Курсовая с практикой на тему Ограничение по военной службе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.
Теоретическое исследование норм, регулирующих прохождение военной службы
1.1.
Характеристика норм, регулирующих прохождение военной службы
1.2.
Особенности прохождения военной службы..
2. Анализ
института ограничения по военной службе
2.1.
Специфика ограничения по военной службе
2.2. Проблемы
применения норм, регулирующих ограничения по военной службе
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Введение:
Одним из направлений современной уголовно-правовой политики является
расширение сферы применения наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от
общества. Это касается и такой категории граждан с особым правовым статусом,
как военнослужащие.
Для российской системы наказаний является традиционным наличие
специальных видов наказаний, применяемых к военнослужащим. Среди наказаний, не
связанных с изоляцией от общества, существует ограничение по военной службе
(ст. 51 УК РФ).
В истории российского законодательства встречались наказания,
применявшиеся к военнослужащим и не связанные с отстранением от исполнения
служебных обязанностей либо переводом на иное место службы. Так, Уложение о
наказаниях уголовных и исправительных 1845 г. предусматривало, среди наказаний
за преступления и проступки по службе, такие меры, как вычет из времени службы,
дающей право на получение пенсий, наград и знака отличия беспорочной службы,
сроком не более 1 года (ст. 70), вычет из жалования не свыше одной трети
годового оклада (ст. 71). Воинский устав о наказаниях 1867-1868 гг.
предусматривал за военнослужащими, осужденными без исключения из военного
ведомства, ряд ограничений по службе, например, потерю права на прибавочное
жалование, на получение знаков отличия, на чинопроизводство по выслуге лет и
т.п.
Система наказаний, предусмотренная актами советского уголовного права,
не содержала подобного наказания. Однако согласно Основным началам уголовного
законодательства 1924 г. и УК РСФСР 1926 г. военнослужащий, осужденный за
совершение преступления, в ряде случаев мог быть лишен права на получение
пенсии.
Государственная тайна
представляет собой определенные сведения военного, внешнеполитического,
экономического, разведывательного, контрразведывательного и
оперативно-розыскного характера, которые находятся под защитой государства и
разглашение которых может привести к нарушению российской безопасности[1].
Соответственно, сведения,
составляющие государственную тайну, относятся к следующим направлениям: внешняя
политика; военная деятельность; экономика; научно-технические разработки;
разведывательная, контрразведывательная, оперативно-розыскная деятельность. Эта
информация также отличается уровнем секретности. Это зависит от того, насколько
серьезный вред может быть причинен государству его разглашением. Каждому уровню
секретности присваивается соответствующий рейтинг безопасности. Сегодня
существует три уровня секретности: информация особой важности, секретная и
строго секретная.
Однако государства не могут
объявлять следующую информацию секретной:
— Стихийные бедствия,
природные и техногенные катастрофы, их течение и последствия для населения.
— Экологическое, санитарное,
демографическое, сельскохозяйственное состояние государства, вопросы в области
здравоохранения и образования.
— Социальные льготы, льготы,
которые могут быть предоставлены гражданам или юридическим лицам.
— Реальные случаи нарушения
свобод и основных прав человека.
— Размер золотого запаса и
валютных резервов.
— Факты о состоянии здоровья
лиц, занимающих руководящие должности в государстве.
Актуальность данной темы заключается в выявлении основ работы с
государственной тайной как объектом уголовно-правовой охраны.
Объект исследования — общественные отношения, возникающие в ходе
применения норм, определяющих государственную тайну как объект уголовно-правовой
охраны.
Предмет исследования – нормы, регулирующие
ответственность за несанкционированный доступ к государственной тайне как
объекту уголовно-правовой охраны.
Цель работы — комплексный анализ
законодательства, литературы и материалов практики о защите ограничения
по военной службе.
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством
следующих задач:
1. Рассмотрение теоретических основ определения ограничения по военной
службе;
2. Характеристика
понятия ограничения по военной службе;
3. Анализ проблем, возникающих при квалификации деяний, связанных с
нарушением режима ограничения по военной службе;
4. Исследование возможностей противодействия несанкционированному
доступу к государственной тайне как объекту уголовно-правовой охраны.
Степень изученности темы. Указанная тема разрабатывалась в трудах таких
авторов, как: Грачев Ю.А., Демидов В.А., Караваев А.А. и др.
Методологическую основу написания работы составляют сравнительно — сопоставительный,
логический методы, а также методы обобщения и описания.
Объем и структура данной работы определены логикой
исследования и характером изучаемых в нем проблем. Работа состоит из введения,
двух глав, заключения и списка использованных источников.
[1] Грачев Ю.А., Демидов В.А.
О некоторых особенностях защиты информации в современных условиях // Вестник
Санкт-Петербургского университета МВД России. 2017, № 3 (59). — С. 218
Заключение:
Одним из проблемных вопросов является реализация наказания в виде
ограничения по военной службе в случае необходимости увольнения осужденного
военнослужащего с военной службы по основаниям, предусмотренным
законодательством (достижение предельного возраста нахождения на военной
службе, состояние здоровья и т.д.). Статья 148 УИК РФ содержит норму, согласно
которой в таком случае по ходатайству командира воинской части суд заменяет
неотбытую часть наказания более мягким видом наказания либо освобождает
осужденного от наказания. Поскольку определение оснований освобождения от
наказания либо изменения вида наказания входит в сферу не
уголовно-исполнительного, а уголовного права, в УК РФ следует внести
соответствующую норму, позволяющую заменять ограничение по военной службе
другими видами наказания либо освобождать от его отбывания.
О целесообразности внесения в УК РФ нормы, предусматривающей возможность
замены ограничения по военной службе более мягким видом наказания в связи с
увольнением с военной службы, уже писали многие ученые, однако данные авторы не
рассматривали возможность полного освобождения от дальнейшего отбывания данного
наказания. По нашему мнению, в УК РФ, так же, как и в УИК РФ, следует
предусмотреть не только замену ограничения по военной службе более мягким видом
наказания, но и освобождение от дальнейшего его отбывания с учетом
характеристики осужденного в период отбывания наказания, состояния его здоровья
и других признаков личности осужденного, степени общественной опасности
преступления, а также срока неотбытой части наказания.
В связи с этим мы предлагаем дополнить ст. 51 УК РФ частью 2.2,
сформулировав ее в следующем виде: «При увольнении осужденного с военной службы
по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, до
истечения срока отбывания наказания в виде ограничения по военной службе,
неотбытая часть наказания заменяется более мягким наказанием, либо осужденный
освобождается от отбывания наказания».
Несоблюдение внутренних
нормативных документов по обеспечению защиты гостайны может привести к утере
важной документации или технического прототипа (ст. 284, УК РФ). Например,
сотрудник забрал часть документации по секретному проекту домой, с целью
продолжения работы, и потерял пакет с документами в общественном транспорте. В
этом случае речь идет о неосторожности при обращении с секретными сведениями и
неумышленном игнорировании мер безопасности. Наказывается такое поведение
лишением свободы до 3 лет, арестом или ограничением свободы.
Утрата документов повлечет
уголовную ответственность только в случае наступления тяжких последствий такого
проступка. Если убыток не причинил вреда и убыток был возвращен организации, то
можно говорить об административном или дисциплинарном взыскании.
Работа с информацией,
относящейся к государственной тайне, предполагает повышенную ответственность
должностных лиц за ее сохранность и неразглашение. При предоставлении доступа к
такой информации сотрудники ознакомлены с инструкциями по защите такой
информации и полностью осознают последствия своих действий.
В зависимости от масштаба
ущерба при разглашении государственной тайны третьим лицам виновный
наказывается либо увольнением, либо фактическими сроками лишения свободы.
Фрагмент текста работы:
Теоретическое
исследование норм, регулирующих прохождение военной службы
1.1. Характеристика норм, регулирующих
прохождение военной службы
прохождение военной службы
Действующее уголовное законодательство предусматривает достаточный и разнообразный
набор средств воздействия на военнослужащих, совершивших преступления и
признанных виновными, что позволяет успешно достигать целей уголовно-правового
воздействия на военнослужащих и решать задачи по противодействию преступности
военнослужащих. [1]
В частности, в так называемой системе уголовных наказаний целесообразно
выделять такую специальную группу, как воинские уголовные наказания, включающую
лишение воинского звания и государственных наград (ст. 48 УК РФ), ограничение
по военной службе (ст. 51 УК РФ), арест с отбыванием на гауптвахте (ч. 3 ст. 54
УК РФ) и содержание в дисциплинарной воинской части (ст. 55 УК РФ). Специфика
данных видов уголовного наказания заключается в том, что они ориентированы,
во-первых, только на осужденных военнослужащих, а во-вторых, на исполнение в
условиях дальнейшего прохождения осужденными военнослужащими военной службы.
Соответственно, в теории уголовного права специальные воинские уголовные
наказания определяются как государственная принудительная мера, которая назначается
судом в отношении осужденных военнослужащих и выражается в определенных
лишениях и ограничениях их прав и свобод в условиях военной службы [2].
В целом мы уже неоднократно отмечали уместность выделения в общей
«системе» уголовных наказаний группы специальных воинских уголовных наказаний,
применяемых к военнослужащим и целесообразность выделения в УК РФ отдельной
нормы, которая содержала бы перечень таких видов уголовного наказания, а также
особенности их назначения [3].
Кроме того, следует поддержать предложение о введении статьи о правилах замены
специальных воинских видов уголовного наказания общеуголовными. Данные нормы
должны стать неотъемлемой частью действующего военно-уголовного
законодательства.
[1] Гаврилов Е.В. Удаление
информации, пресечение или запрещение дальнейшего распространения сведений как
способы защиты чести, достоинства и деловой репутации // Законодательство и
экономика. — М.: Законодательство и экономика, 2017, № 9. — С. 41
[2] Блинова Т.И. Особенности
защиты информации административно-правовыми методами // Международная
научно-практическая конференция «Преступность в СНГ: проблемы предупреждения и
раскрытия преступлений»: Сборник материалов. 2016, Ч. 1. — С. 54
[3] Велиева Г.М. Защита
свободы информации в практике Европейского суда по правам человека //
Современное право. 2017, № 4. — С. 159