Курсовая с практикой Юриспруденция Право

Курсовая с практикой на тему Охрана труда

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Общая характеристика охраны труда 6
1.1. Понятие и классификация системы социальных прав в Российской Федерации 6
1.2. Источники правового регулирования охраны труда в Российской Федерации 6
2. Актуальные проблемы охраны труда в Российской Федерации 7
2.1. Современное состояние охраны труда в Российской Федерации 7
2.2. Основные направления развития охраны труда в Российской Федерации в настоящее время 7
Заключение 8
Список использованной литературы 9

 

  

Введение:

 

В публично-правовых отношениях охрана труда занимает очень важное место. Институт охраны труда обеспечивает стабильное функционирование государства и его органов и учреждений, что затрагивает абсолютно все сферы жизни современного общества. Для экономической стороны деятельности государства охрана труда является одним из ключевых институтов.
По этой причине любое государство всеми необходимыми способами и методами на уровне законодательной и исполнительной и судебной власти обеспечивает охрану института охраны труда. К сожалению, чем больше с течением времени развивается охрана труда, тем больше находится участников правоотношений, которые стремятся нарушить установленные государством нормы. В процессе развития государство стремится создать для общества оптимальные условия охраны труда. Однако часто недобросовестные участники правоотношений находят таким способом возможность удовлетворять свои потребности, иногда прибегая к нечестным методам.
Вполне обоснованно государственные органы и учреждения выявляют, пресекают подобные правонарушения, а также привлекают к ответственности виновных лиц. Помимо превентивных мер для предотвращения нарушения законодательства и возмещения причиненного вреда установлены нормы, предусматривающие уголовную ответственность за существенное нарушение положений охраны труда.
Вопросы охраны труда всегда являются актуальными. Охрана труда всегда отличается своими характерными особенностями, в том числе и с той стороны, что они затрагивают несколько областей права: право социального обеспечения, гражданское право и финансовое право с точки зрения государственного бюджета.
В последнее время в юридической науке данный институт охраны труда обсуждается в связи с некоторыми изменениями в законодательстве. Часто поднимаются вопросы проблемы квалификации действий лиц и организаций в данной сфере, различные процессуальные и гражданско-правовые аспекты, а также актуальные проблемы. Эти и другие важные положения будут рассмотрены в данном курсовом исследовании.
Целью исследования является определение основных процессуальных и гражданско-правовых особенностей охраны труда в Российской Федерации.
Для достижения обозначенной цели были поставлены следующие задачи исследования:
— Определить понятие охраны труда в Российской Федерации;
— Изучить особенности социальных прав, в том числе охраны труда в Российской Федерации;
— Исследовать современное состояние охраны труда в Российской Федерации;
— Выделить актуальные проблемы охраны труда в Российской Федерации.
Объектом исследования являются правоотношения в сфере охраны труда в Российской Федерации. Предмет исследования – это институт охраны труда, особый порядок действий уполномоченных лиц с момента правоотношений между лицами до момента наступления определенных последствий и достижения целей такого правоотношения.
В процессе исследования были применены следующие общенаучные и специальные юридические методы исследования: метод системного анализа; исторический метод познания; сравнительно-правовой метод; структурно-системный метод исследования.
Работа, в соответствии с выделенными задачами исследования, структурно состоит из двух глав: «Общая характеристика охраны труда» и «Актуальные проблемы охраны труда в Российской Федерации», введения, заключения и библиографического списка.
Нормативную базу составили Конституция Российской Федерации, федеральные законы и подзаконные акты.
Теоретическую базу исследования составляют исследования таких ученых-цивилистов, как А.Ю. Бежецкий, Б.М. Гонгало, И.А. Иванчак, В.А. Микрюков и Г.А. Микрюкова, А.И. Рарог, В.А. Цветков, которые являются авторами научных и учебных работ по проблемам, связанным с данной правовой областью.
Несмотря на широкую освещенность темы в юридической литературе, в сфере охраны труда в Российской Федерации есть много актуальных проблем, требующих разрешения. Проблемы возникают как на этапе квалификации действий лиц, так и на различных стадиях правоотношения. Например, часто могут возникать проблемы с применением определенного метода исследования или выбора конкретного способа охраны труда. В данной работе будут исследованы основные отличительные черты по обозначенным выше вопросам и сделаны важные выводы, которые могут быть применимы на практике.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В курсовой работе была рассмотрена тема: «Охрана труда».
Была достигнута цель работы – определены и классифицированы основные процессуальные и правовые аспекты охраны труда в Российской Федерации.
При исследовании было установлено следующее:
Право на труд и охрана труда является естественным правом человека. Охрана труда является частью системы социальной защиты в российской Федерации.
Меры социальной поддержки в Российской Федерации — это мероприятия, проводимые органами социальной защиты в рамках социальной политики в России, направленные на предоставление отдельным категориям граждан помощи в соответствии с законодательными и правовыми актами Российской Федерации.
Социальная защита населения направлена в первую очередь на предоставление каждому человеку социальных, юридических гарантий и реальных возможностей для реализации его прав на такой уровень жизни, который необходим для нормального существования, а реализация данных прав неразрывно связанно с нормами Конституции Российской Федерации. Поэтому система социальной защиты населения играет важную роль в реализации задач и целей социальной политики российского государства (является особым механизмом), а ее важнейшей положительной чертой можно назвать принцип всесторонности и многообразия, а её принципы выражают объективные закономерности развития общества и государства в целом.
К организационно-правовым формам социальной защиты населения законодатель относит: обязательное государственное страхование, государственное социальное страхование, дополнительное добровольное страхование, пенсионное обеспечение, корпоративное финансирование, частное финансирование, организация занятости населения, обеспечение особо нуждающихся категорий населения социальными пособиями, льготами и некоторые другие. На выделение данных организационно-правовых форм оказывает влияние: круг обеспечиваемых лиц, органы, которые предоставляют это обеспечение, источники и способы формирования фондов для финансирования определенных мероприятий и некоторые другие факторы.
Правоотношения субъектов в данной области права урегулированы нормативными актами. Понятие права можно рассматривать с различных точек зрения. Для наиболее точного сравнения рассмотрим общее понятие и основные признаки права, установившиеся в правовой научной среде.
Основные признаки правового акта подробно рассмотрены в Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 29 ноября 2007 г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части».
В Российской Федерации в первую очередь все нормативные акты разделяются на законы и подзаконные нормативные акты. Данная классификация предусмотрена в зависимости от органа, принимающего рассматриваемый акт.
По юридической силе и регулированию общественных отношений законы делятся на федеральные конституционные законы и федеральные законы.
Президент РФ издает нормативные акты, которые могут быть в форме указов или распоряжений. Правительство Российской Федерации также издает подзаконные нормативные акты. Для Правительства РФ предусмотрены такие формы нормативных актов, как постановления и распоряжения. При этом основанием для принятия актов служит Конституция РФ, федеральные конституционные и федеральные законы, а также подзаконные акты Президента РФ.
Подзаконные нормативные акты федеральных министерств, в свою очередь, основываются на постановлениях и распоряжениях Правительства РФ. Акты федеральных министерств и ведомств подчинены актам правительства и чаще всего имеют отраслевое назначение (распространяются только на лиц, работающих в данной отрасли). Иногда в связи с межотраслевой, функциональной направленностью министерства (ведомства) эти акты могут быть адресованы нескольким министерствам и регулировать межотраслевые отношения. Акты федеральных министерств и ведомств издаются в виде приказов и инструкций.
Некоторые судебные акты, а именно Постановления Пленума Верховного суда и Постановления и Определения Конституционного суда, гораздо важнее многих нормативных актов и подлежат широкому применению.
В сравнении с вышеизложенными фактами, мы присоединяемся к точке зрения тех ученых, которые относят Постановления Пленума Верховного суда и Высшего арбитражного суда (далее — ВАС) РФ к нормативным правовым актам, поскольку эти акты приняты не в связи с рассмотрением конкретного дела и зачастую не в порядке обобщения судебной практики, которая может и не сформироваться к моменту издания этих актов. Точнее источниками правовых норм являются лишь те положения (пункты) Постановлений Пленумов, которые можно считать юридическими нормами.
Как указывалось в начале работы, право на труд и охрана труда является естественным правом человека. Исходя из этого, одной из актуальных проблем охраны труда является применение правового регулирования и его соотношение с другими социальными регуляторами.
Кроме того, проблемой может быть соотношение правового и технического регулирования на предприятиях. Охрана труда регулируется во многом внутренними документами предприятия.
Один из актуальных вопросов в области данных правоотношений – это аспект взаимодействия правового и технического регулирования. Вопрос является сам по себе актуальным, так как техническое регулирование является профильным и узконаправленным, и регламентирует определенный род деятельности более подробно. В свою очередь, правовое регулирование обладает большей юридической силой, первостепенно к применению, однако зачастую субъекты нормотворчества не могут регламентировать в достаточной степени какие-либо технические стороны жизнедеятельности, так как не обладают достаточными познаниями в регулируемой области.

 

Фрагмент текста работы:

 

Право на труд и охрана труда является естественным правом человека. Охрана труда является частью системы социальной защиты в российской Федерации.
Токарева Е.А. определяет содержание социальной защиты населения, ее как систему правоотношений, возникающих между гражданами и органами государства, местного самоуправления, организациями, страхователями по созданию и обеспечению условий для нормальной жизнедеятельности населения посредством предоставления социального обеспечения, охраны труда, охраны здоровья, вознаграждения за труд, содействия занятости, благотворительности, обеспечения жилыми помещениями, обеспечения по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья, социальной защиты лиц, пострадавших в результате природных и техногенных катастроф.
Меры социальной поддержки в Российской Федерации — это мероприятия, проводимые органами социальной защиты в рамках социальной политики в России, направленные на предоставление отдельным категориям граждан помощи в соответствии с законодательными и правовыми актами Российской Федерации.
Социальная защита населения направлена в первую очередь на предоставление каждому человеку социальных, юридических гарантий и реальных возможностей для реализации его прав на такой уровень жизни, который необходим для нормального существования, а реализация данных прав неразрывно связанно с нормами Конституции Российской Федерации. Поэтому система социальной защиты населения играет важную роль в реализации задач и целей социальной политики российского государства (является особым механизмом), а ее важнейшей положительной чертой можно назвать принцип всесторонности и многообразия, а её принципы выражают объективные закономерности развития общества и государства в целом.
К организационно-правовым формам социальной защиты населения законодатель относит: обязательное государственное страхование, государственное социальное страхование, дополнительное добровольное страхование, пенсионное обеспечение, корпоративное финансирование, частное финансирование, организация занятости населения, обеспечение особо нуждающихся категорий населения социальными пособиями, льготами и некоторые другие. На выделение данных организационно-правовых форм оказывает влияние: круг обеспечиваемых лиц, органы, которые предоставляют это обеспечение, источники и способы формирования фондов для финансирования определенных мероприятий и некоторые другие факторы.
К видам социальной защиты населения законодатель относит денежные выплаты (пенсии, пособия, субсидии и другое), натуральные предоставления (медикаменты, продукты питания, одежда, обувь и другое), услуги (медицинские, психологические, в сфере занятости и другое).
Выделяются следующие виды мер социальной защиты:
— компенсация расходов на оплату отдельных нужд (проезд, проживание);
— ежемесячные выплаты;
— единовременные выплаты;
— ежегодные выплаты;
— предоставление жилых помещений.
Охрана труда – это система сохранения жизни и здоровья работни­ков в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия (ст. 209 Трудового кодекса РФ)

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы