Курсовая с практикой Юриспруденция Право социального обеспечения

Курсовая с практикой на тему Опека и попечительство как форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: понятие, особенности, правовое регулирование

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Особенности и проблемы социально-правовой защиты детей, оставшихся без попечения родителей 5
1.1. Дети – сироты и дети оставшиеся без попечения родителей 5
Глава 2. Социальная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа 10
2.1. Социальная поддержка детей-сирот 10
2.2. Основные направления государственной политики в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 12
Глава 3. Результаты государственной политики в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 14
3.1. Результаты политики в отношении детей сирот оставшихся без попечения родителей 14
3.2. Основания и порядок установления опеки и попечительства над детьми 18
3.3. Результаты действия органов опеки в различных ситуациях, касающихся детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 21
3.4. Судебная практика по делу о присвоении после 23 лет детям, оставшимся без попечения родителей, жилого помещения 23
Заключение 26
Список использованных источников 28

 

 

  

Введение:

 

Тема государственной поддержки детей, оставшихся без попечения родителей, является весьма актуальной для государства. Система устройства детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивает защиту интересов и прав детей, которые по каким-либо причинам не могут получать воспитание от своих родителей (по причине их смерти, либо невыполнения родительских обязанностей. Данная система направлена на обеспечение получения детьми надлежащего воспитания и образования. Семейный кодекс Российской Федерации (СК РФ) в качестве одного из принципов семейного права предусматривает приоритет семейного воспитания детей. Для детей, оставшихся без попечения родителей государство предусматривает несколько возможных форм устройства, которые позволяют дать нетям необходимое воспитание и образование. К наиболее распространенным из этих форм относятся усыновление, приемная семья, опека и попечительство.
Устройство детей, оставшихся без попечения родителей преследует позитивные цели, прежде всего — это обеспечение для ребенка воспитания в семье, развитие и укрепление семейных отношений, надлежащая защита прав несовершеннолетних и т д.
Актуальность исследования опеки и попечительства, как формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей заключается в том, что система устройства детей активно работает на практике и от эффективности ее работы зависит моральное, психологическое и физическое состояние детей. В работе данной системы существуют определенные проблемы и недостатки, которые препятствуют устройству детей, оставшихся без попечения родителей. Исследование данных проблем и предложение путей их решения позволит в некоторой степени предположить возможные способы совершенствования системы устройства детей.
Объект исследования — общественные отношения, связанные с устройством детей, оставшихся без попечения родителей в РФ.
Предмет исследования — опека и попечительство, как форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Цель исследования — охарактеризовать особенности правового регулирования опеки и попечительства, как формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей с учетом существующих практических проблем в этой сфере.
Для достижения указанной цели должны быть выполнены следующие задачи:
• определить теоретические основы системы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
• охарактеризовать основы социальной поддержки детей, оставшихся без попечения родителей,
• рассмотреть основные направления государственной политики в сфере поддержки детей, оставшихся без попечения родителей,
• охарактеризовать опеку и попечительство над несовершеннолетними, как форму устройства.
• охарактеризовать проблемные вопросы в сфере государственной поддержки детей, оставшихся без попечения родителей.
Теоретическую основу исследования составляют работы следующих авторов: Азарова Е.Г., Гришаев С.П., Гонгало Б.М. и др.
Нормативную основу исследования составляют СК РФ и иные федеральные законы.
Методологию исследования составляют: системный, сравнительный, описательный и формально-юридический методы.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения и списка литературы.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате рассмотрения основных особенностей правового регулирования опеки и попечительства в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, можно прийти к следующим выводам.
1. Система устройства детей, оставшихся без попечения родителей направлена на обеспечение заботы о деях и защиты их интересов в ситуации, когда по тем или иным причинам дети утрачивают попечение родителей. Это может произойти из-за смерти родителей, отказа от ребенка, лишения родительских прав). Законодательство гарантирует обеспечение устройства детей и стремится к тому, чтобы как можно больше детей получили семейное воспитание.
2. Полномочия в сфере устройства детей принадлежат органам опеки и попечительства. Именно они обязаны принимать меры в случае выявления детей, оставшихся без попечения родителей. Они обязаны поставить ребенка на учет и осуществлять поиск для него одной из форм устройства, предусмотренной семейным законодательством. На период, пока осуществляется поиск возможной формы устройства, ребенок помещается в воспитательное учреждение. Относительно недостатков в целом существующей системы устройства детей можно отметить, что органам опеки и попечительства предоставляются в данной сфере даже слишком обширные полномочия. Практически вся ответственность возлагается именно на органы опеки и попечительства. Возможно, следует несколько изменить данную систему и ввести определенные полномочия для других органов и организаций. Например полномочия по устройству осуществляет одна система органов, полномочия по устройству — другая, полномочия по контролю — третья. Специализация функций позволит разгрузить органы опеки и попечительства и увеличить эффективность их деятельности. Для усовершенствования системы опеки и попечительства над детьми следует более детально подойти к определению форм устройства детей, которые связаны с взятием под опеку или попечительство. Необходимо отдельно регламентировать права и обязанности опекунов и попечителей, а также определить какое различие существует между взятием под опеку и попечительство и взятием в приемную семью.
3. Правовую основу предоставления помощи детям, оставшимся без попечения родителей, составляет федеральное и региональное законодательство. В целом, поскольку эти вопросы решаются в основном региональным законодательством, то основную роль играют законы и подзаконные акты субъекта РФ. Эти акты устанавливают виды социальной помощи, перечень предоставляемых льгот, порядок их получения. Для получения этих видов социальной помощи опекуны или попечители обращаются в органы социальной защиты населения (управления социальной защиты), которые исполняют функции уполномоченного органа в данной сфере. В целом, на настоящий момент система предоставления социальной поддержки работает достаточно эффективно. Однако существуют также и некоторые пробелы в законодательстве, как, например, в вопросе обеспечения жилыми помещениями, что негативно сказывается на вопросах реального обеспечения детей-сирот мерами государственной поддержки и может повлечь за собой необходимость судебной защиты.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Особенности и проблемы социально-правовой защиты детей, оставшихся без попечения родителей

1.1. Дети – сироты и дети оставшиеся без попечения родителей

Согласно ст. 54 СК РФ Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия). Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства. При отсутствии родителей в результате их гибели, лишения родительских прав или наступления иных обстоятельств указанные права ребенка обеспечиваются органами опеки и попечительства.
Если родительское попечение в отношении ребенка утрачено в результате гибели родителей, лишения или ограничения родительских прав, то права и обязанности родителей исполняют усыновители, опекуны и попечители, а также воспитательные учреждения. Право ребенка жить и воспитываться в семье устанавливается законом, поскольку именно такой вид воспитания, при участии родителей и родственников в наибольшей степени отвечает интересам ребенка, способствует его духовному и физическому развитию. К сожалению, на практике надлежащее воспитание ребенка в семье зачастую не может быть обеспечено в полной мере. Во многих семьях родители ненадлежащим образом исполняют свои обязанности, действуют в ущерб интересам детей. Если родители ненадлежащим образом исполняют свои обязанности, то защита интересов ребенка возлагается на органы опеки и попечительства, приоритетной задачей которых становится устройство ребенка в семью, где он сможет получить достойную заботу и содержание. В отношении детей, по каким-то причинам лишившихся своей семьи, обеспечение права на воспитание в семье означает то, что при выборе форм воспитания детей преимущество отдается семейным формам воспитания: передаче на усыновление, в приемную семью, в семью опекуна. Только в случаях, когда устройство ребенка в семью не представляется возможным, дети передаются на воспитание в детские учреждения.

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы