ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ в сфере ТЭК Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему ОПЕК + и Россия: договор о создании

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2

1. Экономическая обусловленность создания международного соглашения в сфере ТЭК 4

1.1 Необходимость координации добычи, сбыта нефти в условиях рынка 4

1.2 Картельное соглашение в международной практике в сфере ТЭК 7

2. Анализ международных актов с участием РФ в сфере ТЭК 12

2.1 Многосторонние соглашение с участием РФ: на примере ОПЕК+ 12

2.2 Иные соглашения в сфере ТЭК: на примере Сахалина и Ямала 17

Заключение 23

Список литературы 25

  

Введение:

 

Актуальность исследования. В работе проведён анализ предпосылок для заключения сделки ОПЕК+ в 2020 г. Указывается на то, что политические действия разных стран, приводившие к дестабилизации нефтяного рынка, в прошлом давали ложные сигналы инвесторам. В итоге периоды высоких цен на нефть создали избыточные инвестиции и привели к перепроизводству нефти. Кризис затоваривания усугубился резким и глубоким падением спроса в начале 2020 г., вызванным карантином в рамках борьбы с распространением COVID-19. Анализируется важность взаимоотношений России и ОПЕК на мировом рынке нефти, и роль стран ОПЕК в мировой политике и экономике. Отмечается, что Россия и ОПЕК заинтересованы в сотрудничестве между собой, но пока Россия не видит стимула для вступления в организацию.

Цель исследования состоит в том, чтобы. тенденции сотрудничества ОПЕК + и России.

Задачи исследования:

 определить необходимость координации добычи, сбыта нефти в условиях рынка;

 описать картельное соглашение в международной практике в сфере ТЭК;

 проанализировать многосторонние соглашения с участием РФ: на примере ОПЕК+;

 исследовать иные соглашения в сфере ТЭК: на примере Сахалина и Ямала.

Объект исследования — соглашения в международной практике в сфере ТЭК.

Предмет исследования — многосторонние соглашения с участием РФ в сфере ТЭК.

Методы исследования. Теоретико-методологическая основа исследования научные труды фундаментального и прикладного характера отечественных специалистов. В процессе написания работы использовались следующее методы исследования: наблюдение, сравнение, измерение, описание, анализ, синтез, классификация, дедукция, индукция, статистический метод познания, восхождение от абстрактного к конкретному и др.

Теоретическая база. Данная тема имеет большую научную разработанность среди отечественных авторов, чьи работы помогли в полной мере разобраться в проблематика поставленного вопроса, среди которых можно выделить: Н. Р. Авезова, Н. Н. Далмурадова, Ш. А. Юлдашева, Д. Я. Горбунова, Е. В. Шавина, Т. В. Ишмухаметов, Н. Б. Ковальчук, П. А. Кирпичников, М. В. Миньковская, М. О. Козлова, М. В. Савеличев и другие.

Общая характеристика работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы в объеме 13 источников. Количество страниц 26.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основании проведенного анализа рынка нефти следует, что регулирование международного рынка нефти может привести к положительным результатам при применении совокупности регулирующих механизмов (деятельности ОПЕК, предложения сланцевой нефти, фьючерсного рынка, единых и национальных регуляторов), подкрепленных международными соглашениями, направленными на контроль и снижение или увеличение – при благоприятных условиях объемов добычи ведущими странами-экспортерами.

Из вышеуказанных, следует вывод, что глобальные проблемы в области ЭБ диктуют следующие вызовы:

— определение долгосрочной стратегии развития в сфере энергетики до 2050 г., предусматривающее усовершенствование системы ЭБ;

— совершенствование национальной законодательно-правовой базы и институциональной структуры развития в сфере энергетики;

— обеспечение государственной поддержки законодательными актами в сфере ЭБ, не только юридического характера, но и с техническим и политическим аспектом одновременно;

— рассматривание взаимосвязанных аспектов в области ГЭБ таких как ресурсный, военно-политический, финансовый, экологический и технологический;

— регулирование рыночных отношений;

— создание концепции ЭБ в целях формирования геоэкономики страны, предусматривающую широкомасштабного внедрения современных энергосберегающих технологий;

— разработка и реализация национальных программ энергосбережения и энергоэффективности.

В свете решения этих вызовов, необходимо выполнить следующие задачи:

— диверсификация структуры энергопотребления и создание кадастра традиционных и альтернативных источников энергии;

— создание атласа ресурсов потенциала ВИЭ;

— поэтапное увеличение доли альтернативных источников энергии, в том числе ВИЭ в топливно-энергетическом балансе республики;

— переход от простых поставок сырья энергоресурсов к международному сотрудничеству, взаимообмен новейшими технологиями в сфере, широкому взаимодействию в инвестиционной сфере, а также в разработке современных норм энергосбережения.

Таким образом, можно наглядно сделать вывод, что и Россия, и ОПЕК хоть и заинтересованы в сотрудничестве между собой и встраивании прочных связей, но не имеют сильного стимула для их осуществления, потому что они ставят свои интересы выше насущных общемировых. И тот фактор, что ОПЕК это не одна страна, а объединение стран, которые тоже придерживаются своих позиций и каждая хочет урвать себе лучший кусок рынка не позволяет достичь больших и нужных результатов для того что бы сдвинуться вперёд, как ,например, Ливия и Нигерия, которым разрешено к снижать добычу, если бы поддержали соглашение наперекор свои национальным интересам, могли бы внести решающий вклад в получение результата от совместного соглашения.


 

Фрагмент текста работы:

 

1. Экономическая обусловленность создания международного соглашения в сфере ТЭК

1.1 Необходимость координации добычи, сбыта нефти в условиях рынка

Пандемия коронавируса стала основной причиной, оказавшей ключевое влияние на динамику международного нефтяного рынка в 2020 г. В первую очередь, многочисленные и долговременные локдауны отразились на промышленном производстве и мировой транспортной системе, сократив их потребности в нефти. Сокращение спроса привело к негативной динамике цен на нефть, которые наиболее чувствительны к ожиданиям участников рынка .

Постепенное распространение коронавируса и ввод карантинных мер повлекло за собой сокращение цен до рекордно низких уровней в 2020 г. В сложившейся ситуации актуальным является анализ механизмов регулирования на международном рынке нефти для поддержания его баланса.

Исходя из вышеизложенного целью исследования является определение подходов к регулированию международного рынка нефти как приоритетного направления мировой экономики. В 2020 г. международный рынок нефти демонстрирует снижение всех экономических показателей. Так в 2020 г. по сравнению с 2019 г. объем доказанных запасов уменьшился на 1,12%, добычи нефти – на 0,69%, международного экспорта и импорта нефти – на 0,32%. В разрезе по странам – лидерам нефтяного международного рынка динамика в 2020 г. к 2019 г. доказанных запасов отрицательная в Венесуэле (-0,01%), Саудовской Аравии (-0,01%) и Канаде (-061%). Снизила на 3,68% добычу нефти Саудовская Аравия, в то же время Российская Федерация и США увеличили добычу на 0,81% и 11,3% соответственно. Экспорт нефти Саудовской Аравии снизился на 2,79%, в то же время Российская Федерация и США увеличили физические объемы экспорта на 1,17% и 13,64%. Объемы импорта Китая и Индии возросли на 7,27% и 3,52%, а США снизили импорт на 8,54%. В условиях крайне высокой турбулентности нефтяного рынка необходимо применять наиболее эффективные механизмы регулирования

Основными задачами организации ОПЕК являются координация объемов экспорта нефти, определение наилучших способов защиты индивидуальных и общих интересов, поиски путей и средств стабилизации цен на международном рынке, обеспечение эффективного и регулярного снабжения странпотребителей.

Воздействие на конъюнктуру международного рынка нефти осуществляется путем установления суммарного лимита добычи нефти для стран-членов, его корректировки с учетом положения на мировом рынке, распределения общего лимита между странами-членами и контроля за соблюдением квот.

С начала «сланцевой революции» США получили возможность влиять на цены международного рынка посредством объемов экспорта сланцевой нефти. Несмотря на высокую себестоимость, добыча сланцевой нефти с начала бурения скважины может проводиться в значительно меньшие сроки, чем добыча традиционных углеводородов и время функционирования сланцевых скважин гораздо короче.

Следовательно, в краткосрочном периоде чувствительность сланцевой нефти к изменению цен гораздо выше, чем традиционной нефти, а предложение сланцевой нефти быстро реагирует на изменения цен: высокие цены вызывают рост её добычи, низкие ведут к стабилизации и снижению объёмов добычи.

Фьючерсный рынок оказывает специфическую регулирующую роль на международном рынке нефти, основанную на использовании краткосрочных финансовых инструментов. В периоды высокой ценовой неопределённости, возникшие при увеличении дисбаланса спроса и предложения, фьючерсный рынок может выступить балансиром рынка нефти, заблаговременно отразив рыночные дисбалансы в ценах активов, тем самым способствуя восстановлению инвестиционного процесса в нефтяной отрасли.

Деятельность регуляторов в долгосрочном периоде основывается на обеспечении доступности инфраструктуры и справедливого ценообразования на транспортировку углеводородов, повышения инвестиционной привлекательности отрасли.

В условиях роста мировой экономики воздействие совокупности всех вышеперечисленных регулирующих механизмов в достаточной мере способствовало удержанию международного рынка нефти в состоянии относительного равновесия. Однако, в 2020 г. спад мировой экономики привел к снижению цен на международном рынке&

За период 2016-2020 гг. среднемесячная цена нефти марки Brent достигла максимума 82,73 долл./ барр. в сентябре 2018 г., а минимальная цена составила 25,27 долл./барр. в апреле 2020 г.; среднемесячная цена нефти марки WTI достигла максимума 74,15 долл./ барр. в июне 2018 г., а минимальная цена составила 19,38 долл./барр. в апреле 2020 г .

В связи рекордным снижением цен нефти на международном рынке возникла неотлагательная необходимость провести международную встречу производителей нефти для решения вопроса стабилизации цен. С 9 по 12 апреля 2020 г. состоялась видеоконференция, в которой участвовали представители 23 государств-производителей нефти: 10 членов ОПЕК (Алжир, Ангола, Конго, Экваториальная Гвинея, Габон, Ирак, Кувейт, Нигерия, Саудовская Аравия, ОАЭ) и 10 государств, не входящих в ОПЕК (Азербайджан, Бахрейн, Бруней, Казахстан, Малайзия, Мексика, Оман, Россия, Судан, Южный Судан).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы