Право и организация социального обеспечения Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Оказание помощи лицам оказавшимся в трудной жизненной ситуации в связи с употреблением наркотиков и алкоголя.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ социальной
работы с лицами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.. 7

1.1 Понятие, значение, сущность социальной работы с
лицами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. 7

1.2 Основания и порядок предоставления социальной помощи
лицам, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. 9

1.3 Нормативное регулирование оказания помощи лицам,
оказавшимся в трудной жизненной ситуации. 12

2 Анализ ЗАЩИТы лиц,
оказавшимися в трудной жизненной ситуации на примере благотворительного
фонда «Независимость». 19

2.1. Характеристика 
общественной некоммерческой
организации  —  Благотворительный Фонд «Независимость». 19

Цели
благотворительного фонда «Независимость»: 19

2. 2 Социальная поддержка лиц оказавшихся в трудной
жизненной ситуации в связи с употреблением алкоголя или наркотиков или в
социально опасном положении в благотворительном фонде «Независимость». 21

3. ПРОБЛЕМЫ  алкоголизма и наркомании И  ИХ ПУТИ РЕШЕНИЯ путем профилактики.. 24

Заключение. 36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 39

Приложение 1. 42

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы и ее социальной значимости
заключается в том, что на сегодняшний день в России имеется проблема большого
количества социальных групп, которым необходима социальная помощь разного рода
и вида в зависимости от конкретной трудной жизненной ситуации, в которой
оказался гражданин. К таким группам относятся граждане, имеющие среднедушевой
доход ниже прожиточного минимума, инвалиды, неполные семьи (воспитываемые
единственным родителем: одинокой матерью; в семье, в которой один из родителей
умер, либо признан судом безвестно отсутствующим, либо лишен родительских
прав), семьи с детьми — инвалидами, граждане, пострадавшие от пожара или
стихийных бедствий и многие другие.

Первоочередной задачей государственной политики
социальной защиты населения является информационному обеспечению для повышения
грамотности в области своих прав граждан, оказавших в трудной жизненной
ситуации. Это позволит определить количество таких граждан, выявить их
потребности.

Эффективность, качество и результативность оказания
социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, зависит
от различных факторов: достоверность сведения о себе и о своих ближайших
родственниках он предоставил, насколько человек готов сам себе помочь выйти из
трудной ситуации, как часто он пользуется данной социальной услугой, насколько
государство готово выделять средства на оказание такой помощи своим гражданам.

Социальная помощь гражданам, оказавшим в сложной
жизненной ситуации, направлена на поддержание их жизнедеятельности, создание
помощи в реализации их законных прав и интересов, содействие их активному
участию в жизни общества, улучшению их социального и материального положения, а
также психологического статуса.

В условиях рыночной экономики, под воздействием
социально — экономических, демографических, экологических и других факторов, в
процессе жизнедеятельности никто не застрахован оказаться в сложной жизненной
ситуации. Самостоятельно преодолеть проблемы, возникшие по большей части не
зависящих от воли людей, очень сложно или невозможно. В этих условиях
государство и общество, стремясь оказать содействие лицам, оказавшимся в особо
сложном положении, на основе комплекса постоянных и долговременных
экономических, социальных, медико-психологических, организационных, правовых и
иных мер обеспечивает таким категориям граждан социально — приемлемый уровень
жизни, а также создает условия для полноценного их участия в жизни общества.

Трудная жизненная ситуация рассматривается как
обстоятельства, объективно нарушающая нормальную жизнедеятельность человека
(граждане, имеющие среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, инвалиды,
неполные семьи (воспитываемые единственным родителем: одинокой матерью; в
семье, в которой один из родителей умер, либо признан судом безвестно
отсутствующим, либо лишен родительских прав) которую он не может преодолеть
самостоятельно. Для реализации социальной политики в Российской Федерации
создаются социальные учреждения, цель которых является реализация
государственной социальной и семейной политики, содействие развитию и
укреплению института семьи, ответственного родительства, установлению
гармоничных внутрисемейный отношений, предоставление социальных услуг
гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, улучшение эффективности
и качества социального обслуживания и уровня жизни, в целях поддержания
жизненного тонуса, пробуждения социальной значимости, а также разнообразие их
досуга, профилактика негативных проявлений среди семей группы риска, их
социальная адаптация, повышение уровня защиты прав и интересов, предупреждение
семейного неблагополучия, жестокого обращения, уменьшение количества социально
— неблагополучных семей, восстановление благоприятного микроклимата в семье и
формирование здорового образа жизни в семье, определение и предоставление
различных видов социальных услуг (социально — экономических, медико-социальных,
психолого-социальных, социально — педагогических, юридических и иных) семьям и
детям, нуждающимся в социальной помощи.

Деятельность социальных учреждений направлена для
создания условий повышения качества жизни граждан пожилого возраста и
инвалидов, семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, остро
нуждающихся в социальной поддержке неотложной помощи, направленной на
поддержание их жизнедеятельности, создание помощи в реализации их законных прав
и интересов, содействие их активному участию в жизни общества, улучшению их
социального и материального положения, а также психологического статуса.

Объектом данного исследования является государственное автономное учреждение социального
обслуживания населения Свердловской области "Комплексный центр социального
обслуживания населения Ленинского района города Нижний Тагил».

Предмет данного исследования – оказание социальной
помощи лицам оказавшимся в трудной жизненной ситуации в связи с употреблением
наркотиков и алкоголя.

Целью данного исследования является изучение основ
оказания помощи лицам оказавшимся в трудной жизненной ситуации в связи с
употреблением наркотиков и алкоголя.

Исходя из заявленной цели были поставлены следующие
задачи:

— рассмотреть понятие, значение, сущность социальной
работы с лицами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;

— изучить основания и порядок предоставления
социальной помощи лицам, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;

— охарактеризовать нормативное регулирование оказания
помощи лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

— дать характеристику общественной
некоммерческой организации  —  Благотворительный Фонд «Независимость»;

— выявить особенности социальной поддержки лиц
оказавшихся в трудной жизненной ситуации в связи с употреблением алкоголя или
наркотиков или в социально опасном положении в Благотворительном
Фонде «Независимость»;

— исследовать проблемы алкоголизма и наркомании и пути
их решения.

В первой главе курсовой работы  рассмотрены понятие, значение и сущность
социальной работы с лицами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, изучены
основания и порядок предоставления социальной помощи лицам, оказавшимися в
трудной жизненной ситуации, а также рассмотрено нормативное регулирование
оказания помощи лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Во второй главе курсовой работы дана характеристика  общественной
некоммерческой организации — Благотворительному Фонду «Независимость», а также
социальная поддержка, оказываемая в данном центре.

Третья глава курсовой работы
посвящена изучению проблем 
алкоголизма и наркомании и их путей решения путем профилактики.

При написании курсовой работы были использованы такие
методы, как императивный, диспозитивный метод и системный метод исследования. Также активно применялись метод сравнения и
обобщения. Кроме того, был использован практический метод, при помощи которого
были зафиксированы и описаны различные явления, факты, и связи между
ними.

Нормативная база курсовой
работы включает действующее законодательство в социального обеспечения.

Структура работы
определена целью и задачами исследования: введение, три главы, пять параграфов,
заключение, список использованных источников, приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В условиях
геополитической турбулентности и нестабильности,
системных проблем
недостаточно диверсифицированной структуры экономики
России, в контексте
проведения острых социально-экономические реформ
необходимо все чаще
задумывать о реальном, а не лишь декларируемом
выполнении постулата,
изложенного в статье 7 Конституции РФ, согласно
которому Российская
Федерация является социальным государством
(Конституция Российской
Федерации). Ухудшение материального положения
большинства населения,
стресс социально-экономических трансформаций,
психологическая
усталость людей от экономических кризисов и неготовность к
адаптации к новой
социальной реальности обострили проблему поиска
оптимальных и
эффективных мер социальной защиты людей, оказавшихся в
трудной жизненной
ситуации, заключающихся в поддержании
психологической
стабильности личности, оказавшейся в ТЖС, сохранении его личностного и общественного
статуса, оптимизации личностных и семейных ресурсов в соответствии с новыми
ориентациями, которые задает современные российские реалии.

Социальный работник,
осуществляющий социальную реабилитацию граждан должен четко понимать причину
возникшей трудной жизненной ситуации, в которой оказался человек. Кроме этого,
социальный работник должен выяснить актуальность и значимость для человека
утраченной деятельности и отношений.

Социальный работник
должен выявить у человека собственные
потребности
и способности, которые могут быть использованы в процессе
социальной
реабилитации.

В каждой конкретной
трудной жизненной ситуации могут использоваться определенные виды социальной
реабилитации:

социально-педагогическая,

социально-средовая,

социально-медицинская,

социально-психологическая,

профессиональная и
трудовая реабилитация.

Итоговой и
основополагающей целью социальной реабилитации является формирование в
конкретном субъекте внутреннего стержня для решения трудностей и противостояние
негативному влиянию окружающей среды,  в
т.ч. наркомании и алкоголизму.

Однако ввиду
расплывчатости существующих характеристик
рассматриваемой
проблемы, остается все еще не отработанной технология
выявления
личностного неблагополучия: существующее законодательство не
может
полностью отразить эту сложность.

В Федеральном законе «Об
основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013
N 442-ФЗ социальные услуги рассматриваются как разовые или повторяющиеся действия,
однако для эффективной работы необходимы проектный и системный подходы:
зачастую люди, попавшие в ТЖС и нуждающиеся в помощи, попадают в поле зрения
социальных служб лишь на поздних и хронических стадиях неблагополучия, когда в
них появляется явная угроза жизни и здоровью.

Оказание услуг в
социальных организациях носит в основном заявительный характер, при этом сам
человек редко самостоятельно обращается за помощью к специалистам.

Оценивая современное
состояние и перспективы совершенствования системы социальной защиты людей,
попавших в ТЖС, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, Мареева С.В.
подчеркивает общее недоверие россиян институтам социальной защиты и поддержки:
полагаясь в трудных жизненных ситуациях, прежде всего на помощь своего ближнего
круга, только от 3 до 10% населения точно уверены, что могут рассчитывать на
помощь тех или иных институтов.

В форс-мажорных ситуациях
россияне в большинстве случаев будут обращаться к родственникам или друзьям,
знакомым, коллегам, и в разы реже прибегнут к помощи государственных институтов
правоохранительных органов, местных органов или высших органов государственной
власти; и еще реже – к правозащитным организациям и волонтерским движениям.

Однако даже учитывая
такое отношение населения, связанное с отсутствием стремления
"перекладывать" личные проблемы на институты социальной защиты, у
социальных служб с современной России нередко просто не хватает ресурсов для
своевременного выявления и оказания помощи людям, попавшим в ТЖС; специалистам,
как правило, присуща многофункциональность, перегруженность, что часто ведет к
поверхностному решению текущих задач.

Кроме того, анализируя
возможности превентивного воздействия, большие дебаты как в социуме, так и
среди специалистов идут по вопросам о том, какое право специалисты имеют
вмешиваться в частные дела и проблемы определенной личности.

Итак, проблема помощи людям,
попавшим в трудную жизненную
ситуацию,
в настоящее время становится все более значимой ввиду общей
социально-экономической
нестабильности. Причины увеличения числа людей,
которые
нуждаются в такой помощи, многообразны: усложнение конкурентных
рыночных
отношений; усугубление финансовой и имущественной
дифференциации
общества; недостаточная развитость и эффективность
социальных
институтов; общее снижение качества жизни у людей с невысоким
уровнем
дохода; трансформация общественных и семейных ценностей; употребление алкоголя,
усугубление социальных конфликтов.

Организация социальной
помощи людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, должна быть направлена на
их социальную реабилитацию и поиск эффективных стратегий преодоления трудной
жизненной ситуации с учетом индивидуальных возможностей конкретной личности;
при этом важным является стимулирование формирование у человека собственной конструктивной
позиции и способа поведения в трудных ситуациях.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ социальной работы с лицами, оказавшимися в
трудной жизненной ситуации 1.1 Понятие,
значение, сущность социальной работы с лицами, оказавшимися в трудной жизненной
ситуации В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ
«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
вопросы организации социального обслуживания граждан относятся к полномочиям
субъектов Российской Федерации.

Деятельность организаций социального обслуживания, предоставляющих
социальные услуги гражданам, в том числе и оказавшимся в ТЖС, на федеральном
уровне регулируется Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об
основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

Одновременно в систему социального обслуживания в соответствии с
положениями Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ входят
учреждения социального обслуживания, предназначенные для временного проживания
(социальные гостиницы, приюты и др.).

Согласно статье 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №
442-ФЗ основанием для предоставления социального обслуживания является
заявление гражданина или его законного представителя. Гражданин признается нуждающимся
в социальном обслуживании в случае, если существуют обстоятельства, которые
ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.

 Социальная работа в практической деятельности
лицам, оказавшимся в ТЖС, предполагает работу не только с человеком, но и с его
близким окружением. Основной формой работы с такими лицами является специально
организованный комплекс мероприятий — социальное сопровождение.

Поддержка является особой
формой социальной помощи. В энциклопедии термин «поддержка» созвучно понятиям
«содействие», «помощь в преодолении проблем». Поддержка предполагает поддержку
естественных реакций и состояний личности. Исследования свидетельствуют, что
эффективно организованная социальная поддержка ведет к личностному развитию,
преодолению ТЖС[1].

По мнению Абрамовой Г.С.
процесс поддержки способствует переходу от позиции «Я не могу» к «Я
самостоятельно могу преодолеть жизненные трудностями». В итоге преодоления ТЖС
у человека развиваются адаптационные механизмы, т. е. возможности
самостоятельного достижения и гармонии с собой, социумом. Развитие адаптации —
значит осознание жизни, умение приспосабливаться измпеняющимся условиям, быть
активным участником жизни[2].

В каждом конкретном
случае поддержки лиц, оказавшимся в ТЖС задачи социальной работы зависят от
свойств личности и жизненных обстоятельств в которой оказывается поддержка. При
оказании СПП лицам, оказавшимся в ТЖС, социальная работа основывается на
соблюдении следующих принципов гуманности к личности и надежды на возможности
человека. СПП лиц, оказавшимся в ТЖС, оказывает эффективную помощь, позволяет
координировать социальную поддержку и максимально способствовать включению всех
участников процесса адаптации[3].

Социальную поддержку
оказывает социальный работник, нацеленной на разрешение материальных,
социально-психологических, медицинских, правовых проблем лиц, оказавшимся в ТЖС
с помощью соответствующих уполномоченных организаций. При работе с лицами,
оказавшимся в ТЖС производится диагностика, мониторинг условий жизни по месту
жительства, выявление причин, которые привели к ТЖС[4]. [1] Субботин Г.В.
Социальные услуги: теоретико-правовой аспект. Автореф. поВАК РФ 12.00.16 к.ю.н.
–М, 2016. – 153 с. [2] Абрамова Г.С.
Введение в практическую психологию. М.: Международная педагогическая академия,
2019. — 336 c. [3] Гуслова, М. Н.
Организация и содержание социальной работы с населением. — М.: Academia,2014. —
256 c. [4] Зайцев, Д. В.
Организация, управление и администрирование в социальной работе. — М.: Дашков и
Ко, Наука-Спектр,2016. — 264 c.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы