Курсовая с практикой на тему Ограничения и запреты, связанные со службой. Требования к служебному поведению
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Нормативно-правовое содержание ограничений и
запретов в статусе государственного гражданского служащего. 5
1.1 Понятие
и виды ограничений и запретов лиц, проходящих государственную гражданскую
службу в РФ.. 5
1.2 Виды
ограничений и запретов лиц, проходящих государственную гражданскую службу. 10
Глава 2. Проблемы реализации ограничений, запретов и
требований к служебному поведению государственных гражданских служащих. 15
2.1 Практика осуществления ограничений и запретов лиц,
проходящих государственную службу. 15
2.2 Урегулирование конфликта интересов про прохождении
государственной службы 21
Заключение. 33
Библиографический список. 35
Введение:
Актуальность
темы исследования. Профессия государственного служащего — это вид трудовой общественно
необходимой деятельности людей, которые владеют специальными теоретическими
навыками, знаниями и умениями, приобретенными в результате обучения, опыта
работы в государственной службе.
Особый характер деятельности государственных
служащих определен общественно-полезным масштабом и спецификой выполняемых
государственных функций.
Государственная
служба состоит в реализации полномочий государственных органов и должностных
лиц. Являясь постоянно действующим институтом, не зависящим от срока полномочий
выбранных органов власти, государственная служба объективно ориентирована на
сохранение преемственности в осуществлении управленческих функций, являющихся
производными от политической власти. В решающей мере характер их взаимодействия
с участниками социального процесса определяет соотношение таких понятий, как
власть, право, политика, государственное управление, являются основными
категориями профессиональной деятельности государственных служащих.
Степень разработанности проблемы. Теоретические и практические аспекты в
области государственной службы РФ подверглись всестороннему исследованию в
трудах таких деятелей науки как Антошина Н.М., Байкеева С.Е., Василевский М.Л.,
Волгин А., Добрынин Н. М., Заславская Т.И., Игнатов В.Г., Ксенофонтова Е.В.,
Лазукова Е.А., Наумов С.Ю., Оболонский А.В., Осинцев Д.В., Слатинов В.Б.,
Соловьева А.К., Стяжкин Ю.А., Шободоева А.В., и др.
Целью данной курсовой работы является изучение ограничений и запретов на государственной
гражданской службе Российской Федерации.
Поставленная цель может быть достигнута путем решения следующих задач:
— раскрыть сущность ограничений и запретов на государственной
гражданской службе в Российской Федерации;
— выделить и проанализировать имеющиеся ограничений и запретов на классификации
государственной гражданской службе;
— охарактеризовать практику
осуществления ограничений и запретов лиц, проходящих государственную службу;
— рассмотреть конфликт интересов
на государственной службе как результат несоблюдения ограничений и запретов.
Объектом
исследования является ограничения
и запреты на государственной гражданской службе.
Предметом – нормативные
правовые документы, регламентирующие ограничения и запреты на государственной
гражданской службе.
Методологией курсовой работы является комплекс частно-научных и
общенаучных методов. Ими явились метод правового анализа, синтеза, метод
правового сравнения и дедукции.
Структура. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов,
заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Правовой
статус федеральных государственных гражданских служащих содержит в себе
совокупность всех прав и обязанностей, ограничений и запретов, которые связаны
с федеральной государственной гражданской службой, особых требований к
служебному поведению, исключающих конфликт интересов, установленных
федеральными законами, нормативными актами государственного органа и служебным
контрактом федерального государственного гражданского служащего.
Соблюдение федеральным
государственным гражданским служащим норм служебного поведения, моральных норм,
компетенции и механизма ответственности в современных условиях является очень
значимой задачей. Существование конфликтов интересов — показатель не только
множественных издержек в системе и структуре государственной власти, но и
трудностей профессиональной этики, служебного поведения, специфики личностных
качеств федеральных государственных гражданских служащих. Изменить
сформировавшуюся обстановку можно лишь посредством повышения эффективности
работы государственного аппарата, его реальной переориентации на служение
обществу, внедрением результативных элементов контроля со стороны гражданского
общества за деятельностью федеральных государственных гражданских служащих.
Сформулированные по результатам исследования, рекомендации, могли бы
способствовать оптимизации деятельности гражданских служащих. К ним, в
частности, отнесены:
целесообразность
совершенствования процедуры конкурса на замещение вакантной должности, где при
подведении итогов, следует предусмотреть в качестве важнейшего критерия оценки
кандидатов – фактическое знание сущности предлагаемой работы, а не знание
нормативных правовых документов, регулирующих сферу государственного
управления; это крайне важно и позволит избежать приема на работу «случайных»
лиц, желающих «попасть в структуру государственного органа, о не осуществлять
его функции», направленные на удовлетворение публичных интересов;
изменение процедуры сдачи
квалификационного экзамена, где кроме ответа на вопросы о нормативных правовых
актах, целесообразно законодательно урегулировать:
собеседование о видении перспективных направлений деятельности конкретного
государственного органа, предложений о совершенствовании работы по конкретному
направлению; подготовку письменного документа (эссе) на заданную тему;
систематическое применение формы контроля
индивидуального исполнения функциональных обязанностей (например, в виде
периодического отчета сотрудника о конкретном направлении деятельности на
аппаратном совещании, либо иных совещаниях, проводимых в государственных органах);
периодическое (возможно частичное) перераспределение
обязанностей между специалистами, что позволит им постоянно совершенствовать
свои знания (по различным направлениям деятельности), приобретать навыки работы
с разным аудиториями и предлагать идеи по организации работы по различным
направлениям деятельности;
обеспечение возможности для участия специалистов в
тематических мероприятиях на межрайонном, межрегиональном и международном уровнях;
предоставление возможности для повышения сотрудниками
квалификации не только по направлениям осуществляемой деятельности, но и по
отдельным сферам жизнедеятельности гражданина, общества и государства;
организация семинаров с практикующими психологами,
специалистами в области коммуникации, с целью повышения стрессоустойчивости
специалистов, работающих с населением.
Проведение этих
мероприятий позволит государственным гражданским служащим поддерживать высокий
уровень профессиональной квалификации, быть стрессоустойчивыми специалистами,
способными создать здоровую конкуренцию на рынке труда
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Нормативно-правовое содержание ограничений и запретов в статусе государственного гражданского служащего1.1 Понятие и виды ограничений и запретов лиц, проходящих государственную гражданскую службу в РФУспех служебной деятельности госслужащего во многом зависит от определения и правового закрепления его правового статуса.
Права гражданского служащего является частью правового статуса гражданского служащего, который состоит из прав, обязанностей, запретов, ограничений, требований.
Через совокупность прав и обязанностей, которые составляют статус гражданского служащего, выражается его связь с органами государственной власти. Чем больше объем прав у служащего, тем больше влияния гражданский служащий может оказывать на орган государственной власти, и, наоборот. 
Служащий наделяется правами в соответствии со своей должностью и государственным органом, в котором он проходит службу. Права служащего ограничены его компетенцией. 
Права служащих гарантируются законом. Прежде всего, это Конституция РФ, закон о гражданской службе, а также иные нормативно-правовые акты, которые должны приниматься в соответствии с двумя вышеперечисленными актами. 
Гражданский служащий является динамичной единицей. Он имеет право на карьерный рост, который наступает при определенных обстоятельствах, которые установлены законодательно. 
Ограничения, которые установлены для гражданских служащих, не являются умалением или принижением их прав. Данные запреты являются целесообразными и направлены только на то, чтобы гражданская служба осуществлялась эффективно. 
Поступив на гражданскую службу служащий не лишается основных общегражданских прав. Они, наоборот, дополняются. Служащий так же, как и другие граждане РФ, имеет права и несет обязанности на равных началах. Права, которыми обладают граждане РФ, призваны косвенно стимулировать к эффективной деятельности на гражданской службе. 
Прежде всего, это права, которые являются материальной составляющей. Например, это право на материальное обеспечение в случае болезни, инвалидности. Также в эту группу относится право на отдых, ежегодный оплачиваемый отпуск, а также дополнительный отпуск. Право на премии и иные выплаты, которые наступают при определенных обстоятельствах. Право на медицинское обслуживание служащего и членов его семье, на пенсионное обеспечение. 
Помимо материальных прав у служащего есть право на защиту. Служащий имеет право на ознакомление с материалами своего личного дела, вступать в профессиональные союзы для защиты своих прав от нарушений со стороны кого-либо. Гражданский служащий может обратиться в суд для защиты своих законных прав и интересов. 
Права гражданских служащих условно можно разделить на 2 категории: общие и специальные. Общими обладают все гражданские служащие, а специальными только те, которые занимают определенную должность. 
С.В. Гасанова права гражданского служащего разделила на 3 категории. В первую категорию она включает права, которые обеспечивают понимание гражданскими служащими своего правового статуса и его юридическую защиту. Во вторую группу она включила права, которые стимулируют выполнение служебных обязанностей. Третья группа прав имеет следующее содержание: они должны способствовать должностной активности служащего, осуществлению конституционных прав и свобод, а также должны обеспечивать социальные гарантии гражданского служащего.
В первую группу следует отнести право на ознакомление с должностным регламентом, а также с другими документами определенной организации для понимания своего правового статуса.
Вторая группа включает в себя право на доступ в государственные органы, органы местного самоуправления в связи с осуществлением должностных обязанностей. В эту группу также следует отнести на доступ к государственной тайне. Доступ к данным сведениям необходим для выполнения должностных обязанностей.
В третью группу относится право на отдых, который обеспечивается нормальной продолжительностью трудового дня, право на выходные, ежегодный оплачиваемый отпуск. Также в эту группу входит право на защиту жизни и здоровья гражданского служащего и членов его семьи.
Киприянова В.А. предлагает разделить права гражданского служащего на личные и служебные. Критерием разделения прав на 2 группы она считает: личные принадлежит служащему при замещении должности, а служебные принадлежат гражданина при реализации полномочий.
На этом классификация прав гражданского служащего у Киприяновой В.А. не закончились. Она дробит служебные права еще на 2 подгруппы: основные и должностные. Причем, основные содержатся в законе о гражданской службе, а должностные права служащего находятся в должностных регламентах определенного государственного органа. 
Основные права были упомянуты выше. Следует к ним добавить право на надлежащее обеспечение организационно-технических условий, на оплату труда, а также иные выплаты.