Курсовая с практикой Экономические науки Микроэкономика

Курсовая с практикой на тему Олигополия, её роль и распространение в России.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЛИГОПОЛИИ ᴎ ОСОБЕННОСТИ ОЛИГОПОЛИСТИЧЕСКОГО РЫНКА…………………………………………4
1.1 Понятие олигополии и особенности олигополистического рынка………..4
1.2. Модели олигополии…………………………………………………………10
Глава 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЫНКА ОЛИГОПОЛИИ В РОССИИ…………………………………………………………………………16
2.1 Состояние рынка олигополии в России……………………………………16
2.2. Перспективы олигополии в России………………………………………..17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………25

  

Введение:

 

В настоящее время одной из наиболее распространенных рыночных структур является монополия и олигополия. Однако чистая монополия сохраняется только в некоторых секторах экономики. Олигополия является наиболее распространенной формой современной структуры рынка. Это объясняет актуальность этой проблемы. Это исследование олигополии, ее проявлений и характеристик в России, а термин «бумага» посвящен изучению моделей олигополии, сговора и картеля.
Термин «олигополия» используется в экономике для описания рынка, на котором существует несколько компаний, некоторые из которых контролируют важные доли рынка. Существование олигополии связано с ограничениями входа на рынок. Одним из ограничений является то, что крупномасштабное производство олигополистических компаний требует значительных капиталовложений в создание компаний. Несколько компаний на олигополистическом рынке вынуждают эти компании использовать не только ценовую, но и неценовую конкуренцию, что в данном случае более эффективно.
Сегодняшняя тема очень важна. Если обратиться к статистике, то в России сырьевая отрасль имеет явную олигополистическую природу, а именно черную и цветную металлургию, то есть почти все отрасли, которые способны противостоять нынешнему кризису и отечественной экономике до сих пор полагались.
Более того, хотя олигополистические компании являются конкурентами, они стремятся максимизировать прибыль и снизить стоимость олигополии.
Объектом исследования является проявление олигополии в России.
Предметом исследования является олигополия.
Цель курсовой работы – исследовать формы проявления олигополии, рассмотреть особенности российского рынка олигополии и ее влияние на рынок в целом.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• рассмотреть формы проявления олигополии;
• исследовать модели олигополии;
• исследовать формы проявления олигополии в России.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
В нашем исследовании мы сначала рассмотрим понятие «олигополия», затем перейдем к исследованию основных олигополистических рынков России и основных моделей олигополии.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Чтобы оценить важность олигополистической структуры, следует отметить, что:
Во-первых, неизбежностью их формирования является объективный процесс открытой конкуренции и стремление предприятий достичь оптимальных масштабов производства.
Во-вторых, несмотря на позитивные и негативные оценки олигополии в современной экономической жизни, мы должны признать объективную неизбежность их существования.
Положительная оценка олигополистической структуры в основном связана с достижениями научно-технического прогресса. Фактически, в последние десятилетия во многих отраслях с олигополистическими структурами развитие науки и техники (аэрокосмическая, авиационная, электроника, химия, нефтяная промышленность) достигло значительных успехов. Олигополия обладает огромными финансовыми ресурсами и оказывает значительное влияние в политических и экономических кругах общества, что позволяет им достигать разной степени
Участие в реализации прибыльных проектов и программ, как правило, финансируется за счет государственных средств. Малая конкурентоспособность
Предприятиям часто не хватает средств для реализации существующих разработок.
Негативная оценка олигополии определяется следующими моментами. Это происходит главным образом потому, что олигополия очень близка по своей монопольной структуре, поэтому можно ожидать, что она будет иметь те же негативные последствия, что и рыночная власть монополиста. Подписав секретное соглашение, олигополия отойдет от государственного контроля и создаст конкурентный облик, в то время как на самом деле они стремятся извлечь выгоду из покупателя. В конечном итоге это повлияет на снижение эффективности использования существующих ресурсов и ухудшение социальных потребностей. Хотя в структуре олигополии сосредоточено большое количество финансовых ресурсов, большинство новых продуктов и технологий разрабатываются независимыми изобретателями и малыми и средними предприятиями, занимающимися исследовательской деятельностью. Однако только крупные предприятия, входящие в структуру олигополии, часто обладают техническими возможностями для достижения научно-технических достижений. В этой связи олигополия использует возможности для достижения успеха в технологиях, производстве и маркетинге, основанные на развитии МСП, у которых нет достаточных средств для внедрения технологий.
На основании этого исследования можно сделать вывод, что, хотя олигополия не может удовлетворить абстрактные условия эффективного использования и распределения ресурсов, она фактически эффективна, потому что она активно участвует в исследованиях и разработках новых продуктов и технологий и является экономическим ростом. Значительный вклад был внесен в внедрение этих изобретений в производство.
Многие западные экономисты считают, что олигополистические структуры лучше всего подходят для долгосрочных, дорогостоящих фундаментальных исследований и разработок, а также для реализации результатов производства. Некоторые утверждают, что поскольку олигархи часто сталкиваются со значительной конкуренцией со стороны своих основных конкурентов, они отличаются от монополистов и имеют явные причины для активного использования технологических достижений для улучшения своего положения на рынке.
Способность избегать ценовой конкуренции. Многие эмпирические данные подтверждают эти утверждения. Ведущие компании США, Японии и Европы работают в высококонцентрированных секторах экономики и являются лидерами в технологическом прогрессе. Среди них «Kodak», «Sony» и так далее.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЛИГОПОЛИИ ᴎ ОСОБЕННОСТИ ОЛИГОПОЛИСТИЧЕСКОГО РЫНКА
1.1. Понятие олигополии и особенности олигополистического рынка

Олигополия — это структура рынка, характеризуемая несколькими продавцами на рынке. Другими словами, олигопольную структуру можно отнести к рынкам, которые ориентированы на от 2 до 24 продавцов. Если есть два продавца, то это особый случай двойной олигополии или олигополии, потому что это больше не монополия. Верхний предел обусловлен 24 субъектами хозяйствования, поскольку число структур для монополистической конкуренции начинается с числа 25.
По концентрации продавцов на одном и том же рынке олигополия подразделяется на интенсивный и экспортный. Отраслевая структура, представленная на рынке 2-8 продавцами, условно классифицируется как интенсивная олигополия. Структура рынка более восьми хозяйствующих субъектов классифицируется как разреженная олигополия. Этот уровень позволяет нам оценивать поведение фирм в разных условиях интенсивной и скудной олигополии. В первом случае, поскольку количество продавцов очень ограничено, их согласованное поведение на рынке может быть связано с различными сложностями, а во втором случае это фактически невозможно [2, c.116].
В зависимости от характера предлагаемой продукции олигополию можно разделить на обычную и дифференцированную. Обычная олигополия связана с производством и поставкой стандартной продукции. Многие стандартные продукты производятся в условиях олигополии — это сталь, цветные металлы, строительные материалы. Дифференциация олигомеров основана на выпуске различных товарных диапазонов. Они типичны для отраслей, которые могут диверсифицировать производство предлагаемых товаров и услуг.
Уровень плотности структуры олигополистического рынка измеряется количеством фирм в конкретной отрасли и их общей долей продаж в национальной экономике. Таким образом, изменяя количество компаний, можно определить уровень концентрации производства и, следовательно, рекомендации сектора общественного производства исследования. В то же время следует подчеркнуть, что неразумно фокусироваться исключительно на размерах национальной экономики. Структура олигополии может быть сформирована на региональном и местном уровнях управления. Таким образом, благодаря специфическим характеристикам потребления готового бетона на местном рынке (регион, небольшой город), также формируется олигополистическая структура и региональный уровень зон снабжения, таких как кирпичи. Однако независимо от того, насколько мы рассматриваем олигополию, мы не должны забывать два ключевых момента: межотраслевая конкуренция и импорт продукции. Под влиянием поставок продукции в другие отрасли (например, газы и электричество в качестве источников тепла, медь и алюминий в качестве сырья для производства проволоки) с такими же потребительскими характеристиками, как у олигополистов, сила олигополии снижается [3, c.57].
Другим существенным фактором формирования олигополистических образования, является структура рынка — это желание предприятий достичь масштабных производственных эффектов. В процессе технологического совершенствования и появления новых технологий оптимальные масштабы производства достигли такого уровня, который стал серьезным препятствием для выхода новых предприятий в отрасль. Эти барьеры связаны с ограниченными финансовыми условиями, низкими производственными затратами и рациональным использованием ресурсов несколькими субъектами хозяйствования, а не многими конкурентами с недостаточным производством.
Имеет олигополистический рынок. Олигополия является одной из наиболее распространенных рыночных структур в современной экономике. В большинстве стран почти все отрасли тяжелой промышленности (металлургия, химия, автомобилестроение, электроника, судостроение и авиастроение и т. д.).
Небольшие, крупные компании. Наиболее яркой чертой олигополии является небольшое количество компаний, работающих на рынке. Тем не менее, не следует считать, что компания может напрямую винить. В олигополистической промышленности и монополистической конкуренции довольно много небольших компаний часто работают с крупными компаниями. Тем не менее, на долю нескольких ведущих компаний приходится значительная часть общего оборота отрасли, поэтому именно их деятельность определяет развитие мероприятия [5, c.47].
Формально олигополия обычно включает те отрасли, где несколько крупнейших компаний (от 3 до 8 компаний в разных странах, выступающих в качестве отправных точек) производят более половины всей промышленной продукции. Если концентрация производства низкая, считается, что отрасль работает в условиях монополистической конкуренции.
Олигополия в России. Если обратиться к статистике, то в России сырьевая отрасль имеет явную олигополистическую природу, а именно черную и цветную металлургию, то есть почти все отрасли, которые способны противостоять нынешнему кризису и отечественной экономике до сих пор полагались. Концентрация производства в руках восьми ведущих компаний составляет от 51% до 62%. Нет сомнений, что олигополия и основные отрасли химического и машиностроения (производство удобрений, автомобилестроение, авиакосмическая промышленность и т. д.)
В резком контрасте с ними легкая промышленность и пищевая промышленность. В этих отраслях крупнейшие восемь компаний не превышают 10%. Рыночные условия в этой области можно с уверенностью назвать монополистической конкуренцией, особенно с учетом того, что различия в продуктах между двумя отраслями особенно велики (что позволяет нам хотя бы вспомнить типы конфет, производимых не во всей пищевой промышленности, а только в одной отрасли — кондитерской промышленности) [9, c.37].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы