Курсовая с практикой на тему Оценка затрат на ИТ в крупной фирме: подходы, модели, необходимые исходные данные
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. УПРАВЛЕНИЕ ИТ-ЗАТРАТАМИ 4
1.1 Информационные технологии в современной компании 4
1.2 Методология для управление ИТ-инфраструктурой 7
1.3 Моделирование ИТ-сервисов 12
1.4 Финансовое управление для ит-сервисов 13
ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 15
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОЦЕНКИ ЗАТРАТ НА ИТ В КРУПНЫХ КОМПАНИЯХ 16
2.1 Анализ расходов на ИТ в крупных компаниях на основе методов эконометрического модерирования 16
2.2 Оптимизация затрат на ИТ-инфраструктуру 22
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Введение:
В настоящий момент информационные системы все в большей степени становятся инструментом, который не только поддерживает основные бизнес-цели организации, но и выступает «локомотивом» стратегического развития предприятий. Это связано с тем, что с использованием современных информационных технологий появляется возможность ускорения выполнения различных бизнес-операций, предоставления многих услуг в режиме реального времени (онлайн), создания единой информационной среды для всех бизнес- процессов предприятия. При этом необходимо, чтобы миссия в области информационных технологий (ИТ-миссия) и организация ИТ соответствовали генеральной линии развития компании.
Актуальность работы связана с тем что первоначально необходимо проделать несколько важных шагов, позволяющих оценить, насколько необходима предприятию информационная система и для решения каких целей она будет предназначена, предварительно оценить возможные выгоды от внедрения системы в деятельность компании. Другой важнейшей задачей является оценка возможных затрат, которые компания должна будет понести для приобретения системы. При этом необходимо учитывать, что многие из затрат на информационную систему являются «неявными», «скрытыми», трудно поддающимися учету и анализу.
Цель исследования: рассмотреть основные особенности учета затрат на проекты в области информационных систем в крупных компаниях.
Объект работы затраты на IT.
Предмет работы оценка затрат на IT в крупной фирме
Методы исследования анализ и синтез.
Структура данной работы: введение, две главы, выводы по каждой главе, заключение и список использованных источников.
Заключение:
ИТ рынок, постоянно развивающаяся индустрия, расходы на которую растут и падают на протяжении всех исследуемых шестнадцати лет под влиянием многих экономических, политических и социальных факторов. Эти зависимости и их последствия трудно предсказать, но мы создали прогноз на ближайшие 5 лет, который показал постепенный рост рынка, отраженный в увеличении прогнозируемых показателей, что подтверждается восстановлением экономики в целом и повсеместным внедрением новейших технологий.
Таким образом, процесс соизмерения инвестиций и достигаемых за их счет экономических выгод должен быть именно процессом, т.е. должен быть итерационной процедурой на протяжении всего периода разработки и внедрения проекта, результат которой способен повлиять на дальнейшее продолжение или условия осуществления проекта.
Итак, любые рассуждения на тему о целесообразности внедрения ИТ, об оптимальности выбора той или иной ИТ-системы или об эффективности инвестиций в ИТ-проект должны обязательно предваряться четким определением целей и желаемых результатов такого внедрения. Следовательно, и вопрос об эффективности инвестиций в информационные технологии открывает обсуждение ИТ-проекта и завершает анализ внедрения системы, являясь таким образом необходимым условием принятия обоснованного решения как о необходимости использования конкретных информационных технологий, так и о соответствии понесенных затрат получаемым результатам.
Фрагмент текста работы:
1. УПРАВЛЕНИЕ ИТ-ЗАТРАТАМИ
1.1 Информационные технологии в современной компании
Информационные технологии – значительная и постоянно растущая статья затрат любой современной компании. Зачастую стремительно усложняющаяся IT-инфраструктура становится все менее управляемой и понятной для бизнеса, превращаясь в «черный ящик». Между тем четкое планирование и контроль затрат на IT должны стать неотъемлемой частью системы управления затратами компании в целом.
ИТ-Сервис – это одна или более технических или профессиональных ИТ возможностей, которые делают возможным бизнес-процесс. ИТ-сервис обладает следующими характеристиками:
o Удовлетворяет одну или более потребностей заказчика
o Поддерживает бизнес-цели заказчика
o Воспринимается заказчиком как единое целое или как готовый к использованию продукт
ИТ-Система — это интегрированное образование, состоящее из одного или более процессов, аппаратных средств, программных средств, людей, которое предоставляет возможность для удовлетворения установленной потребности или цели:
o Является набором ресурсов, элементов конфигурации или имущественных единиц, которые необходимы для предоставления ИТ-сервиса
o ИТ-систему иногда называют Технологическим Решением
ИТ-Конфигурации (CI) это компонент ИТ-инфраструктуры, который является частью ИТ-системы:
o CI является термином ITIL и часто называется еще единицей ИТ-имущества
o CI могут сильно отличаться по сложности, виду и размеру — от документа или политики до целой системы или отдельного модуля
Прежде всего ИТ-директор должен понимать ключевые моменты двух ключевых уровней финансового управления ИТ-отделом:
• ИТ-затратами в масштабе предприятия
• бюджетом ИТ-отдела
ИТ-затраты предприятия включают в себя:
• оперативные затраты, стоимость каждодневной работы ИТ;
• капитальные затраты, стоимость приобретения новых основных средств производства ИТ и стоимость оборудования в ИТ-проектах;
• затраты на внешние ИТ-услуги (консалтинг, аналитика) и аутсорсинг;
• затраты на внедрение новых ИТ-продуктов и технологий, а также на внешние технические консультации;
• затраты на унаследованные приложения, стоимость поддержки и усовершенствования устаревших приложений, которые поддерживают существующие бизнес-процессы;
• затраты на R&D, разработку собственных ИТ-систем, испытание новых ИТ-технологий и т. д.;
• зарплаты и бонусы ИТ-персонала;
• затраты на управление и администрирование, стоимость управления ИТ-отделом и стоимость затрат топ-менеджмента.
В отличие от ИТ-затрат в масштабе предприятия бюджет ИТ-отдела включает в себя:
• капитальные затраты ИТ-отдела, находящиеся под контролем финансового отдела компании и включающие в себя стоимость разработки и создания собственных программных приложений, затраты на покупку коробочного ПО и закупку аппаратного обеспечения;
• оперативные затраты ИТ-отдела, в которые включаются расходы на амортизацию капитального имущества;
• стоимость поддержки и улучшения программных приложений, принадлежащих ИТ-отделу;
• стоимость внедрения новых приложений и технологий (если они внедряются ИТ-отделом);
• расходы на поддержку инфраструктуры и административные затраты;
• расходы на ИТ-отдел (зарплаты и бонусы ИТ-сотрудников, внешние услуги для нужд ИТ-отдела).
Внедрение процесса управления затратами на информационные технологии часто является одним из этапов программы построения и дальнейшего развития системы управления IT.
Для принятия решения о внедрении процесса управления затратами на информационные технологии необходимо проанализировать соотношение между выгодами и стоимостью процесса. Последняя складывается из собственно затрат на внедрение и функционирование (трудозатраты на планирование и учет расходов на IT, учет потребления услуг и т.д.). Также следует помнить, что если в компании нет достаточно зрелой системы управления IT (хорошо просчитанный портфель проектов, оптимизация затрат на персонал, организация обслуживания и пр.), не ведется учет использования IT-ресурсов и услуг, то внедрение процесса управления затратами вряд ли окажется эффективным.