Курсовая с практикой Экономические науки Экономика организации

Курсовая с практикой на тему Оценка уровня рентабельности предприятия (Вариант любой)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 5
Глава 1. Теоретические аспекты оценки уровня рентабельности предприятия 6
1.1 Понятие и виды рентабельности 6
1.2 Методологические подходы к оценке уровня рентабельности 8
1.3 Методика оценки рентабельности предприятия 11
Глава 2. Решение сквозной задачи 17
2.1 Организационная характеристика предприятия (организации) 17
2.2 Расчет основных показателей производственной программы 19
2.3 Основные средства предприятия 21
2.4 Оборотные средства предприятия 24
2.5 Кадры организации и производительность труда 26
2.6 Себестоимость продукции предприятия 27
2.7 Прибыль предприятия 29
2.8 Экономическая эффективность деятельности предприятия (организации) 30
Заключение 32
Список использованных источников 35

 

  

Введение:

 

Актуальность курсовой работы состоит в том, что рентабельность является одним из ключевых показателей деятельности предприятия, рассчитываемый путем сопоставления финансовых результатов к расходам.
Показатель рентабельности может дать однозначный ответ на вопрос является ли предприятие прибыльным или убыточным в рассматриваемый период времени. Поэтому каждый предприниматель стремится к тому, чтобы повысить значение данного показателя. Основным путями повышения рентабельности является его анализ и оценка факторов, влияющих на значение показателя.
Целью курсовой работы является оценка уровня рентабельности предприятия на конкретном примере.
Исходя из указанной цели работы, основными задачами являются:
— определить понятие и виды рентабельности;
— рассмотреть методологии подходов к оценке уровня рентабельности;
— привести методику оценки уровня рентабельности;
— привести организационную характеристику предприятия;
— произвести расчет основных экономических показателей предприятия;
— определить размер прибыли предприятия;
— сформулировать рекомендации, касающиеся повышения уровня рентабельности.
Объектом курсовой работы является ПАО «Ростелеком», основной деятельностью которого является предоставление телекоммуникационных услуг.
Предметом курсовой работы является оценка уровня рентабельности предприятия.
При написании курсовой работы были использованы следующие научные методы: анализ, обобщение.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Ключевым фактором успешности предприятия является его рентабельность. Именно данный показатель позволяет вынести суждение об успешности или убыточности предприятия.
Существует большое количество определений рентабельности. Приведем самые распространенные из них.
Под рентабельностью понимается экономический показатель, характеризующий эффективность работы предприятия, степень его доходности.
В практике наиболее часто используют следующие виды рентабельностей:
— общая рентабельность активов;
— рентабельность продукции;
— рентабельность производства;
— факторы, от которых зависит рентабельность предприятия. Одним из важнейших факторов является временной фактор. Считается, что на коротком промежутке времени предприятие рентабельности. В общем, всегда можно найти такие промежутки времени, когда предприятия прибыльно. Однако, короткие периоды времени не дают общей картины развития и функционирования производства.
Поэтому при расчете показателей рентабельности часто выбирают временной промежуток не менее одного года.
Остальные факторы, влияющие на уровень рентабельности можно условно поделить на экзогенные и эндогенные;
Суть методики оценки рентабельности состоит в факторном анализе показателей рентабельности каждой группы, по каждому виду продукции и предприятию в целом.
На предварительном этапе оценки показателей рентабельности, показатели рентабельности объединяются в отдельные группы:
— показатели, которые характеризуют окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов;
— показатели, которые характеризуют рентабельность оборота;
— показатели, которые характеризуют рентабельность оборота.
Во второй главе в качестве объекта исследования было рассмотрено ПАО «Ростелеком».
На основании анализа деятельности предприятия были сделаны следующие выводы:
— максимальная доля в структуре готовой продукции принадлежит продукту А; среди полуфабрикатов – полуфабрикату 1;
— за 1 год реализовано продукции, с учетом незавершенного производства и стоимости полуфабрикатов, на сумму 195185 тыс.руб.
— стоимость товарной продукции составила: 203095 тыс.руб.;
— стоимость основной продукции равна: 153525 тыс.руб.;
— общая среднегодовая стоимость основных фондов имеет отрицательное значение, так как по большинству элементов структуры основных фондов выбыло больше основных фондов, чем было на начало периода;
— наибольшую долю в структуре основных средств имеют здания и сооружения. В связи со спецификой предприятия, к основным средствам, используемым непосредственно в предоставлении услуг можно отнести силовые машины и рабочие машины. Их доля в структуре основных фондов составляет, в среднем, 2-3% и 0,455%;
— на 1 руб. выручки от реализации приходится 13,36 тыс.руб недостающих основных фондов;
— на 1 сотрудника приходится 40,02 тыс.руб основных фондов;
— в среднем за год выбывает на 4% больше основных средств, чем было на начало года, что является негативной тенденцией, так как выбывает больше, чем прибывает;
— на 1 рубль произведенной продукции приходится 61 копейка затрат, поэтому можно сделать предварительные вывод о прибыльности предприятия;
— на каждую единицу реализованной продукции приходится 31 копейка прибыли. На 1 рубль, используемых при производстве фондов, приходится 41 копейка прибыли. На 1 рубль затрат приходится 60 копеек прибыли.
Для данной отрасли уровень рентабельности составляет: 21%. Поэтому можно сделать вывод, что предприятие достаточно успешно, так как уровни рентабельности предприятия варьируются в пределах от 31% до 60%.
На основании проведенных расчетов была сформирована рекомендация для повышения рентабельности предприятия – ускорение оборачиваемости оборотных активов.
Ускорение оборачиваемости оборотных средств можно получить за счет использования следующих факторов:
• опережающий темп роста объемов продаж по сравнению с темпом роста оборотных средств;
• совершенствование снабжения и сбыта;
• снижение материалоемкости и энергоемкости продукции;
• повышение качества и конкурентоспособности продукции;
• сокращение длительности производственного цикла и др.
Все эти факторы приведут к увеличению прибыли предприятия, при этом расходы останутся на относительно одинаковом.
Разрыв к значениях прибыли и расходов даст увеличение рентабельности производственной деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты оценки уровня рентабельности предприятия

1.1 Понятие и виды рентабельности

Ключевым фактором успешности предприятия является его рентабельность. Именно данный показатель позволяет вынести суждение об успешности или убыточности предприятия.
Существует большое количество определений рентабельности. Приведем самые распространенные из них.
Под рентабельностью понимается экономический показатель, характеризующий эффективность работы предприятия, степень его доходности.
Рентабельность – состояние производства, характеризующееся тем, что доходы предприятия от реализации товара превышают расходы на его производство, транспортировку и хранение.
Иными словами, посредством показателей рентабельности продукции происходит сопоставление рыночной цены продукции и затрат на ее производство. Если цена продукции превышает затраты на производство, то предприятие прибыльно, в противном случае – убыточно[3, c. 156].
Однако, понятие рентабельности не ограничено применение только к продукции, его можно применять к большинству экономических показателей предприятия.
Существует классификация рентабельностей, исходя из специфики осуществляемой деятельности предприятия.
В практике наиболее часто используют следующие виды рентабельностей:
— общая рентабельность активов;
— рентабельность продукции;
— рентабельность производства.
Охарактеризуем каждый из видов рентабельностей.
Под общей рентабельностью активов понимается сравнение общей суммы средств, привлеченных для получения прибыли, к общей величине прибыли.
Учитывая то, что под суммой привлекаемых средств предприятия можно подразумевать оборотные активы. внеоборотные активы, их сумму, их среднее значение за отчетный период, то даже, в рамках этого вида рентабельности, можно найти множество показателей рентабельности.
В качестве сравнительной базы также можно рассматривать как валовую прибыль, так и прибыль до налогообложения и чистую прибыль.
Рентабельность продукции была уже охарактеризована выше. Она представляет собой показатель, характеризующий соотношение прибыли от реализации продукции и затратам на ее производство.
Рентабельность производства представляет собой экономический показатель, отражающий целесообразности ведения того или иного бизнеса.
Иными словами, здесь сопоставляются затраты всего производства и прибыль, полученная предприятием.
Отдельно следует упомянуть факторы, от которых зависит рентабельность предприятия.
Одним из важнейших факторов является временной фактор. Считается, что на коротком промежутке времени предприятие рентабельности. В общем, всегда можно найти такие промежутки времени, когда предприятия прибыльно. Однако, короткие периоды времени не дают общей картины развития и функционирования производства.
Поэтому при расчете показателей рентабельности часто выбирают временной промежуток не менее одного года.
Остальные факторы, влияющие на уровень рентабельности можно условно поделить на экзогенные и эндогенные.
Их перечень представлен на рисунке 1[7, c. 42].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы