреждений).
Объект исследования: объектом исследования является дискотека.
Предмет исследования: в качестве предмета выступает описание технологии подготовки и проведения дискотеки как популярной формы организации досуга молодежи в культурно-досуговых учреждениях.
Цель исследования: описание технологии подготовки и проведения дискотека как популярной формы организации досуга молодежи в культурно-досуговых учреждениях.
Задачи исследования:
1. Исследовать историю возникновения и развития дискотек.
2. Изучить тенденции новой молодежной танцевальной культуры.
3. Проанализировать организационные этапы подготовки дискотеки.
4. Провести анализ тематической дискотеки.
Степень разработанности проблемы можно охарактеризовать как недостаточную. Данная тема является малоизученной, в связи с чем во время подготовки работы была встречена проблематика нехватки теоретических и практических материалов по вопросу технологий подготовки и проведения дискотеки как популярной формы организации досуга молодежи в культурно-досуговых учреждениях.
Методы исследования: При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, проектирования.
Теоретическая значимость работы: В работе систематизированы имеющиеся сведения об основах подготовки и проведения дискотеки как популярной формы организации досуга молодежи.
Практическая значимость: Работа может быть использована в образовательном процессе при изучении технологий подготовки и проведения дискотек как популярной формы организации досуга молодежи в культурно-досуговых учреждениях, а также в непосредственной деятельности работников культурно-досуговой сферы.
Структура работы: Данная работа структурирована на введение, две главы, объединяющие четыре параграфа, заключение, список использованных источников.
Во введении обоснована актуальность работы, описана цель и задачи исследования, сформулированы объект и предмет исследования, перечислены методы исследования, обозначены теоретическая и практическая значимость работы, а также дана характеристика структуре исследования.
Первая глава посвящена теоретическим основам подготовки и проведения дискотеки как популярной формы организации досуга молодежи. Прежде всего, анализируются история возникновения и развития дискотек, а также тенденции новой молодежной танцевальной культуры.
Во второй главе представлено описание технологий подготовки и проведения дискотеки. Прежде всего, перечисляются организационные этапы подготовки дискотеки, а также представлен анализ тематической дискотеки.
Заключение содержит выводы по представленной работе.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Дискотека — это форма проведения массового досуга, в основе которой заложено единство эстетических и технических компонентов, развлекательного и познавательного материала. Поэтому ее организация требует специальной подготовки.
Дискотеки проводятся в целях организации досуга молодежи
Задачи организации проведения дискотек:
— создание условий для отдыха и досуга молодежи;
— пропаганда здорового образа жизни;
— формирование духовно-нравственных и эстетических качеств.
Для начала необходимо определить вид и тему дискотеки, написать ее сценарий или сценарный план, определить состав аудитории и профессиональную готовность ведущего.
Необходимо заранее определить время диско-вечера: небольшой танцевальный вечер длится 40-50 минут, театрализованный — с использованием иллюстративного материала (слайдов, видеофрагментов и т.д.), а также включенных в программу конкурсов, викторин, исполнительских номеров может быть более продолжительным. Определяющим является и возраст участников дискотеки.
При организации дискотеки нужен целый ряд специалистов: и режиссер, и ведущий, и музыканты, и видеооператор. В условиях образовательного учреждения их заменяют талантливые, увлеченные ребята, которым многое можно поручать в процессе подготовки и проведения танцевальных программ. Хорошо, если и среди учетилей найдутся люди со вкусом, способные помочь в организации диско-программ.
Центральной фигурой дискотеки является ведущий, или ди-джей. Он должен обладать определенными знаниями о современной музыке; актерскими, музыкальными и организаторскими способностями, а также быть энергичным, темпераментным человеком. Кроме того, ему следует быть готовым к импровизации, уметь комментировать популярную музыку. Важно, чтобы ди-джей умел увлечь присутствующих и создать в зале непринужденную атмосферу. Он должен разбираться в аппаратуре и, если потребуется, сыграть на каком-либо музыкальном инструменте. Кроме того, успех в деятельности ди-джея во многом обеспечивается хорошей дикцией и звучным голосом. Еще одна способность, которая необходима ведущему — это умение быстро реагировать на настроение окружающих и перестраиваться по ходу действия в соответствии с запросами и реакцией аудитории.
Любой вид дискотеки требует, чтобы помещение было подготовлено. Нельзя допускать излишней скученности участников дискотеки.
Значительную роль в оформлении зала играет освещение. Подбор световой аппаратуры чрезвычайно важен, поскольку часто свет остается единственным художественно-выразительным средством вечера. Однако перенасыщение яркими лучами и хаотичным мельканием вызывает у аудитории утомление и раздражение.
Не менее важным является регулировка звука аппаратуры. Излишняя громкость заглушает речь ведущего и утомляет присутствующих. Чистота и мощность звука должна быть отрегулирована таким образом, чтобы голос ведущего хорошо прослушивался в любом конце аудитории.
Основная цель на дискотеке – это общение со сверстниками, новые знакомства, возможность потанцевать с друзьями.
Дискотека притягивает к себе подростков насыщенной энергетикой, дополнительной возможностью для общения и проявления симпатий. Обычно на таком мероприятии взрослые дистанцируются от школьников, что позволяет последним чувствовать себя более свободно, и, тем не менее, мероприятие нельзя назвать стихийным.
Успех дискотеки во многом зависит от организаторов, их умения сделать танцевальный вечер оправдывающим ожидания.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДИСКОТЕКИ КАК ПОПУЛЯРНОЙ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА МОЛОДЕЖИ

 

1.1. История возникновения и развития дискотек

 

Слово «дискотека» происходит от французского «discothèque» — изначально так называлась обычная стопка пластинок (по аналогии с библиотекой – хранилищем книг). В 40-е годы, когда Париж находился под немецкой оккупацией, танцевальная музыка того времени – джаз, бибоп, свинг была под запретом как «музыка чернокожих недочеловеков», приносящая капитал «еврейскому» шоу-бизнесу. С начала 1942-го года её исполнение на танцевальных вечерах было запрещено [11].
Однако, несмотря на усиленную пропаганду, парижская молодёжь продолжала собираться на закрытых вечеринках, танцуя свинг не под музыку живого оркестра, а под пластинки. Своей аполитичностью, цинизмом по отношению к правящему режиму, особым сленгом с большим количеством англицизмов и любовью ко всему американскому эта субкультура напоминала советских стиляг [22]. Называла она себя джазовым словечком «зазу». В Германии было похожее молодёжное движение «свинг-кидс» или «свингюгенды» [3].
После войны привычным словом «дискотека» во Франции стали называть ночные клубы. В 1947-м году Пол Пасин открыл в Париже первую коммерческую дискотеку — клуб «Whiskey à Go-Go» (от фр. à gogo – «в избытке, в изобилии»). В 1953-м году к его модернизации приложила руку Регина Цильберберг — бывшая певица польско-еврейского происхождения, впоследствии известный менеджер ночных кабаре. Выбросив из заведения модные американские джук-боксы, она заменила их живыми диск-жокеями, которые работали за сдвоенными вертушками. Это новаторство придало клубу живую и динамичную атмосферу. [14]
В Америку, где зорко следили за парижской модой, дискотеки пришли в середине 60-х. Успех «Whiskey à Go-Go» вдохновил американцев на открытие аналогичных клубов в Чикаго и Лос-Анджелесе. Но если дискотеки Регины Цильберберг претендовали на некую элитарность, в Америке они изначально были доступны широкой публике. Дискотека «Whisky-A-Go-Go», открытая в 1964-м году в Западном Голливуде, популяризовала танцы «go-go»: к её потолку была подвешена клетка, в которой танцевали девушки в коротеньких юбках (или вообще без них) [5].
В Новом Свете «дискотеками» стали называть не только сами клубы, но и танцы, которые в них танцевали, и даже наряды публики. К примеру, так назывались женские платья без рукавов, не стеснявшие движения во время танцев [16]. Таким образом, американские девушки 60-х ходили на дискотеки, надевая… дискотеки. Подобная путаница часто случается с неологизмами, не успевшими обрести чёткого значения. Но ещё большей путаницы добавила излюбленная манера американцев всё сокращать, когда слово «дискотека» превратилось в «диско».
Впрочем, в эпоху рок-н-ролла дискотек было немного, да и молодёжь предпочитала проводить время в барах. Настоящий расцвет дискотечной культуры случится только в следующем десятилетии [7]. Распространение дискотек в Америке и за её пределами, вызвало спрос на профессию диск-жокея, мастерство которого всё больше совершенствовалось.
Специально обученные люди, которые ставили и меняли пластинки на дискотеках назывались ипподромным словечком «диск-жокей» или «ди-джей». Это название они унаследовали от ди-джеев радиостанций, называвшихся так ещё с 40-х годов.
Но, в отличие от радиоведущих, клубные ди-джеи долгое время были самой «низшей кастой» в своей профессии. Диск-жокей скромно сидел в своей рубке, принимая заказы и меняя пластинки. Абсолютно ничтожная роль, подобная официанту, который разносит напитки скучающей публике.
По мере развития ди-джейского мастерства, в среде клубных ди-джеев стали появляться культовые фигуры, виртуозы своего дела, на выступления которых народ приходил как на концерты артистов. Однако профессия ди-джея по-прежнему оставалась низкооплачиваемой. Для большинства ди-джеев 70-х работа в клубе была скорее образом жизни, и зарабатывали они не музыкой, а торговлей наркотиками из-под полы [17].
К концу 70-х годов в США насчитывалось более двадцати тысяч ночных клубов. В одном только Нью-Йорке в выходные дни ночные клубы посещало до двухсот тысяч человек [26].
Если говорить об отечественном опыте развития дискотек, то в 80-х годах прошлого века дискотека была самым любимым развлечением тогдашней молодёжи. Зал, в котором тогда проводились дискотеки, выглядел так: стеклянные потолки, по центру которых висели большие, крутящиеся стеклянные шары. Эти шары были обклеены прямоугольными кусочками зеркал, на которые из углов были наведены небольшие лазерные прожектора «пушки». Это делалось для того чтобы создать эффект летающих по залу световых лучей.
В ХХI веке очень популярен опен эйр  это мега дискотеки на открытом воздухе. Не так давно, где-то около пяти лет назад они стали набирать популярность в России. Эти мега дискотеки проводятся, как правило, около рек, морей, озер. Чистый воздух и простор — вот главное их преимущество. Альтернатива так сказать тесноте и духоте ночных клубов. Если вечеринка проходит около воды можно ещё и пойти поплавать или погулять в лесу. Главное не злоупотреблять алкоголь содержащими коктейлями, потому что есть опасность заблудиться и, быть забытым.
Опен-эйр отличный способ совместить приятное с полезным.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы