Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Оценка знаний учащихся 7-8 классов Чувашской Республики о родном крае (краеведческая олимпиада)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты оценки знаний с применением Олимпиад 6
1.1 История развития Олимпиад 6
1.2 Перечень и уровни олимпиад школьников как оценка знаний 10
Выводы по главе 1 16
Глава 2. Оценка знаний о родном крае при проведении Краеведческой Олимпиады в 7-8 классах 18
2.1 База исследования 18
2.2 Результаты оценки знаний о родном крае при проведении Краеведческой Олимпиады в 7-8 классах 21
Выводы по главе 2 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 31

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования заключается в том, что приобщение подрастающего поколения к национальной культуре, обычаям родного края, к эстетическим и нравственно-этическим ценностям чувашского народа должно осуществляться на всех ступенях обучения путем внедрения национально-гуманитарного материала.
Проблема исторической памяти волнует сегодня необычайно широкие круги россиян: краеведением занимаются и ученые и учителя, школьники и пенсионеры. Всех их связывает чувства патриотизма, любви к семье, к школьным местам, где родились и выросли, к историческим корням и прошлому. Краеведение – форма научной, культурно-просветительской, памятниково-охранительной и общественной деятельности по изучению истории, культуры, населения, хозяйствования, природных особенностей и других аспектов развития определенной территории, за которой прочно закрепилось понятие «родной край». Также краеведение – это совокупность естественных и общественных исследований. В нём выделяют отдельные разделы: географическое, историческое, этнографическое, топонимическое, краеведение, связанное с задачами охраны природы, памятников культуры и др.
Интересно, что история и культура чувашского народа является позитивным примером развития этноса, около 500 лет живущего в пределах России, в самом её центре, и не исчезнувшего, не потерявшего свой этнический облик, язык и культуру – «100 тысяч слов, 100 тысяч песен, 100 тысяч вышивок». В 2019 году Чебоксарам исполнится 550 лет, а в 2020 году будет 100 лет со дня образования Чувашской автономной области. Поэтому в данном случае краеведение имеет огромное общественно-политическое и культурно-просветительское значение.
Велика его роль и в учебно-воспитательном процессе. Важнейшими особенностями школьного краеведения на современном этапе является его общественно полезная направленность, а также поисково-исследовательский характер. А олимпиаду краеведческого характера можно использовать в качестве внешней оценки образования на уроках или во внеклассных работах – как одну из форм активизации познавательного интереса, ведь в данном случае олимпиада выступает формой проверки знаний и умений, способствует выявлению и развитию у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, распространение и популяризация научных знаний среди молодежи.
Цель исследования – узнать уровень знаний учащихся 7-8 классов Чувашской Республики о родном крае с помощью проведения краеведческой олимпиады.
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть историю развития Олимпиад.
2. Использовать краеведческую олимпиаду школьников как пиар инструмент.
3. Провести краеведческую олимпиаду в образовательных учреждениях Чувашской Республики с учащимися 7-8 классов.
4. Проанализировать полученные результаты и выявить уровень знаний школьников 7-8 классах ЧР о родном крае.
Объект исследования – знания учащихся 7-8 классах о родном чувашском крае.
Предмет исследования – краеведческая олимпиада для выявления уровня знаний учащихся 7-8 классов ЧР о родном крае.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что проведение школьной краеведческой олимпиады способствует улучшению знаний учеников о родном крае.
Методы исследования: анализ, синтез, анализ научной литературы, проведение оценки знаний, систематизация результатов краеведческой олимпиады.
Практическая значимость исследования состоит в том, чтобы оценить важность проведения краеведческих олимпиад для повышения знаний о родном крае (Чувашская республика). Материалы можно использовать для проверки знаний школьников о родном крае при подготовке к краеведческой Олимпиаде регионального уровня.
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Олимпиады появились еще в Древнем мире и их назначение – это не соперничество, а привлечение большего числа учеников к знаниям, к науке. Тогда это был способ показать свои знания и умения, силу и ловкость в определенных сферах, сейчас это популяризация естественных направлений науки.
Среди множества образовательных технологий, ориентированных на обеспечение самоопределения личности, создание условия для ее реализации, заметно выделяются научные олимпиады школьников. Их история насчитывает около семи десятков лет. За это время сложилась оправдавшая себя схема: от школьных олимпиад до международных.
В данной курсовой работе использована краеведческая олимпиада, которая включает в себя вопросы истории, географии, геологии, гидрографии, экологии. Также необходимо было знать видных деятелей Чувашии и ООПТ – особо охраняемые природные территории. Олимпиада посвящена 550-летию Чебоксар в 2019 году, и 100-летию со дня образования Чувашской автономной области в 2020 году и призвана привлечь внимание к малой родине, раскрыть у учащихся общеобразовательных учреждений глубокие и системные знания об истории и культуре чувашского народа. В данном случае краеведение имеет огромное общественно-политическое и культурно-просветительское значение.
Кроме того, очень большая роль краеведения в учебно-воспитательном процессе, так как оно развивается в непосредственной связи с общими учебно-воспитательскими задачами современной школы и содействуют осуществлению исследовательской, проектной, практической работ.
Олимпиада на основе краеведческого материала играет важнейшую роль в обеспечении культурной целостности и духовно-нравственном развитии личности, формировании культурной идентичности. С помощью неё можно выявить уровень знаний школьников о своей малой родине, пробудить интерес к родному краю, способствовать формированию у будущего поколения мировоззренческой позиции на основе овладения системой знаний о ценностях и достоинствах своей малой родины и воспитанию человека культуры, патриота своей малой родины и гражданина мира, способного интегрироваться в мировое сообщество и успешно функционировать в нём.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты оценки знаний с применением Олимпиад
1.1 История развития Олимпиад
Любопытно проанализировать историю появления олимпиад непосредственно в контексте исследования практических инструментов оценки знаний и их улучшения. Абсолютно всем людям характерна конкуренция, по этой причине большинству важно принятие не только лишь ближайшего окружения, однако и соперников. Для того чтобы узнать, кто же наиболее сообразительный ещё в период Ренессанса организовывались различные умственные состязания. Главным объектом, где взрослые специалисты состязались за титул самого умного, была математика.
Официально самой первой олимпиадой, является олимпийские игры, по арифметике, проведенная в 1934 г. Ленинградским университетом. Непосредственно она положила основание олимпийскому движению на территории прежнего Союза.
Спустя всего год, уже в 1935 году математическая олимпиада обрела огромное число участников, где наряду со студентами, испытывали свои силы 122 ученика. Далее к олимпиадному движению подключились и подобные предметы как физика в 1938 г. и химия в 1939 г. Данные олимпиады велись ранее на школьном уровне и были предусмотрены для раскрытия талантливых детей.
Олимпиадное движение разрасталось с каждым годом все больше и больше, и в 1960 году была проведена самая большая математическая олимпиада, а в 1964 году был официально подписан приказ об утверждении государственной системы предметных олимпиад школьников. Это давало право любому школьному предмету на участие в олимпиаде, то есть уже после 1965 года стали появляться олимпиады по информатике, географии, биологии и литературе.
Все олимпиады проходили в несколько уровней, сначала были городские олимпиады, затем республиканские и самый высокий уровень международные (Всесоюзные) .
В Российской Федерации состязания по решению вопросов получили становление в конце XIX столетия. В 1884 г. профессор Киевского Института В.П. Ермаков начал издавать «Журнал элементарной математики». С 1885 года в данном журнале каждый год издавались так именуемые «задачи на премию». На сегодняшний день этот конкурс, возможно, рассматривать как прообраз заочных олимпиад. В 30-х годах XX столетия многочисленные русские эксперты-математики подошли к выводу, что с целью подготовки научной смены следует непосредственное сотрудничества со школой, вследствие чего в СССР в половине 40-х годов приобрели широкое формирование олимпиады по математике. Первой общественной олимпиадой в нашей стране была олимпиада, проведенная в 1934 г. в Питерском институте согласно инициативе чл.-корр. Фактически Советский Союз Б.Н. Делоне, а в Москве математические олимпиады начали проводиться, включая с 1935 года.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы