Курсовая с практикой на тему Ограничения, связанные с муниципальной службой.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы организации
прохождения муниципальной службы 5
1.1. Система организации прохождения муниципальной
службы.. 5
1.2. Правовое регулирование организации прохождения
муниципальной службы.. 10
Глава. 2. Особенности ограничений, связанных с
муниципальной службой. 16
2.1. Анализ запретов и ограничений, связанных с
муниципальной службой. 16
2.2. Проблемы конфликта интересов в рамках
муниципальной службы. 24
Заключение. 29
Список использованной литературы.. 31
Введение:
Современный период
развития российского государства характеризуется продолжающимися реформами и
преобразованиями в государственной и муниципальной сфере, различных
направлениях государственной политики, формированием и преобразованием в
различных общественно-публичных сферах, что сопровождается соответствующими
изменениями в законодательстве. В условиях непростой российской
действительности, усложненной продолжающимся социально-экономическим кризисом,
социальными и политическими потрясениями, особая роль отводится эффективному
функционированию институтов государственной и муниципальной власти как органам
и должностным лицам, уполномоченным принимать решения от лица граждан России. Запреты
и ограничения являются неотъемлемым элементов правового статуса муниципального
служащего, в связи с чем запретам и ограничениям со стороны законодателя должно
быть уделено особое внимание.
Объектом
работы курсовой работы является система ограничений, связанных с муниципальной
службой.
Предметом
исследования курсовой работы являются общественные,
правовые и экономические отношения, возникающие в процессе реализации ограничений,
связанных с муниципальной службой.
Целью курсовой
работы
является анализ особенностей, современных проблем и перспективы ограничений,
связанных с муниципальной службой.
Задачи
курсовой
работы:
— рассмотреть систему организации прохождения
муниципальной службы;
— изучить правовое регулирование организации
прохождения муниципальной службы;
— провести анализ запретов и ограничений, связанных с
муниципальной службой;
— выявить проблемы конфликта интересов в рамках
муниципальной службы.
Методологическую основу курсовой работы составляют диалектический
метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического
материала. Из числа общенаучных методов прежде всего используется
системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов
эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных- формально-юридический,
сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.
Эмпирической основой
курсовой работы являются правовые акты российского законодательства. Научная
литература представлена современными авторами.
Нормативную базу курсовой работы составили
международные правовые акты, Конституция РФ[1], федеральные законы РФ[2], нормативные акты
Президента и Правительства РФ.
Теоретическая
значимость курсовой работы обоснована спецификой
современного этапа развития ограничений, связанных с муниципальной службой.
Практическая
значимость курсовой работы
заключается в том, что основные теоретико-методологические положения,
практические выводы и рекомендации могут быть использованы при
совершенствовании реализации ограничений, связанных с муниципальной службой.
Структурно курсовая
работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной
литературы. [1] Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993
г. // Собрание законодательства РФ. — 2014. — № 31. —
Ст. 4398. [2] Федеральный закон
от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О муниципальной службе в
Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. – 2007. — N 10. —
ст. 1152; Федеральный закон от 06.10.2003 N
131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с
28.08.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2003. — N 40. —
ст. 3822.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и
выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы
и предложения в рамках представленной темы.
1. Одной
из отличительных черт муниципальной службы в современной России является
недавно созданная мощная и разветвлённая система подготовки, переподготовки и
повышения квалификации государственных и муниципальных служащих. Можно также
говорить о том, что муниципальные служащие обладают профессионализмом,
компетентностью, трудолюбием и работоспособностью, творческим отношением к
своей работе и имеют хорошие организаторские способности.
В настоящее время,
несмотря на то, что в России полностью сформировались конституционные и
правовые основы муниципальной службы как одного из механизмов управления,
наблюдаются некоторые проблемы, которые негативно сказываются на всей
муниципальной службе и её подынститутах.
2.
Правовые основы
муниципальной службы в РФ составляют Конституция РФ, федеральные законы,
конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ,
уставы муниципальных образований и иные муниципальные правовые акты.
Законодательство
о муниципальной службе на настоящий момент не является совершенным, требует
внесения ряда корректировок и уточнений, а потому, очевидно, что действующий
правовой режим муниципальной службы в Российской Федерации в ближайшие годы
будет изменяться и совершенствоваться. Это вполне ожидаемо, поскольку в
настоящее время в системе государственного и муниципального управления
происходят качественные изменения, обусловленные «формированием гражданского
общества, усилением роли государства в системе социальных регуляторов,
изменением места норм и принципов международного и конституционного права в
жизни современного общества». В этом контексте особую значимость обретает
разработка новых подходов к функционированию институтов муниципальной и государственной
службы, от эффективности которых зависит стабильность государственной и
муниципальной управленческих сфер.
3. Главной
целью законодательного установления ограничений, запретов и требований к
служебному поведению, связанных с муниципальной службой, является создание
условий для беспристрастного принятия муниципальными служащими управленческих
решений, обеспечения эффективного исполнения своих должностных обязанностей,
исключающего возможность злоупотребления своими полномочиями.
Список
ограничений, установленный в отношении муниципальных служащих и претендентов на
замещение должностей муниципальной службы, сформулирован законодателем
исчерпывающим образом и не подлежит расширительному толкованию. Многие из
положений, устанавливающих ограничения, имеют антикоррупционную направленность,
что непосредственным образом связано с публичной ориентированностью муниципальной
службы, а также полномочиями и правами, которыми обладают муниципальные
служащие.
4. Конфликт
интересов представляет собой весьма серьезную угрозу для обеспечения
общественной безопасности и даже защиты основ конституционного строя. По-нашему
мнению, законодателю необходимо заняться основательной проработкой способов,
направленных на предотвращение взяточничества, так называемого «кумовства» и
иных должностных преступлений. В качестве одно из действенных способов по
борьбе с конфликтом интересов можно назвать обязательное декларирование доходов
государственного или муниципального служащего. Опять же, по-нашему мнению,
необходимо лишь ввести независимый и компетентный орган, основной задачей
которого бы являлось осуществления надзора за финансовой активностью данных
лиц.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы организации
прохождения муниципальной службы
1.1. Система организации
прохождения муниципальной службы Основной целью
совершенствования органов местного самоуправления является сближение и общая
работа государства и населения в рамках работы поселенческих органов власти,
имеющих специальные полномочия.
Местное
самоуправление — также форма регулирования социально-экономических,
политических отношений в субъекте, а муниципальная служба, как особый метод
защиты интересов местных сообществ, на основании рациональной бюрократии,
различными, в том числе заимствованными моделями службы, основанными на
поведенческих принципах[1].
Территориальным
фундаментом органов местного самоуправления служат следующие образования:
Муниципальный
район — совокупность поселений и территорий между поселениями, на территории
которых местные органы разрешают проблемы межпоселенческого характера через
представительные органы или населением самостоятельно.
Городской округ —
совокупность территории населенных пунктов, не относится к муниципальным
образованиям, управляется населением или представительными органами,
реализующие делегированную государственными органами компетенцию. Примером
является г. Муром Владимирской области[2].
Так, поселенческий
уровень является основным уровнем органов местного самоуправления. Системы
органов местного самоуправления основаны на сущности муниципальной службы, так
как после закрепления института местного самоуправления начались споры о
профессионализме лиц — управленцев, также о правовом статусе государственных
служащих[3].
Развитие
муниципальной службы как основы системы органов местного самоуправления зависит
от соотношения государства и местного самоуправления, реализации норм
Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта
2007 года № 25-ФЗ.
При рассмотрении
данного закона, можно выделить следующие обязанности, которые необходимо
соблюдать муниципальными служащими при исполнении своих полномочий[4]:
во-первых,
соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
во-вторых,
сохранение самостоятельности населения при решении вопросов местного значения;
в-третьих,
разделение работы между уровнями власти, а также обособленный статус органов
местного самоуправления.
в-четвертых,
ответственность органов местного самоуправления перед населением и соблюдение
законности в работе органов местного самоуправления.
Российское
законодательство раскрывает понятие муниципальной службы как профессиональную
деятельность в некоторой части местного самоуправления. Однако хотелось бы
отметить, что должности, реализующие техническое обеспечение работы органов
местного самоуправления, не относятся к должностями муниципальной службы[5].
В законе прописаны
дефиниции — «должность муниципальной службы» и «муниципальная должность».
Муниципальными должностями являются депутаты, работники органов местного
самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, работники
избирательных комиссий.
В муниципальную
службу можно отнести выборные муниципальные должности, исполняющие работу
местного самоуправления. Гражданин после замещения должности получает «связь» с
местным сообществом, являясь работником местной власти и исполняя функции
местного самоуправления[6].
Тем самым
гражданин, замещающий должность в органе местного самоуправления, как
профессионал участвует в реализации функции местного самоуправления. Лица,
замещающие выборные муниципальные должности, могут относиться к муниципальным
служащим[7]. [1] Шедько Ю.Н. Система государственного и муниципального управления.
— М.: Юрайт, 2020. – С.70. [2] Курганов Н.А. Муниципальная служба в России:
проблемы теории и организации // Административное и муниципальное право. — 2015.
— № 7. — С. 658-663. [3] Романенко Е.Ф. Правовое регулирование прав и обязанностей
муниципального служащего: проблемы и пути решения // Право: современные
тенденции: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2018 г.). — Краснодар:
Новация, 2018. – С.57. [4] Нургалиев
Д.Р., Суфянова Е.З. Особенности прохождения муниципальной службы в РФ // E-Scio.
— 2019. — № 1 (28). — С. 48-50. [5] Морозова
А.О. Муниципальная служба как элемент местного самоуправления // В
сборнике: Актуальные проблемы конституционного, муниципального и
международного правасборник научных статей. — 2019. — С. 97-100. [6] Чуб Н.В. О некоторых проблемах муниципальной службы в РФ // Актуальные
проблемы местного самоуправления в российской федерации. Сборник научных статей
/ Отв. ред. Бойко А.Е. — Курск: РПК «Orange», 2013. — С. 187-188. [7] Ткаченко Н.А. Правовое регулирование конкурса
на муниципальной службе Российской Федерации // Муниципальная служба: правовые
вопросы. — 2016. — № 4. — С. 6-8.