Курсовая с практикой на тему Очистка грунтовых вод, загрязнённых промышленным предприятием (автопредприятием)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Состав и свойства загрязнённых вод 5
2. Движение грунтовых вод в почве 13
3. Построение карты гидроизогипс 21
4. Построение гидрогеологических разрезов 25
5. Очистка загрязнённых вод 27
Заключение 30
Список использованных источников 32
Введение:
Грунтовые воды, в основном, образуются за счет просачивания (инфильтрации) речных вод, озерных вод, вод из водохранилищ, оросительных каналов и атмосферных осадков в землю. Иногда они пополняются за счет вод артезианских бассейнов и за счет конденсации водяных паров на поверхности земли.
Чаще всего грунтовые воды сверху не перекрыты водонепроницаемыми породами, а имеющийся водопроницаемый слой они заполняют не полностью, именно по этой причине их поверхность является свободной. В тех местах, где все-таки имеется местное водоупорное перекрытие, эти воды имеют местный напор [3].
Их уровень устанавливается на такой глубине, где копаный колодец или буровая скважина обнаружили грунтовые воды. Области распространения и питания грунтовых вод практически всегда совпадают. Именно по этой причине режим и условия их формирования имеют отличительные особенности, которые характерны исключительно им и значительно отличаются от артезианских вод.
Грунтовые воды залегают на расстоянии от 2 до 20 метров от поверхности земли. Они восполняют свои запасы за счёт атмосферных осадков — дождя, снега.
Особенности грунтовых вод [7]:
1) содержат до 1 миллиона бактерий на 1 см3;
2) жёсткость за счёт содержания кальция и магния;
3) из-за жёсткости на стенках труб образовываются отложения, которые уменьшают диаметр трубы и снижают её пропускную способность;
4) содержат примеси железа.
Качество воды зависит от того, насколько близко к источнику расположены промышленные предприятия, автозаправки, склады с химическими удобрениями.
Целью курсовой работы является исследование методов очистки грунтовых вод, загрязнённых промышленным предприятием (автопредприятием).
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
— определить состав и свойства загрязнённых вод
— изучить движение грунтовых вод в почве
— построить карту гидроизогипс и гидрогеологический разрез
Практикуется использование подземных вод для различных нужд: хозяйственно-бытовых, промышленных, лечебных. Их особенность заключается в отсутствии стойких вредных примесей, патогенной микрофлоры. Это – результат постепенной природной очистки. Приникая вглубь и проходя через разные грунтовые слои, вода очищается. Однако при этом она насыщается минералами и солями металлов. Современные очистные системы позволяют откорректировать химический состав воды и сделать ее не просто пригодной для употребления, но и полезной.
Очистка воды из скважины является жизненно важным условием для сохранения здоровья, напрямую зависящего от качества употребляемой жидкости.
Заключение:
Загрязнение подземных вод — одна из острых экологических проблем, особенно актуальная для территорий с высокой плотностью населения, промышленных объектов и объектов инфраструктуры. Длительное время загрязнению подземных вод не уделялось должного внимания и это привело к тому, что на значительных территориях сформировались масштабные очаги загрязнений, которые распространяются на большие расстояния.
Загрязнение подземных вод угрожает безопасности хозяйственно-питьевого водоснабжения, когда вещества-загрязнители попадают в водоносные горизонты, используемые для водоснабжения. Кроме того, загрязнение подземных вод приводит к загрязнению поверхностных водных объектов и влияет на их экосистему [5].
Особенностью загрязнения подземных вод является то, что с ним очень сложно бороться. Загрязнения захватывают гигантские массивы горных пород, и полное устранение загрязнения часто является невозможным. При этом задачей природоохранных мероприятий является ограничение распространения загрязнения.
Загрязнение подземных вод весьма разнообразно, различные вещества-загрязнители по-разному ведут себя в подземных водах и эти различия нужно учитывать при изучении загрязнения и планировании реабилитационных мероприятий.
Гидрогеологические исследования, направленные на изучение загрязнений подземных вод обычно начинаются после обнаружения загрязняющих веществ в водозаборных скважинах, родниках или местах разгрузки подземных вод в водоемы. Первоочередной задачей таких исследований является поиск источника загрязнения. Часто источник загрязнения очевиден – это случаи, когда загрязнение обнаруживается рядом с потенциально опасными объектами – промышленными предприятиями, хранилищами нефтепродуктов и т.д. Но иногда поиск источника загрязнения является сложной задачей, ведь движение подземных вод происходит медленно, и бывают случаи, когда загрязнение проявляет себя через десятки лет после того как вещества-загрязнители попали в подземные воды.
После обнаружения источника загрязнений, следующим этапом исследований является оконтуривание зоны загрязненных подземных вод, выяснение направления и скорости ее перемещения. При этом определяются объекты, которым угрожает опасность загрязнения: водозаборные скважины, поверхностные водные объекты.
Для решения этой задачи создается сеть мониторинга загрязнения подземных вод, состоящая из наблюдательных скважин в которых отбираются пробы подземных вод, контролируется их температура и уровень.
Мониторинг подземных вод — это система наблюдений за водоносными горизонтами. Мониторинг подземных вод проводится тогда, когда требуется проследить развитие каких-либо процессов в подземных водах, или необходимо определить свойства водоносных горизонтов, которые невозможно определить в ходе кратковременных опытов и наблюдений [8].
Конечным этапом исследований подземных вод является планирование реабилитационных мероприятий. Часто полная реабилитация подземных вод невозможна и основным результатом проводимых работ является локализация загрязнения и недопущение его дальнейшего распространения.
Фрагмент текста работы:
1. Состав и свойства загрязнённых вод
Побочными продуктами переработки топлива в процессе работы двигателя являются вредные выбросы. Их принято делить на первичные и вторичные. Первичные представляют собой вещества, попадающие непосредственно в атмосферу. Вторичные же являются результатом взаимодействия первичных выбросов друг с другом и с прочими летучими соединениями. Наибольший процент присутствующих в воздухе и почве вредных частиц приходится на вторичные загрязнители.
Твёрдые частицы (сажа, смог, металлы) имеют небольшие размеры — менее десятой доли диаметра. Но именно потому они представляют наибольшую угрозу для человека. При вдохе они беспрепятственно проникают в лёгкие, вызывая впоследствии бронхиты и другие заболевания. Главным источником такого загрязнения выступают выхлопы дизельных двигателей. Основными компонентами их состава являются оксиды углеводородов, а также простого углерода и азота. Вместе с ними в атмосферу и почву выбрасываютсяканцерогенные (провоцирующие рак) вещества, альдегиды, сажа, бензол и прочие компоненты [1].
Из них к учету принимаются следующие наиболее представительные и вредные вещества [9]:
— оксид углерода, СО, вредное загрязняющее вещество, содержащееся в отработавших газах двигателя в наибольшей концентрации;
— углеводороды, СН, вредные загрязняющие и смогообразующие вещества, содержащиеся в отработавших газах двигателя и в топливных испарениях автомобиля;
— оксиды азота, NOx, вредные загрязняющие и смогообразующие вещества, содержащееся в отработавших газах двигателя;
— оксиды серы, SO, вредные загрязняющие вещества, содержащиеся в отработавших газах двигателя;
— твёрдые частицы РМ и сажа С, вредные загрязняющие взвешенные частицы, содержащиеся в отработавших газах двигателя;
-соединения свинца, Pb, вредные загрязняющие вещества, содержащиеся в отработавших газах двигателя при использовании этилированного бензина;
— альдегиды, RCHO, вредные загрязняющие вещества, содержащиеся в отработавших газах двигателя;
— бенз(а)пирен, вредное канцерогенное вещество, содержащееся в составе сажи в отработавших газах двигателя.