Курсовая с практикой на тему Ограничения и запреты на государственной гражданской службе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление Введение. 3
Глава 1. Нормативно-правовое содержание ограничений и
запретов в статусе государственного гражданского служащего. 5
1.1 Понятие и
виды ограничений и запретов лиц, проходящих государственную гражданскую службу
в РФ.. 5
1.2 .Виды
ограничений и запретов лиц, проходящих государственную гражданскую службу. 15
1.3 Международные
стандарты и зарубежный опыт ограничений лиц, проходящих государственную службу. 22
Глава 2. Проблемы реализации ограничений, запретов и
требований к служебному поведению государственных гражданских служащих. 26
2.1 Практика осуществления ограничений и запретов лиц,
проходящих государственную службу. 26
2.2 Проблемы реализации требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих. 32
Заключение. 42
Библиографический список. 44
Введение:
Государственные служащие являются инструментом, обеспечивающим
реализацию нормативных правовых актов, обеспечения соблюдения прав и законных
интересов граждан, решения вопросов общественного развития, реформирования
экономики. Данный инструмент в свою очередь должен быть нормативно обеспечен,
организационно отлажен. Одним из гарантов защиты прав, свобод, законных
интересов человека и гражданина является судебная система. При этом
деятельность государства должна быть направлена на повышение качества
правосудия, усовершенствование судопроизводства и ее адаптации к постоянно
меняющимся потребностям государства и общества. При осуществлении
государственной службы возникают различного рода проблемы, требующие
немедленного разрешения путем реформирования.
Проблема реформирования существующей системы государственной службы и
порядка ее прохождения, разработка и внедрение новых механизмов в процесс ее
реализации и развитие государства в существующих социально – экономических
условиях обусловливают актуальность исследования вопроса о развитии
государственной службы как отдельно взятого правового института.
Актуальность настоящего исследования обуславливается тем, что институт
государственной гражданской службы является основным элементом, обеспечивающим
здоровую деятельность государственного аппарата, который в свою очередь
обеспечивает общественное благополучие.
Следовательно, любые проблемы, возникающие при функционировании
данного института, требуют немедленного анализа и поиска путей устранения.
Степень разработанности проблемы. Теоретические и практические аспекты в
области государственной службы РФ подверглись всестороннему исследованию в
трудах таких деятелей науки как Антошина Н.М., Байкеева С.Е., Василевский М.Л.,
Волгин А., Добрынин Н. М., Заславская Т.И., Игнатов В.Г., Ксенофонтова Е.В.,
Лазукова Е.А., Наумов С.Ю., Оболонский А.В., Осинцев Д.В., Слатинов В.Б.,
Соловьева А.К., Стяжкин Ю.А., Шободоева А.В., и др.
Цель и задачи курсовой работы. Целью данной курсовой работы является
изучение правового статуса государственных служащих.
Поставленная цель может быть достигнута путем решения следующих задач:
— раскрыть статус государственного гражданского служащего в Российской Федерации;
— выделить и проанализировать имеющиеся классификации государственной
гражданской службы;
— исследовать правовую природу данного института;
— охарактеризовать основные черты государственной гражданской службы;
— обратить внимание на последние изменения в законодательстве, которые
произошли в правовом регулировании федеральной государственной гражданской
службы.
— разработать предложения, рекомендации по повышению эффективности
нормативно-правового регулирования института государственной гражданской службы
в Российской Федерации.
Объект и предмет. Объектом исследования является
государственная служба. Предметом – правовое положение государственных
служащих.
Методологией курсовой работы является комплекс частнонаучных и общенаучных
методов. Ими явились метод правового анализа, синтеза, метод правового
сравнения и дедукции.
Структура. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов,
заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Сформулированные по результатам исследования, рекомендации, могли бы
способствовать оптимизации деятельности гражданских служащих. К ним, в
частности, отнесены:
целесообразность
совершенствования процедуры конкурса на замещение вакантной должности, где при
подведении итогов, следует предусмотреть в качестве важнейшего критерия оценки
кандидатов – фактическое знание сущности предлагаемой работы, а не знание нормативных
правовых документов, регулирующих сферу государственного управления; это крайне
важно и позволит избежать приема на работу «случайных» лиц, желающих «попасть в
структуру государственного органа, о не осуществлять его функции», направленные
на удовлетворение публичных интересов;
изменение процедуры сдачи
квалификационного экзамена, где кроме ответа на вопросы о нормативных правовых
актах, целесообразно законодательно урегулировать:
собеседование о видении перспективных направлений деятельности конкретного
государственного органа, предложений о совершенствовании работы по конкретному
направлению; подготовку письменного документа (эссе) на заданную тему;
систематическое применение формы контроля
индивидуального исполнения функциональных обязанностей (например, в виде
периодического отчета сотрудника о конкретном направлении деятельности на
аппаратном совещании, либо иных совещаниях, проводимых в государственных органах);
периодическое (возможно частичное) перераспределение
обязанностей между специалистами, что позволит им постоянно совершенствовать
свои знания (по различным направлениям деятельности), приобретать навыки работы
с разным аудиториями и предлагать идеи по организации работы по различным
направлениям деятельности;
обеспечение возможности для участия специалистов в
тематических мероприятиях на межрайонном, межрегиональном и международном уровнях;
предоставление возможности для повышения сотрудниками
квалификации не только по направлениям осуществляемой деятельности, но и по
отдельным сферам жизнедеятельности гражданина, общества и государства;
организация семинаров с практикующими психологами,
специалистами в области коммуникации, с целью повышения стрессоустойчивости
специалистов, работающих с населением.
Проведение этих
мероприятий позволит государственным гражданским служащим поддерживать высокий
уровень профессиональной квалификации, быть стрессоустойчивыми специалистами,
способными создать здоровую конкуренцию на рынке труда
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Нормативно-правовое содержание ограничений и
запретов в статусе государственного гражданского служащего 1.1 Понятие и виды ограничений и запретов лиц, проходящих
государственную гражданскую службу в РФ Признаки органа государственной власти, в
отличие от основных характеристик организации, содержат такую позицию, как
наличие государственно-властных полномочий.
Механизм государства является системой органов
государства, посредством которых осуществляется государственная власть,
исполняются основные функции, достигаются стоящие перед страной на разных
стадиях его развития цели и задачи. В любом государстве ее механизм выступает
важным составным компонентом.
Механизм государства и его структура
постоянно меняется, потому что оно в прямой зависимости от определенных задач,
которые находятся перед государством на конкретном этапе его развития.
Механизм государства — это целостный
иерархический комплекс систем государственных органов и учреждений, которые в
полной мере исполняют государственную власть, а также задачи и функции
государства. Исходя из названных выше определений можно
выделить следующие признаки механизма государства[1]. 1.
Это целостный иерархический комплекс государственных органов и учреждений.
Целостность ее гарантируется общими принципами деятельности государственных
органов и учреждений, а также их задачами и функциями.
2.
Основными структурными компонентами механизма являются государственные органы и
учреждения, в которых работают госслужащие.
3.
С целью предоставления государственных распоряжений механизм государства
владеет орудием принуждения, соответствующие техническому уровню каждой эпохи.
Бабаев В.К., раскрывает механизм
государства как структурно оформленную организацию средств государственного
влияния на общественные процессы.
Обратимся к ретроспективному анализу
правового статуса государственного служащего.
Безусловно, Петр Алексеевич является одним из
самых главных реформаторов в истории России. Нельзя отставить незамеченным его
реформы, касающиеся преобразований государственных служащих.
Стоит отметить, что Петр I заменил боярскую
думу на Сенат. Данный орган состоял из девяти ближайших Петру чиновников и был
правительствующим органом, осуществлял контроль финансов государства и надзор
над работой административного сектора.
Был принят «Табель о рангах»- закон,
принятый в 1722 году и разделяющий дворян по иерархии. Он включал в себя
порядок прохождения государственной службы и делил всех дворян на 14 рангов.
При этом, если мелкий дворянин дослужился до 8 ранга, ему гарантировали
потомственное дворянство. Население, не входящее в дворянское сословие или
духовенство было обязано выплачивать налог в казну. Более наглядно изобразим
«Табель о рангах» на рисунке 1. [1] Комментарий к Конституции
Российской Федерации (под общ. ред. Кудрявцева Ю.В.). — М.: Фонд "Правовая
культура", 1996.