Курсовая с практикой на тему Оценка влияние индивидуальных качеств менеджера на эффективность функционирования коллектива
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА МЕНЕДЖЕРА И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 5
1.1 Индивидуальные качества менеджера 5
1.2 Подходы к изучению деятельности менеджера 15
1.3 Ключевые компетенции эффективного менеджера 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВА 38
2.1 Факторы, влияющие на эффективность функционирования коллектива 38
2.2 Анализ роли менеджера в эффективном функционировании коллектива 44
2.3 Оценка влияния индивидуальных качеств менеджера на эффективность функционирования коллектива 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
Введение:
В некоторых компаниях количество менеджеров кажется неоправданно большим. Почему роль эффективного менеджера сегодня становится все популярнее, и какие качества помогут рядовому сотруднику быстро превратиться в грамотного управленца? Это зависит от сферы деятельности компании, ее роста и специфики рынка, но, в целом, хорошего менеджера можно “распознать” по его личностным и профессиональным характеристикам еще задолго до необходимости “закрыть” вакансию.
Эффективное управление требует набора важных качеств: организационных, аналитических, административных. Часто важную роль для управленца играет его личные человеческие качества и обаяние. Достаточно ли иметь командный голос и уметь четко ставить задачи? Очевидно — нет. Чтобы называться идеальным менеджером, необходимо обладать многими навыками и талантами, тем более что с каждым днем требования и ожидания от должности или профессии растут.
По вопросу эффективности управленческой деятельности существуют различные мнения. Некоторые исследователи в этой области рассматривают как продукт деятельности управленца информацию (Антосенкова Л.Д., Жихарев И.Б., Попов Г.Х., Сильченков А.Ф, Чернов В.М.), по мнению других ученых, это информация в форме управленческих решений, воздействующих на управляемую систему (Бондаренко З.Ф., Карданская Н.П., Мильнер Б.З., Тихомиров Ю.А.), третьи считают, что это только те решения, которые изменяют и влияют на управляемую систему (Правдин Д.И.).
«Для достижения целей, в том числе и глобальных, главной задачей лидера является формирование команды. Сегодня нет таких целей, которых можно было бы достичь быстрее и эффективнее только за счет индивидуального мастерства, а не командной работы. Благодаря новым реалиям искусство лидера заключается в поиске баланса в формировании команд, потому что сегодня коллектив это не набор исполнителей, а мотивированная группа лидеров, объединенная общими задачами и целями. В зависимости от того, как цели видоизменяются, а задачи переформатируются (эти явления очень характерны в нашей текущей жизни) степень и глубина распределения лидерских полномочий может меняться без ущерба для достижения главных целей. Управлять командой, в которой только лидеры, это отдельное искусство топ-менеджера. И это интересно!» — прокомментировал Александр Чуб, президент группы компаний «Русские Башни» [22].
Цель курсового проекта – оценка влияния качеств менеджера на эффективность коллектива.
Для достижения цели, поставлены следующие задачи:
— рассмотреть необходимые основные качества менеджера и предъявляемые к нему требования;
— рассмотреть подходы к изучению деятельности менеджера;
— изучить ключевые компетенции эффективного менеджера;
— обозначить основные факторы, влияющие на эффективность функционирования коллектива;
— проанализировать роль менеджера в эффективном функционировании коллектива.
Объектом исследования является модель эффективного менеджера.
Предмет исследования: влияние качеств менеджера на эффективность коллектива.
Методы исследования: оценка подходов и принципов, применяемых к менеджменту.
Курсовой проект состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Объем работы составляет 53 страницы.
Заключение:
Во время крупных потрясений — пандемии коронавируса, экономических кризисов, нестабильной глобальной обстановки — важно сохранить устойчивость коллектива, поддержать эффективность его работы. Для этого нужно создать благоприятный климат, который позволит лучше прожить сложный период и выйти из него с минимальными потерями.
В условиях хаоса необходимо понимать, что и где поменялось, а также сформулировать дальнейшую цель — как краткосрочную, так и долгосрочную. Ключевыми критериями становятся гибкость и адаптивность, а также скорость реакции и принятия решений. Важная роль в этих условиях отводится лидеру — руководителю коллектива, которому нужно принимать сложные, порой непопулярные решения, мотивировать и поддерживать людей.
Менеджеры — это профессиональные управляющие, специалисты по управлению. Они занимают различные позиции в организации (директор, руководитель группы, начальник, заведующий и т. д.), решают далеко не одинаковые задачи, выполняют разные функции. Это связано с тем, что в основном в организациях существуют иерархия, а также различные виды управленческой деятельности.
Успех коллективу обеспечивает нормальный морально — психологический климат в нем. Благоприятный социально — психологический климат коллектива обеспечивает работоспособность его членов, взаимную поддержку в достижении целей организации, сплоченность коллектива. Коллективное достижение целей приводит к получению высоких результатов в деятельности, к обеспечению высокой эффективности предприятия.
Создание нормальных взаимоотношений — основная задача руководителя в достижении успешности функционирования организации.
Таким образом, для успешного функционирования организации необходим профессионально подготовленный руководитель — менеджер, который должен обладать целым рядом качеств и свойств.
Менеджеры влияют на ход своей деловой и личной жизни, оценивая имеющиеся возможности и выбирая те или иные альтернативы. Иногда руководитель неспособен четко определять цели или же стремится к каким-то заоблачным, недостижимым целям. В этом случае он недооценивает альтернативные варианты, упускает важные возможности, напрасно тратит свои силы на незначительные вопросы и ненужные детали. Подобный менеджер сам с трудом достигает успеха и неспособен оценить успехи других, поскольку ограничен нечеткостью личных целей.
Если руководитель не обладает эффективными навыками управления персонала, он может способствовать ухудшению морального состояния, отсутствию удовлетворенности работой, низкому уровню удержания сотрудников, увеличению числа прогулов и даже отказу от работы. Когда отток кадров и низкая вовлеченность увеличиваются, результатом становится низкая производительность, низкое качество работы и падение прибыльности. Другими словами, группа некомпетентных менеджеров способна закрыть двери всего бизнеса. Привитие отличных навыков управления людьми в команде поможет избежать этого.
Менеджер играет уникальную, ключевую роль в работе команды. Ее участники всегда оценивают способности своего лидера, в частности способность создать обстановку открытости, сотрудничества и совместного обсуждения. Эффективный коллектив нельзя создать, не приложив усилий, не проявляя целеустремленности.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА МЕНЕДЖЕРА И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.1 Индивидуальные качества менеджера
У каждого менеджера в структуре компании свои функции, требования и обязанности.
— менеджер проекта несет ответственность за ресурсы, обновления продукта, доставку, бюджеты, командное сотрудничество, выбор методологии разработки и так далее;
— менеджер продукта обычно отвечает за глобальную продуктовую стратегию, план развития, установку приоритетов и релиз конечного продукта, заботиться о том, как создать идеальный roadmap продукта;
— менеджер по работе с клиентами управляет развитием сообществ и предоставление своевременной обратной связи и любую коммуникацию с клиентом;
— менеджеру по персоналу важно привлечение талантов и т. д.
Современный управленец способен создавать эффективные команды, занимаясь как подбором, так и развитием персонала. Также он должен владеть последними технологиями и уметь вести деятельность в инновационной среде. Опытный менеджер организации способен создать такие условия, в которых его подчинённые будут работать с хорошей эффективностью и самоотдачей.
Менеджер, который всегда тянется вверх, должен постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки и компетенции. Большим плюсом станет посещение лекций и мастер-классов практикующих специалистов и известных менеджеров. Так вы изучите чужой опыт и возьмёте из него то, что нужно для дальнейшего роста.
Что касается места работы, то это может быть любая организация. Сегодня в крупных компаниях работают менеджеры высшего, среднего и низшего звена. Чем выше находится управленец, тем больше ответственности лежит на нём и тем больше задач ему приходится решать. Если фирме что-то не удаётся, то ответственность за этого будет возложена именно на руководителя.
Известно, что структура личности менеджера проецируется на деятельность управляемой им организации, поэтому для успешности управления важны все качества менеджера. Их нельзя разделить на профессиональные и индивидуальные качества, имеющие значение для эффективности управления. В этом состоит одна из особенностей профессии менеджера.
Некоторые качества человека имеют особое значение для разных сфер деятельности менеджера (практическое руководство, управленческое консультирование, научная деятельность в области социального управления), в их числе: лидерство, организаторские способности, коммуникативные качества.
Профессия менеджера не только требует для эффективности управления некоторых качеств у человека, но и сама формирует со временем эти качества.
В условиях современного управления организацией менеджер должен обладать рядом необходимых ему качеств, как личных так и профессиональных.
Мы живем в новом мире, где тенденция к изменениям ускоряется. Сегодня нужно говорить о новом мире, новых технологиях, соответственно, возникают совершенно новые требования к современному менеджеру: ориентация на результат, решительность, готовность к изменениям и постоянному развитию. “Нужно меняться, иначе мы будем неконкурентоспособны” — высказывается Гендиректор сети фитнес-клубов World Class Николай Прянишников в интервью о том, каким он видит современного топ-менеджера [20].
Личностные качества менеджера также мало чем должны отличаться от качеств других работников, желающих, чтобы их уважали и с ними считались. Здесь можно упомянуть:
— высокие моральные стандарты;
— физическое и психологическое здоровье;
— внутренняя и внешняя культура, справедливость, честность;
— отзывчивость, заботливость, доброжелательность к людям;
— оптимизм, уверенность в себе.
— Но обладание ими — тоже всего лишь предпосылка успешного руководства, ибо менеджером делают человека не профессиональные или личностные, а деловые качества, к которым необходимо отнести:
— умение организовать деятельность подчиненных, обеспечить ее всем необходимым, ставить и распределять задания, координировать и контролировать их выполнение;
— доминантность, честолюбие, высокий уровень притязаний, стремление к независимости, власти, лидерству в любых обстоятельствах, а порой и любой ценой, смелость, решительность, напористость, воля, бескомпромиссность;
— контактность, коммуникабельность, умение расположить к себе людей, убедить в правильности своей точки зрения (специалисты полагают, что 80 процентов знаний менеджера должны составлять знания о человеке);
— инициативность, оперативность в решении проблем, способность сконцентрироваться на главном;
— стремление к преобразованиям, нововведениям, готовность идти на риск и увлекать за собой подчиненных.
«Ускорение цифровой трансформации всех сторон жизни в мировом масштабе стало одним из главных последствий коронакризиса. Креативные индустрии «возмужали» за последний год и вывели экономику впечатлений и шеринг-экономику вперед, пронзая все сферы и направления бизнеса. Нейросети все активнее помогают решать задачи, связанные с обработкой большого объема данных, оставаясь бессильными при принятии решения со множеством элементов в условиях неопределенности и короткого отрезка планирования. Управленцы призваны «усмирить» и одолеть комплекс сложнейших вызовов, чтобы вести бизнес на достойном уровне и преумножить его. И прежде всего, ориентироваться на технологические тренды», — отметил во вступительном слове Дмитрий Зеленин, основатель и президент Ассоциации менеджеров [2].
В современном понимании менеджер — это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях. Предполагается, что принимаемые менеджером решения являются обоснованными и вырабатываются на базе использования новейших методов управления: многовариантных расчетов с помощью компьютерной техники.
Термин «менеджер» употребляется применительно:
— к организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;
— к руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);
— к руководителю по отношению к подчиненным;
— к администратору любого уровня управления, организующего работу в соответствии с современными методами.
Какие качества понадобятся в работе? Чтобы стать успешным менеджером организации, необходимо обратить внимание на наличие целого ряда немаловажных качеств. Именно благодаря этим качествам, своим знаниям вполне реально можно вырасти из рядового сотрудника в важнейшее звено компании, которое способно двигать её только вперёд[4; с. 350].
Рассмотрим основные качества на рисунке 1.1.