Курсовая с практикой на тему Оценка уровня социально-экономического развития муниципальных образований региона
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 4
1. Оценка уровня
социально-экономического развития муниципальных образований региона. 6
1.1
Основные понятия, определения и содержание социально-экономического развития
муниципальных образований. 6
1.2. Основные показатели
эффективности оценки социально-экономического развития муниципальных
образований. 18
2. Анализ
социально‐экономического развития
муниципальных образований Московой области. 23
2.1. Устойчивость
социально‐экономического развития муниципальных образований Московой области. 23
2.2. Приоритеты и направления
социально-экономического развития. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 44
Введение:
Актуальность темы исследования
обусловлена тем, что одной из наиболее острых проблем является
совершенствование системы управления социальным развитием региона. С учетом
этого актуальной задачей является разработка основ совершенствования системы
управления социальным развитием региона (муниципального образования),
ориентированной на повышение уровня жизни населения.
В Концепции административной реформы
отображено совершенствование системы управления социальным развитием
Объектом исследования выступают
общественные отношения в области управления социальным развитием муниципального
образования.
Предметом исследования являются формы,
методы, принципы совершенствования системы управления системы управления
социального развития муниципального образования.
Целью исследования является разработка предложений по
совершенствованию системы управления социальным развитием муниципального
образования.
Реализация поставленной цели потребовала решения
следующих задач:
— рассмотреть основные понятия, определения и
содержание социально-экономического развития муниципальных образований
— рассмотреть принципы стратегического планирования
— дать краткую характеристику муниципальных
образований
— рассмотреть направления совершенствования системы
бюджетирования как основа социально-экономического развития муниципального
образования
Концепция стратегического управления
получила развитие в таких работах зарубежных авторов-экономистов, как И.
Ансофф, Х. Виссема, А. Дж. Стрикленда, Г. Минцберг, А.А. Томпсона, Д. Хасси, и
др. Вклад в развитие науки о стратегическом управлении, сквозь призму реалий
экономики России, вносят и российские авторы — В.С. Сизов, Р.А. Фатхутдинов,
О.С. Виханский и др. Вопросы развития муниципального и регионального
стратегирования рассматривались такими учеными, как: В.Е. Селиверстов, А.Г.
Гранберг, С.А. Суспицын, В.И. Суслов, В.Н. Виноградов, С.Д. Валентей, Б.М.
Гринчель, В.Е. Рохчин, Б.С. Жихаревич и др.
Информационная
база включает нормативные и законодательные акты органов исполнительной власти
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, справочная и учебная
литература по исследуемой проблеме, материалы периодической печати, а также
интернет-ресурсы.
В
работе используются следующие методы: анализ и обобщение научной, учебной и
методической литературы по исследуемой проблеме.
Заключение:
Таким
образом, количественная оценка устойчивости социально‐экономического развития муниципального
образования традиционно базируется на совокупности измеряемых показателей и
показателей для проведения регулярного мониторинга ситуации. Такой подход также
дает возможность выявить недостающие (редко учитываемые из‐за сложности
процедуры оценки) области мониторинга, которые нуждаются в контроле для
достижения общей цели повышения устойчивости. Авторами были использованы
показатели и методы оценки социально‐экономического развития региона и его
устойчивости, адаптированные к статистическим данным в рамках предложенного
механизма мониторинга. Для количественной оценки уровня устойчивого развития
муниципалитетов разработана система показателей, включающая социальные и
экономические показатели. Методология, используемая для оценки устойчивости развития,
должна учитывать основные принципы кластерной методологии, то есть
реализовываться с учетом мультипликативных эффектов межмуниципального и
межотраслевого взаимодействия.
Для
муниципалитетов с разным уровнем и потенциалом социально‐экономической
устойчивости необходимы дифференцированные (для «сильных» муниципалитетов –
стимулирующие) меры, для проблемных и кризисных – меры, препятствующие их
дальнейшей деградации.
Осуществление
методов стратегического планирования и прогнозирования на муниципальном уровне
предполагает его демократизацию, участие в формировании приоритетов, целей,
механизмов их достижения различных управленческих и хозяйствующих субъектов,
взаимодействующих в границах муниципального образования, и населения,
составляющего местное сообщество. По сути, речь идет о создании стратегических
документов, чтобы принять которые необходимо общественное согласие, консенсус
интересов всех заинтересованных участников процесса стратегического
планирования развития муниципального образования.
Специфика
стратегического планирования как процесса предопределена тем, что одной из его
основных задач является снижение неопределенности будущего. А это достигается,
в частности, путем обсуждения, уточнением и координацией действий
заинтересованных участников развития той или иной территории.
Поэтому
стратегический план может быть разработан только при многостороннем и
конструктивном диалоге бизнеса, власти и общества (гражданских институтов).
Постановка стратегических целей выявляет множество вопросов, которые следует
обсудить с заинтересованными сторонами. Только добившись заинтересованного
участия и общего согласия между ними, мы можем надеяться на успешную реализацию
стратегии.
Практика
работы в российских городах показывает, что экономическое развитие городов –
это настолько сложный процесс, в котором переплетаются столько интересов, что
для дальнейшего обсуждения имеет смысл провести хотя бы некоторую методическую
систематизацию.
Имея
дело с целями экономического развития городов и других муниципалитетов,
необходимо также упомянуть их макроэкономическую функцию. Именно на территории
муниципальных образований находится экономический потенциал страны. Именно там
создается национальное богатство и формируется налоговая база.
Успех
экономического плана градостроительства имеет пространственное измерение, его
важнейшим результатом станет развитие экономического пространства России,
развитие новых (не только столичных) «полюсов роста» на периферии страны и на
периферии каждого региона. Эта цель, конечно, является косвенной для самих
городов, но она чрезвычайно актуальна для государства, которое также выступает
в качестве одной из сторон, заинтересованных в процессе городского
экономического развития.
Первая
задача этапа-проанализировать среду, в которой будет развиваться город.
Вторая
задача этапа-оценить и учесть ресурсы, которые город имеет или может реально
привлечь для своего развития: материальные, интеллектуальные и другие.
В
современных условиях все виды ресурсов должны рассматриваться с точки зрения
создания благоприятного экономического и инвестиционного климата в городе. В
этой связи очень важно совершенствовать местную правовую, налоговую и
организационную среду для ведения бизнеса, создавать понятные и стабильные
условия для инвесторов, а также для развития малого и среднего бизнеса.
Фрагмент текста работы:
1. Оценка уровня
социально-экономического развития муниципальных образований региона 1.1 Основные понятия, определения и содержание
социально-экономического развития муниципальных образований Федеральный
закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской
Федерации» заложил основы стратегического планирования в Российской Федерации.
Большинство муниципалитетов и городских округов разрабатывают стратегии
социально-экономического развития своих соответствующих муниципалитетов, многие
из которых находятся в неблагоприятном положении.
Анализ
отечественных публикаций свидетельствует о том, что в подавляющем большинстве
работ либо говорится о важности разработки муниципальных стратегий. ,
сформулированные в наиболее общей форме задачи стратегического планирования
социально-экономического развития муниципальных образований без проработки
содержания стратегических документов, либо расчетные фрагменты подходов к
построению бизнес-стратегий, которые по понятным причинам не могут быть
напрямую перенесены в область муниципального управления[1].
Как
мы уже говорили ранее, на основе анализа работы отечественных и зарубежных
исследователей в области целей и основных задач местного самоуправления[2],
стратегического планирования, территориально-отраслевые комплексы на предыдущих
этапах исследования мы определили методологические принципы разработки
муниципальных стратегий. Вкратце эти принципы резюмируются следующим образом.
Специфика стратегического планирования социально-экономического [1] Халиков М.И. Система государственного и муниципального управления. — М.:
Флинта, 2016. – C. 164. [2] Швецов А. Реформы и контрреформы местного самоуправления: марафон длиною в
полтора столетия // Федерализм. 2016. № 1. С. 77–90