Курсовая с практикой на тему Оформление трудовых книжек сотрудников на примере организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ОФОРМЛЕНИЯ ТРУДОВЫХ КНИЖЕК 6
1.1 Понятие и назначение трудовых книжек. 6
1.2 Правила оформления трудовых книжек. 9
ГЛАВА II ОФОРМЛЕНИЕ
ТРУДОВЫХ КНИЖЕК СОТРУДНИКОВ НА ПРИМЕРЕ ПРОКУРАТУРЫ ПРИОКСКОГО РАЙОНА ГОРОДА
НИЖНИЙ НОВГОРОД 16
2.1 Характеристика деятельности прокуратуры Приокского
района города Нижний Новгород. 16
2.2 Особенности оформления трудовых книжек сотрудников
прокуратуры Приокского района города Нижний Новгород. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 43
Введение:
Трудовая книжка - по закону (ст.66 ТК РФ) это персональный документ, отражающий качество работы и информацию о работе человека, а также его профессиональный стаж. Книжку создает первый официальный работодатель. За правильное ведение трудовой книжки отвечает наниматель. Ведение трудовых документов для компании или частного предпринимателя является обязательным, только молодые специалисты без какого-либо опыта работы вообще могут быть приняты без трудовой книжки, а также люди, которые трудятся по совместительству.
Порядок оформления трудовых книжек строго регулируется трудовым законодательством. Этот документ должен отражать всю информацию о стаже человека за его трудовую деятельность.
Актуальность темы исследовательской работы заключается в том, что с 2021 года введены электронные трудовые книжки. Для вновь прибывших в 2021 году трудовую книжку оформлять надо. Не придется оформлять книжку только для тех, кто приходит на работу впервые начиная с 1 января 2021 года. Вплоть до 31 декабря 2020 года поступающий на работу сотрудник, ранее не имевший трудового стажа, мог выбрать способ ведения трудовой книжки и завести бумажную трудовую. А вот с 2021 года заводить новые трудовые книжки на бумаге запрещено. Это коснется и дубликатов трудовой взамен утерянного оригинала. 
Вместе с тем, сотрудники, в 2020 году заявившие о желании дублировать записи о работе в старые трудовые, сохранят это право и далее. Если работник до конца 2020 года не подаст никакое заявление, выражающее его желание выбрать ту или иную форму ведения книжки, работодатель продолжит вести его бумажную трудовую. Но при увольнении и новом трудоустройстве в 2021 году и далее новый работодатель уже не обязан вести бумажную трудовую книжку, т. к. работник своевременно не воспользовался правом выбора. То есть, на новом месте работодатель вправе вести только электронную трудовую книжку (письмо Минтруда РФ № 14-2/В-136).
Сведения о трудовой деятельности уже сейчас полностью ведутся в электронном виде на основании отчетов, которые организации/ индивидуальные предприниматели подают в ПФР и ФНС. При этом необходимо уведомить персонал о доступных способах ведения их трудкнижки, предоставить им право выбора и следовать их решению: вести данные о занятости только в электронном виде, либо в электронном и бумажном виде одновременно.
Цель исследования - рассмотрение особенностей оформления трудовых книжек сотрудников на примере организации. 
Достижение поставленной цели реализуется посредством выполнения следующих задач:
- рассмотреть теоретические аспекты оформления трудовых книжек, в частности, понятие и назначение, а также правила оформления;
- проанализировать специфику оформления трудовых книжек сотрудников на примере прокуратуры Приокского района города Нижний Новгород.
Объект исследования - прокуратура Приокского района города Нижний Новгород.
Предмет исследования – трудовые книжки сотрудников.
Методологическая база:
- системный, комплексный и динамический подходы, традиционный анализ документов, метод экспертных оценок, статистические методы обработки информации;
Заключение:
В заключение следует
отметить, что трудовая книжка — официальный персональный документ, содержащий
записи о трудоустройстве гражданина. В современной России трудовая книжка до
2021 года оформлялась при первом поступлении на работу, хранится в отделе
кадров организации-работодателя, содержит личные данные (фамилию, имя, отчество),
дату и год рождения, образование, профессию и специальность. Изменения и
информация о взаимоотношениях с работодателем регистрируются в трудовой книжке
и заверяются подписью ответственного сотрудника отдела кадров. Записи об
увольнении удостоверяются личной подписью гражданина. При увольнении или
переходе на другое место работы трудовая книжка выдается гражданину на руки, а
при оформлении трудовых отношений с новой организацией — передается в ее отдел
кадров.
С 1 января 2021 года на
работников, которые трудоустраиваются впервые, бумажную книжку и вовсе заводить
не придется. Работодатели могут отказаться от ведения трудовых книжек «на
бумаге», полностью заменив их электронными сведениями.
Электронная трудовая
книжка не предполагает физического носителя и будет реализована только в
цифровом формате. Сведения о работнике можно будет посмотреть в личном кабинете
на сайте ПФР или на портале Госуслуг, а также через соответствующие мобильные приложения.
Трудовые книжки могут
вести только те работодатели, которые являются юридическими лицами или
предпринимателями. Работодатель-физическое лицо, не являющееся индивидуальным
предпринимателем, производить записи в трудовые книжки не вправе.
В трудовую книжку
вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую
постоянную работу и об увольнении работника, основания прекращения трудового
договора и сведения о награждениях за успехи в работе.
Также по желанию
работника в трудовой книжке можно указать информацию о работе по
совместительству. Причем эти сведения вносит работодатель по месту основной
работы на основании документа, подтверждающего работу по совместительству.
Сведения о взысканиях в
трудовую книжку не вносятся. Исключение — случаи, когда дисциплинарным
взысканием является увольнение.
Как показывает практика, на
примере прокуратуры Приокского района города Нижний Новгород, продолжается
стартовавший в 2020 году переход на электронные трудовые книжки. Работники определились,
перейти ли полностью на электронный формат книжки или сохранить бумажную
версию.
Те, кто выбрал
электронную трудовую книжку, получили на руки бумажную трудовую с
соответствующей записью о сделанном выборе. При сохранении бумажной трудовой
книжки работодатель внес в нее сведения о трудовой деятельности и при этом
обязательно ведет электронный учет данных в отношении каждого работника.
Работодатель также
продолжает вести трудовую книжку на бумаге, если работник не смог определиться
и не подал соответствующее заявление.
Сведения о трудовой
деятельности граждан, которые впервые устроились на работу в 2021 году, ведутся
только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки. В данном
случае мнение работника о выборе формата трудовой книжки не учитывается.
Как и любая новая
система, электронные трудовые книжки имеют преимущества и недостатки:
— плюсы для работника:
а) удобный и быстрый
доступ к информации о собственной трудовой деятельности;
б) возможность интеграции
с другими электронными государственными сервисам;
в) высокий уровень
безопасности и сохранности данных;
г) защита от ошибок при
заполнении;
д) защита от порчи,
потери и подделки;
е) использование данных
электронной трудовой книжки для получения государственных услуг;
ж) дополнительные
возможности дистанционного трудоустройства;
и) дистанционное
оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального
подтверждения;
— плюсы для работодателя:
а) снижение издержек на
приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек;
б) легкий доступ к
трудовой истории претендента на вакансию;
в) защита от потери и
подделки;
г) защита от ошибок при
заполнении;
д) новые возможности
аналитической обработки данных о трудовой деятельности для работодателей и
госорганов;
— минусы для работника и
работодателя:
а) возможные сбои в
работе серверов;
б) дополнительные затраты
на электронную защиту данных;
в) обеспечение
бесперебойного доступа к ресурсу;
г) временные затраты на
перевод книжек с бумажной формы в электронную;
д) переход на электронные
трудовые книжки.
Таким образом, рассмотрев
специфику оформления трудовых книжек (в бумажном и электронном форматах) на
примере организации, можно заключить следующее — прокуратура Приокского района
города Нижний Новгород (в лице ее кадровой службы) осуществляет квалифицированное
оформление, ведение, учет и хранение трудовых книжек сотрудников, а также
своевременно предоставляет плановую периодическую отчетность по кадровой
документации сотрудников в соответствии с установленными требованиями в области
трудового законодательства.
Подводя итоги исследовательской
работы, можно сделать вывод о том, что были выполнены все поставленные задачи,
а именно:
— рассмотрены
теоретические аспекты оформления трудовых книжек, в частности, понятие и
назначение, а также правила оформления;
— проанализирована
специфика оформления
трудовых книжек сотрудников на примере прокуратуры Приокского района города
Нижний Новгород.
Следовательно, цель
работы достигнута в полном объеме, по каждому разделу сделаны соответствующие
выводы.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОФОРМЛЕНИЯ
ТРУДОВЫХ КНИЖЕК
1.1
Понятие и назначение трудовых книжек
Согласно статье 66
Трудового кодекса РФ, трудовая книжка — это документ, в установленной форме
отражающий сведения о трудовой деятельности работника и его трудовом стаже.
Законодательные,
нормативно-правовые акты и организационно-распорядительные документы
регламентируют организацию обращения с трудовыми книжками. К числу данных актов
(документов) относятся:
— Трудовой кодекс РФ (в
части, касающейся трудовых книжек);
— Постановление
Правительства РФ № 225[1];
— Постановление Минтруда
РФ № 69[2];
— Правила ведения и
хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения
ими работодателей (утв. Постановлением Правительства РФ № 225);
— Инструкция по
заполнению трудовых книжек (утв. Постановлением Минтруда России № 69);
— Приказ Минфина РФ №
117н[3];
— Порядок обеспечения
работодателей бланками трудовой книжки и вкладыша в трудовую книжку (утв.
Приказом Минфина России № 117н).
В совокупности вышеперечисленные
акты (документы) образуют правовую базу для организации обращения с трудовыми
книжками и ведения повседневной работы с ними. При этом особое значение для
указанной работы имеют соответствующие положения Трудового кодекса РФ.[4]
Назначение трудовой
книжки — фиксировать трудовую деятельность человека на протяжении всей его
жизни. В нее вносится стаж работника. Трудовая книжка — это личный документ,
его нельзя передавать в чужие руки или записывать информацию о работе третьих
лиц. При поступлении на работу человек обязан предъявить трудовую книжку наряду
с другой документацией — дипломом об окончании высшего учебного заведения,
паспортом, идентифицирующим личность, идентификационным кодом и прочие
документы. Трудовая книжка, купить которую можно в специализированных
магазинах, — это обязательный документ, который впоследствии будет
подтверждением того, человек честно работал на протяжении долгих лет.
Данный документ содержит
записи, в которых указываются характеристики работника, описание работы,
которую он выполнял, места работы, которые он сменил, возможные грамоты,
награды и причины, по которым человек уволился с того или иного предприятия.
Записи о повышении зарплаты, выплаченных премиях и взысканиях не вносятся.
Исключением является тот случай, если то или иное взыскание приводит к
увольнению. Трудовую книжку приобрести разрешается лицам, достигшим
трудоспособного возраста. Если она закончилась, законодательством допустима
вклейка вкладыша, который необходимо оформить таким же образом, как и основной
документ. Вкладыш не является автономным документом и без трудовой книжки
недействителен.
Если ранее человек не работал,
он может купить трудовую книжку самостоятельно, либо ему предоставят ее по
месту работы. Внесением записей и ее оформлением должен заниматься
исключительно работодатель. Законом разрешается взимать с работника денежную
сумму, которая была потрачена на бланки или документы. Если работодатель
является индивидуальным предпринимателем, по закону он также должен выдавать
работникам трудовые книжки. Сам же индивидуальный предприниматель не получает
трудовую книжку, его стаж приравнивается к количеству взносов в пенсионный
фонд. Для того чтобы получить необходимую справку о количестве лет стажа,
необходимо обратиться в пенсионный фонд РФ.
Если человек,
устраивающийся на работу, не имеет документа, подтверждающего его стаж по
причине утраты, он должен написать заявление об этом, а работодатель заведет
новый бланк. Далее требуется подтвердить стаж, который был указан в утерянном
документе. Это сложный процесс — необходимо собрать справки, выписки,
ведомости, удостоверения и прочие документы с прошлых мест работы. В случае
если все вышеперечисленные документы предъявить невозможно, они будут
восстанавливаться в судебном порядке.[5] [1] Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225
(ред. от 25.03.2013) «О трудовых книжках» (вместе с «Правилами ведения и
хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения
ими работодателей») [2] Постановление Минтруда России от 10.10.2003 N 69
(ред. от 31.10.2016) «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек»
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2003 N 5219) [3] Приказ Минфина РФ от 22.12.2003 N 117н «О трудовых
книжках» (вместе с «Порядком обеспечения работодателей бланками трудовой книжки
и вкладыша в трудовую книжку») (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.12.2003 N
5356) [4] Источник: http://tkodeksrf.ru/ch-3/rzd-3/gl-11/st-66-tk-rf [5] Источник: https://www.1obl.ru/free-time/raznoe/trudovaya-knizhka-i-ee-naznachenie/